Marco Polo

Marco Polo
Жанр: Other
Разработчик: Infogrames Multimedia
Издатель: Philips Interactive Media France
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 3
  • 1
  • 12
Наверняка те, кто любит (или любил) читать и чьё детство пришлось хотя бы на 80-е годы прошлого века, помнят замечательную книгу Вилли Майнка «Жизнь и удивительные приключения Марко Поло». Написанная в первую очередь для юношества и вышедшая у нас в сокращённом переводе, не дававшая точный исторический портрет главного героя и не раскрывавшая подлинных целей его деятельности, эта книга создавала романтический образ отважного венецианца, отправившегося за «семь морей» и «тридевять земель» в поисках знаний о мире. На самом деле причины у нашего героя (как, кстати, и у тверского купца Афанасия Никитина) были, скорее всего, куда более прозаичными, однако это ни в коей мере не отменяет факта совершённого им подвига (ибо такое путешествие в те годы иным словом назвать нельзя) и ценности написанной им книги. Но вот как насчёт того, чтобы самому на время примерить камзол отважного мореплавателя? Вдруг это окажется не менее интересным, чем игра за Халка или Джеймса Бонда?..

Marco Polo – это игра вне жанра. Отчасти торговая стратегия, отчасти симулятор торговли, отчасти приключенческая игра, отчасти РПГ. Пожалуй, точнее всего будет употребить практически забытый либо же вызывающий негативные ассоциации термин «симулятор жизни». Не всех её аспектов, а лишь некоторых, связанных с конкретной экспедицией по конкретному пути. Но за этими простыми словами стоит гораздо больше, чем можно вообразить на первый взгляд.

Посещение различных портовых городов, диалоги с самыми разными их жителями (каждый диалог – видеослайд!), бесконечная торговля и расчёты, мысли о том, что купить, а что продать, мечта встретиться с самим Кублай-Ханом… Это действительно редкий пример настоящей «исторической» игры, где практически нет сюжетных ошибок и «ляпов», а для выполнения чуть ли не каждого действия существует отдельный игровой режим и отдельная графика – возможно, иногда слегка скупая в плане объектов, но очень красочная в плане деталей.

И, конечно, атмосфера. Вроде и нет здесь ни тайн, ни безостановочного действия, наоборот – время есть, но погружаешься в происходящее целиком. Отличный подарок всем, кто любит историю и исторические игры, чудесная игра для детей и юношества.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Сейчас уже сложно сказать, откуда это взялось, - в любом случае данные моменты из описания теперь убраны.
kreol
Отчасти торговая стратегия, отчасти симулятор (причём сложно сказать, чего именно – торговли или корабля), отчасти приключенческая игра, отчасти РПГ. Пожалуй, точнее всего будет употребить практически забытый либо же вызывающий негативные ассоциации термин «симулятор жизни».
Пожалуй, стоит согласиться! Четыре года спустя прохожу по второму кругу - и уже с намного более глубоким погружением :)
И если до встречи с Кублай-Ханом это действительно был симулятор средневекового торговца, с переменным успехом оперирующего в области Великого шёлкового пути, с возможностью выполнения редких заданий от встречных провинциальных правителей, то после появления нашего протагониста на аудиенции в Ханбалыке игра на некоторое время превращается в симулятор секретного агента на службе у императора... А торговля оказывается делом скучным и малоприбыльным сравнительно с высокой политикой.

kreol
или корабля
kreol
отважного мореплавателя
kreol
Посещение различных портовых городов
kreol
записи в судовом журнале
kreol
картинка морской карты
kreol
плеск волн за бортом и окрик рулевого
Вот это, признаться, всё-таки не понял. Какой корабль, какой плеск волн? Здесь нет моря, а единственное судно, на котором мы можем путешествовать, - это, разумеется, "корабль пустыни", сиречь верблюд.
Портовые города, правда, имеются: Акра, Трапезунд, Цюаньчжоу... Но ни по морю, ни по рекам мы тут не ходим, правда.
Действительно, необычная, даже уникальная игра - впрочем, чего ещё ждать от совместной работы Франсуа Неделека (автора "Skidoo", "E.S.S.", "Paris 1313" и др.) и Бертрана Брокара (известного, прежде всего, самобытной серией "Meurtres").
Игровой процесс в стиле "песочницы" способен даже заставить несколько растеряться, - да и сложности тут хватает: цены скачут, случайные события вроде нападений на наш караван бандитов или эпидемий чумы в том или ином городе приучают к частому сохранению, а политикой честному торговцу приходится заниматься не меньше, чем куплей-продажей, - и нередко угождение власть предержащим оказывается очень даже неприбыльным делом. Почти каждый неверный просчёт в сделке чреват банкротством - а, стало быть, и Game Over!
Поневоле проникаешься к спекулянту XIII века неподдельным уважением - в то время такое ремесло действительно было весьма опасным, так что путешествие за тридевять земель, какие бы мотивы оно не преследовало, - настоящий подвиг, как правильно замечено в описании.