Свой первый пинбол, по совместительству дебютную игру, Unique Development Studio создали в 1994 году для компьютеров Amiga и Atari ST. Obsession оказался очень качественным развлечением, тепло принятым прессой и общественностью. И, конечно, разработчики решили, что неразумно было бы не воспользоваться этим опытом в будущем, и спустя два года, в 1996-м, выпустили Absolute Pinball, на этот раз эксклюзивно для DOS. Но издаёт игру также 21st Century Entertainment, поэтому некоторые типичные для их игр особенности на месте. Например, разработчики явно оглядывались на Pinball Illusions от Digital Illusions.
На выбор представлены четыре стола: Desert Run, посвящённый ралли Париж-Дакар, Aquatic Adventure про поиски подводных сокровищ, The Dream Factory, созданный в тематике киноиндустрии, и Balls 'n Bats для любителей бейсбола. Каждый стол весьма интересен и достоин отдельного краткого описания, но есть у них и нечто общее. Во-первых, игра двухмерная, хотя в 1996 году 3D уже активно входило в моду, но разработчики решили предпочесть качество картинки технологичности, поэтому выглядит Absolute Pinball очень хорошо. Но кое-что особенное в композиции столов всё же есть: все они имеют «двухэтажные» участки, представляющие собой, как правило, лабиринты тоннелей и небольшие поля бамперов или триггеров. Во-вторых, каждый стол имеет большое количество объектов, приносящих при встрече с мячом очки, что добавляет драйва и динамики, а также имеет собственную игру, проходящую внизу экрана в табло, отображающем игровую статистику. В-третьих, камера имеет три режима, которые преимущественно различаются лишь масштабом обзора.
На столе Desert Run в нижней половине экрана нарисована очень условная карта маршрута Париж-Дакар, на которой лампами отмечается продвижение по трассе, которое зависит от выполнения определённых последовательных действий. В верхней половине – целых три тоннеля, идущих один над другим и переплетающихся. Довольно сложный стол, набрать крупную сумму очков на котором не так-то просто.
Aquatic Adventure играется уже иначе. Нижняя половина экрана прискорбно пустынна - на ней почти ничего нет, даже страхующие бамперы, обычно размещаемые рядом с флипперами, отодвинуты довольно далеко, что несколько непривычно. Карта сокровищ и сундук, охраняемый осьминогами, - не более чем миссионное табло, а самое интересное расположено в верхней половине экрана, просторной, но насыщенной, главным образом за счёт того, что воронки там всего две и обе они имеют короткие туннели. После попадания в одну из них включается мини-игра, в которой необходимо управлять аквалангистом и уклоняться от плывущих навстречу акул.
The Dream Factory имеет и вовсе пустую нижнюю половину стола, но верхняя имеет множество бамперов, триггеров, воронок и один большой тоннель; кроме того, имеется дополнительный флиппер, который призван помочь не опускать шар вниз, где кроме двух основных флипперов его ничего не ждёт. Из приятных особенностей этого стола стоит упомянуть возможность получать дополнительные мячи на стол и мини-игру – «напёрстки».
И последний стол, Balls 'n Bats, является самым интересным. Он выполнен в виде бейсбольного поля - со своими условностями, разумеется, - и целью является выполнение последовательных действий, аналогичных игровым. Что интересно, падение мяча в лузу здесь, так же как и в бейсболе, не означает окончания игры – мяч сбрасывается прямо на середину стола, и игра продолжается (но действует это не бесконечно). Как и на предыдущем столе, здесь есть третий флиппер, а в качестве мини-игры – отбитие подачи.
В итоге – один из лучших пинболов для DOS, красивый, динамичный, с некоторыми интересными идеями.
На выбор представлены четыре стола: Desert Run, посвящённый ралли Париж-Дакар, Aquatic Adventure про поиски подводных сокровищ, The Dream Factory, созданный в тематике киноиндустрии, и Balls 'n Bats для любителей бейсбола. Каждый стол весьма интересен и достоин отдельного краткого описания, но есть у них и нечто общее. Во-первых, игра двухмерная, хотя в 1996 году 3D уже активно входило в моду, но разработчики решили предпочесть качество картинки технологичности, поэтому выглядит Absolute Pinball очень хорошо. Но кое-что особенное в композиции столов всё же есть: все они имеют «двухэтажные» участки, представляющие собой, как правило, лабиринты тоннелей и небольшие поля бамперов или триггеров. Во-вторых, каждый стол имеет большое количество объектов, приносящих при встрече с мячом очки, что добавляет драйва и динамики, а также имеет собственную игру, проходящую внизу экрана в табло, отображающем игровую статистику. В-третьих, камера имеет три режима, которые преимущественно различаются лишь масштабом обзора.
На столе Desert Run в нижней половине экрана нарисована очень условная карта маршрута Париж-Дакар, на которой лампами отмечается продвижение по трассе, которое зависит от выполнения определённых последовательных действий. В верхней половине – целых три тоннеля, идущих один над другим и переплетающихся. Довольно сложный стол, набрать крупную сумму очков на котором не так-то просто.
Aquatic Adventure играется уже иначе. Нижняя половина экрана прискорбно пустынна - на ней почти ничего нет, даже страхующие бамперы, обычно размещаемые рядом с флипперами, отодвинуты довольно далеко, что несколько непривычно. Карта сокровищ и сундук, охраняемый осьминогами, - не более чем миссионное табло, а самое интересное расположено в верхней половине экрана, просторной, но насыщенной, главным образом за счёт того, что воронки там всего две и обе они имеют короткие туннели. После попадания в одну из них включается мини-игра, в которой необходимо управлять аквалангистом и уклоняться от плывущих навстречу акул.
The Dream Factory имеет и вовсе пустую нижнюю половину стола, но верхняя имеет множество бамперов, триггеров, воронок и один большой тоннель; кроме того, имеется дополнительный флиппер, который призван помочь не опускать шар вниз, где кроме двух основных флипперов его ничего не ждёт. Из приятных особенностей этого стола стоит упомянуть возможность получать дополнительные мячи на стол и мини-игру – «напёрстки».
И последний стол, Balls 'n Bats, является самым интересным. Он выполнен в виде бейсбольного поля - со своими условностями, разумеется, - и целью является выполнение последовательных действий, аналогичных игровым. Что интересно, падение мяча в лузу здесь, так же как и в бейсболе, не означает окончания игры – мяч сбрасывается прямо на середину стола, и игра продолжается (но действует это не бесконечно). Как и на предыдущем столе, здесь есть третий флиппер, а в качестве мини-игры – отбитие подачи.
В итоге – один из лучших пинболов для DOS, красивый, динамичный, с некоторыми интересными идеями.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Швеция - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пинбол - Язык:
English