На мой взгляд, наиболее необычный из "олдгеймерских" Tycoon'ов, но, к сожалению, куда менее известный, чем "титаны" серии. Уступая им, например, в разнообразии сценариев, он ничуть не уступает (а если честно - и превосходит) в разнообразии и масштабности игрового процесса.
В этой игре вы - владелец частного зоопарка. Впрочем, правильнее будет сказать немного не так - территории, на которой можно будет разместить зоопарк. Энная сумма денег, кусок чистой земли и собственные мозги - вот то, с чем вы начинаете свой путь к богатству. Ветеранам, понятное дело, не привыкать...
Зоопарк нужно сначала построить. И очень радует количество доступных для строительства объектов - здесь отнюдь не только "клетки и заборы" (но об этом ниже). Также следует иметь в виду, что далеко не всё можно позволить себе построить сразу - что-то очень дорого, что-то нужно ещё "исследовать" усилиями специальной службы, членов которой, как и весь персонал (которого будет много - вплоть до уборщиков и билетёров), надо будет ещё нанять.
А потом начинается самое интересное. В других играх серии у нас была только одна категория "животных" - наши клиенты-люди, которых нужно было перевозить или катать на каруселях так, чтобы они были довольны. И они остались - только теперь им нужно "зрелище". Но появилась и вторая категория - "объекты" этих "зрелищ", которые, как вскоре выяснится, ничуть не менее, а то и более привередливы и капризны, нежели посетители зоопарка.
Животных нужно купить (и, само собой, у них разная стоимость). Животных нужно содержать, а именно: иметь возможность разместить (то есть для тех, для кого требуется какая-то особая по какому-либо параметру постройка, она должна быть), кормить (а едят все разное и в разных количествах), наконец - собственно "содержать" -чистить клетки, как-то развлекать, удовлетворять "индивидуальные потребности". А потребностей у животных очень и очень много: какие-то могут жить вместе, какие-то - не могут даже рядом, крокодилу нужна вода, обезьяне - искусственные ветви, и так далее. Кроме того, нельзя забывать о необходимости совместного поселения самок и самцов, если вы хотите увеличения "населения" зоопарка, а также о том, что хищников и травоядных вместе селить нельзя.
Ваша главная цель - прибыль, деньги. А для достижения цели, как известно, хороши любые средства. Так и здесь, ничто не мешает вам искать "дополнительные" способы дохода - благодаря тому, что, как уже было сказано, список построек весьма широк. Почему бы, например, не открыть на территории зоопарка кафе или даже ресторан? Или магазин сувениров? Или карусель? Можно и просто украсить территорию скульптурами и садами - это только привлечёт больше посетителей.
И особенно радует то, что в игре на высшем уровне находится т.н. "микроменеджмент". Вы - действительно всевластный диктатор в рамках отдельно взятого зоопарка: в вашей власти ВСЁ. Хотите узнать, чем доволен или недоволен какой-либо из многочисленных посетителей? Пожалуйста. Хотите поднять/опустить цены не только на билеты, но, скажем, и на пирожки в кафе? Извольте. Уволить любого сотрудника без объяснения причин? Без проблем. И так далее, и тому подобное...
Игра отличается пусть и "масштабным", но очень "грамотно" выполненным интерфейсом, который понимаешь буквально "на автомате": всё как будто сделано для удобства игрока. А на всякий случай в игре имеется и весьма обширный tutorial, который очень доходчиво и подробно всё объясняет. Графическая составляющая игры на уровне, причём как раз на уровне любителя старых игр: милейшая качественная изометрия, достаточно чёткая прорисовка деталей. Ну а уж про звук стоит, пожалуй, умолчать - сами подумайте, это ведь зоопарк... И на поздних стадиях игры, когда животных уже много, шум и гам стоят нешуточные...
Но есть у игры и ещё одна, на мой взгляд, очень важная ценность - познавательность. Хорошая встроенная энциклопедия даёт довольно полное представление о повадках и образе жизни различных животных, и её необходимо читать, если хотите добиться успеха в нелёгком ремесле "животного" предпринимателя.
Вердикт: не такая яркая и забавная, как RollerCoaster Tycoon, не такая серьёзная и суровая, как Railroad Tycoon, но стоящая обособленно, где-то посередине, с гордо поднятой головой, незаслуженно забытая игра. Рекомендуется всем фанатам Tycoon'ов и Giant'ов, всем поклонникам "мирных" и "умных" экономических стратегий, всем тем, кто любит животных и добрые старые игры.
В этой игре вы - владелец частного зоопарка. Впрочем, правильнее будет сказать немного не так - территории, на которой можно будет разместить зоопарк. Энная сумма денег, кусок чистой земли и собственные мозги - вот то, с чем вы начинаете свой путь к богатству. Ветеранам, понятное дело, не привыкать...
