Приключенческая игра в антураже Вьетнамской войны (не аркада!), отчасти единственная в своём роде, с элементами «симулятора выживания».
Начало 70-х годов, конец войны. Доблестная армия Северного Вьетнама наступает по всем направлениям, дни Сайгона уже фактически сочтены. Во время очередного вылета патрульный американский вертолёт с отрядом солдат на борту оказывается сбит партизанами над дикой местностью. Вам предстоит играть за командира этого отряда. Карта местности у вас есть. Ваша задача – постараться дойти и, что самое главное, довести живыми вверенных вам людей до ближайшей американской базы.
Идти предстоит по джунглям, и, хоть я и не встретил в них животных, джунгли от этого не перестали быть пугающими и опасными. Пожалуй, по атмосфере безысходности и отчуждённости данная игра вполне сравнима с таким шедевром, как Platoon по фильму О. Стоуна. А в плане сложности и детализации игрового процесса – даже на порядок выше.
Как бы ни неприятно было это признавать (игру на такую тему мне вообще тяжело описывать и тем более хвалить), перед нами – настоящее приключение с «выживанием». Ваши подчинённые – люди крепкие и послушные, но всё-таки – всего лишь люди, со всеми людскими слабостями. Вы – командир. И вам решать, когда остановиться на ночлег и кого выставить на ночь в дозор, когда просто отдохнуть две минуты, если, например, кто-то из отряда об этом вас попросил, следить за здоровьем и моралью людей (да, кто-то может и заболеть, а кто-то – и морально «сломаться»), регулировать потребление и поиски пропитания, воды и боеприпасов, принимать различные решения... Например, стоит ли зайти во вроде бы мирную с виду деревню и попросить местных жителей поделиться пищей?..
А вокруг – вековые могучие джунгли, лишь кажущиеся застывшими в своём безмолвном великолепии. Но нет – это лишь иллюзия. Каждый звук, каждый шорох, каждое движение здесь может означать близость смерти. Мины и ловушки, снайперы и патрули авангарда победоносной армии, освобождающей родную страну, - всё это в буквальном смысле рядом с вами, и если вы этого не видите, то это не значит, что этого нет. Ваши люди могут подорваться на минах, могут быть убиты снайперами, наконец, могут просто погибнуть в открытом бою при внезапном столкновении с отрядом партизан или наступающей регулярной армии. А ведь можете не просто столкнуться «лицом к лицу» - вас могут выследить задолго до начала боя и устроить засаду… Конечно, можно (и нужно) принять бой, тогда игра переходит в особый режим, где с врагами необходимо в зависимости от ситуации перестреливаться или даже драться в ближнем бою.
Однако главное достоинство игры – её графика, точнее, даже не сама она (хотя в VGA-режиме всё выглядит просто идеально), а то, как реализована подача изображения. Большую часть игры вам предстоит провести за изучением карты и планированием маршрута движения, что, согласитесь, иногда скучно и может надоесть. Но зато этот процесс разбавлен огромным количеством «картин-ситуаций»: практически всё, о чём говорилось выше, будь то трагическая смерть вашего сослуживца от мины, мирный привал и скудный братский ужин в джунглях чужой земли, панорама лесной реки или найденной деревни, - всё это анимировано просто превосходно и с любовью, вплоть до поз людей и мимики лица. Многие экраны здесь – почти картины художников. Кстати, нельзя не упомянуть и о немногочисленных, но появляющихся кадрах хроники войны.
Lost Patrol – игра не для всех, думаю, это уже очевидно. Это весьма серьёзное и довольно сложное действо (хоть такое слово сюда и не очень подходит), заставляющее очень о многом задуматься. И, как бы тяжело ни было это признать, - хорошая игра.
Начало 70-х годов, конец войны. Доблестная армия Северного Вьетнама наступает по всем направлениям, дни Сайгона уже фактически сочтены. Во время очередного вылета патрульный американский вертолёт с отрядом солдат на борту оказывается сбит партизанами над дикой местностью. Вам предстоит играть за командира этого отряда. Карта местности у вас есть. Ваша задача – постараться дойти и, что самое главное, довести живыми вверенных вам людей до ближайшей американской базы.
Идти предстоит по джунглям, и, хоть я и не встретил в них животных, джунгли от этого не перестали быть пугающими и опасными. Пожалуй, по атмосфере безысходности и отчуждённости данная игра вполне сравнима с таким шедевром, как Platoon по фильму О. Стоуна. А в плане сложности и детализации игрового процесса – даже на порядок выше.
Как бы ни неприятно было это признавать (игру на такую тему мне вообще тяжело описывать и тем более хвалить), перед нами – настоящее приключение с «выживанием». Ваши подчинённые – люди крепкие и послушные, но всё-таки – всего лишь люди, со всеми людскими слабостями. Вы – командир. И вам решать, когда остановиться на ночлег и кого выставить на ночь в дозор, когда просто отдохнуть две минуты, если, например, кто-то из отряда об этом вас попросил, следить за здоровьем и моралью людей (да, кто-то может и заболеть, а кто-то – и морально «сломаться»), регулировать потребление и поиски пропитания, воды и боеприпасов, принимать различные решения... Например, стоит ли зайти во вроде бы мирную с виду деревню и попросить местных жителей поделиться пищей?..
А вокруг – вековые могучие джунгли, лишь кажущиеся застывшими в своём безмолвном великолепии. Но нет – это лишь иллюзия. Каждый звук, каждый шорох, каждое движение здесь может означать близость смерти. Мины и ловушки, снайперы и патрули авангарда победоносной армии, освобождающей родную страну, - всё это в буквальном смысле рядом с вами, и если вы этого не видите, то это не значит, что этого нет. Ваши люди могут подорваться на минах, могут быть убиты снайперами, наконец, могут просто погибнуть в открытом бою при внезапном столкновении с отрядом партизан или наступающей регулярной армии. А ведь можете не просто столкнуться «лицом к лицу» - вас могут выследить задолго до начала боя и устроить засаду… Конечно, можно (и нужно) принять бой, тогда игра переходит в особый режим, где с врагами необходимо в зависимости от ситуации перестреливаться или даже драться в ближнем бою.
Однако главное достоинство игры – её графика, точнее, даже не сама она (хотя в VGA-режиме всё выглядит просто идеально), а то, как реализована подача изображения. Большую часть игры вам предстоит провести за изучением карты и планированием маршрута движения, что, согласитесь, иногда скучно и может надоесть. Но зато этот процесс разбавлен огромным количеством «картин-ситуаций»: практически всё, о чём говорилось выше, будь то трагическая смерть вашего сослуживца от мины, мирный привал и скудный братский ужин в джунглях чужой земли, панорама лесной реки или найденной деревни, - всё это анимировано просто превосходно и с любовью, вплоть до поз людей и мимики лица. Многие экраны здесь – почти картины художников. Кстати, нельзя не упомянуть и о немногочисленных, но появляющихся кадрах хроники войны.
Lost Patrol – игра не для всех, думаю, это уже очевидно. Это весьма серьёзное и довольно сложное действо (хоть такое слово сюда и не очень подходит), заставляющее очень о многом задуматься. И, как бы тяжело ни было это признать, - хорошая игра.
- Время и место:
Современность
Вьетнамская война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English