Зоопарк нужно сначала построить. И очень радует количество доступных для строительства объектов - здесь отнюдь не только "клетки и заборы" (но об этом ниже). Также следует иметь в виду, что далеко не всё можно позволить себе построить сразу - что-то очень дорого, что-то нужно ещё "исследовать" усилиями специальной службы, членов которой, как и весь персонал (которого будет много - вплоть до уборщиков и билетёров), надо будет ещё нанять.
А потом начинается самое интересное. В других играх серии у нас была только одна категория "животных" - наши клиенты-люди, которых нужно было перевозить или катать на каруселях так, чтобы они были довольны. И они остались - только теперь им нужно "зрелище". Но появилась и вторая категория - "объекты" этих "зрелищ", которые, как вскоре выяснится, ничуть не менее, а то и более привередливы и капризны, нежели посетители зоопарка.
Животных нужно купить (и, само собой, у них разная стоимость). Животных нужно содержать, а именно: иметь возможность разместить (то есть для тех, для кого требуется какая-то особая по какому-либо параметру постройка, она должна быть), кормить (а едят все разное и в разных количествах), наконец - собственно "содержать" -чистить клетки, как-то развлекать, удовлетворять "индивидуальные потребности". А потребностей у животных очень и очень много: какие-то могут жить вместе, какие-то - не могут даже рядом, крокодилу нужна вода, обезьяне - искусственные ветви, и так далее. Кроме того, нельзя забывать о необходимости совместного поселения самок и самцов, если вы хотите увеличения "населения" зоопарка, а также о том, что хищников и травоядных вместе селить нельзя.
Ваша главная цель - прибыль, деньги. А для достижения цели, как известно, хороши любые средства. Так и здесь, ничто не мешает вам искать "дополнительные" способы дохода - благодаря тому, что, как уже было сказано, список построек весьма широк. Почему бы, например, не открыть на территории зоопарка кафе или даже ресторан? Или магазин сувениров? Или карусель? Можно и просто украсить территорию скульптурами и садами - это только привлечёт больше посетителей.
И особенно радует то, что в игре на высшем уровне находится т.н. "микроменеджмент". Вы - действительно всевластный диктатор в рамках отдельно взятого зоопарка: в вашей власти ВСЁ. Хотите узнать, чем доволен или недоволен какой-либо из многочисленных посетителей? Пожалуйста. Хотите поднять/опустить цены не только на билеты, но, скажем, и на пирожки в кафе? Извольте. Уволить любого сотрудника без объяснения причин? Без проблем. И так далее, и тому подобное...
Игра отличается пусть и "масштабным", но очень "грамотно" выполненным интерфейсом, который понимаешь буквально "на автомате": всё как будто сделано для удобства игрока. А на всякий случай в игре имеется и весьма обширный tutorial, который очень доходчиво и подробно всё объясняет. Графическая составляющая игры на уровне, причём как раз на уровне любителя старых игр: милейшая качественная изометрия, достаточно чёткая прорисовка деталей. Ну а уж про звук стоит, пожалуй, умолчать - сами подумайте, это ведь зоопарк... И на поздних стадиях игры, когда животных уже много, шум и гам стоят нешуточные...
Но есть у игры и ещё одна, на мой взгляд, очень важная ценность - познавательность. Хорошая встроенная энциклопедия даёт довольно полное представление о повадках и образе жизни различных животных, и её необходимо читать, если хотите добиться успеха в нелёгком ремесле "животного" предпринимателя.
Вердикт: не такая яркая и забавная, как RollerCoaster Tycoon, не такая серьёзная и суровая, как Railroad Tycoon, но стоящая обособленно, где-то посередине, с гордо поднятой головой, незаслуженно забытая игра. Рекомендуется всем фанатам Tycoon'ов и Giant'ов, всем поклонникам "мирных" и "умных" экономических стратегий, всем тем, кто любит животных и добрые старые игры.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
English
Sadly this game was borderline not even a game. It felt like a sandbox where it's not clear where money comes or goes besides building and buying animals as expense. Don't ask me where the income is generated, I suppose it's from the entrance. Money flow is something that happens in the backend there is no feedback.
The game feels like a carcass without anything inside besides the "build your zoo" premise.
A precursor to newer games like Jurassic World series, where... guess what?... yes... money doesn't play an immediate role.
приближается к поп звезде калибра Аллборисовны П. Все это можно было бы терпеть, если бы не одна деталь: в
ZT стремительно становится нечем заняться. Аккомодация новых животин примерно после десятого повторения начинает производиться с автоматизмом конвейера : растянуть загон, насыпать подходящей почвы, наставить декораций, впустить заключенного, подвести поближе пешеходную тропинку.Дубль пятый, восьмой и пятьдесят шестой. Художественно же расставлять по ландшафту одинаковые скамейки и “семейные нужники” — развлечение и вовсе специфическое.При всем этом, уверяю вас, если бы не две весомые причины, игра была бы обласкана нами взасос, несмотря на все вышеперечисленное (в самой по себе вторичности ничего плохого нет, графика экономическому симулятору в принципе необязательна, etc).Причины называются Tropico и StarTopia.