Гремлины… Уже в самом этом слове есть что-то невероятно притягательное. Думаю, не ошибусь, если предположу, что слово это в той или иной степени знакомо всем.
Кто такие гремлины? Стандартный ответ на этот вопрос – маленькие злобные зелёные существа, но на самом деле всё не так просто.
Популярны стали гремлины в 80-х годах XX века после выхода одноимённого художественного фильма Стивена Спилберга, у которого было и продолжение, однако придумали их вовсе не сценаристы этих замечательных картин. Наоборот, они, хоть и поставили, с моей точки зрения, великолепнейшие фильмы, весьма сильно исказили облик гремлина; в итоге у «киношных» гремлинов осталось очень мало общего с гремлинами реальными.
В качестве краткой исторической справки: реальные гремлины (искажённое «фремлины», лат. Homo Kobalis Vexus) появились в конце XIX века в Англии. Их название часто пытаются ошибочно связать со староанглийским словом «gremian» - «досаждать», хотя на самом деле оно происходит от Фремлинской пивоварни в графстве Кент, в которой впервые в Англии стали применять механизированные способы розлива пива и где данный вид произошёл из изолированной популяции кобалоидной расы боггартов. Рост взрослого гремлина – 15-20 см, продолжительность жизни – 5-10 лет. Их действительно отличает необычная для довольно консервативных кобалоидных рас склонность к возне с различными механизмами (естественно, с целью их порчи), а внешний вид отчасти совпадает с тем, что мы видели в фильмах. Но – и только.
На «голубом экране» была показана совершенно фантастическая история, представившая гремлинов «чёрной сутью» несуществующих живых существ могваев (происхождение которых в фильме вообще не объясняется, в романе малоизвестного писателя Джорджа Гайпа они являются детищем межгалактического селекционера Могтурмена).
Могвай, по фильму, – это милое мохнатое существо, покрытое бело-чёрным мехом, совершенно всеядное (может употреблять в пищу даже промышленные отходы) и умеющее замечательно петь, но самое главное – полностью разумное.
Однако есть три правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать при обращении с могваем: а) не выносить на яркий свет – это причиняет ему сильную боль, ожоги, в худшем случае – смерть; б) не давать им воды и не мочить их – это вызывает процесс «неправильного деления», другими словами – родов: на спине могвая появляются небольшие опухоли, из которых через несколько секунд рождаются другие могваи, однако уже совсем не такие, как он сам (в книге это объясняется тем, что «правильные» могваи – лишь те, которые были созданы Могтурменом); в) никогда не кормить их после полуночи (уточнение: с полуночи до шести утра – это отражено в книге и, как мы отметим после, в игре) – иначе могвай превратится в гремлина, пройдя перед этим короткую стадию развития «в коконе». Будучи полит водой, гремлин производит на свет потомство, которое уже сразу является полноценными гремлинами, но сохраняет светобоязнь своих первоначальных «родителей».
Разумеется, всё это вымысел и искажение фактов: реальные гремлины вовсе не боятся света, а их размножение по своей сути ничем не отличается от размножения большинства других млекопитающих.
Думаю, сюжет фильма (мы говорим сейчас о первой части, по которой и сделана данная игра) смысла пересказывать нет, ибо если вы не смотрели его, то стоит это сделать: во-первых, это просто очень и очень хороший фильм, во-вторых – без просмотра понять что-либо в игре трудно. Играть вам предстоит за банковского клерка Билли, волею судьбы вынужденного спасать свой родной городок Кингстон-Фоллс от нашествия гремлинов, которое косвенно произошло по его вине (его отец купил у слуги китайца-старьёвщика могвая в качестве подарка Билли, что и как случилось потом – смотрите кино).
По игровому процессу это типичная старинная аркада. Есть два вида противников – «злые могваи» и гремлины. Видимо, уничтожать первых авторы игры сочли негуманным, поэтому их нам необходимо просто запереть в клетках. Гремлинов же – убить.
Игра разбита на несколько уровней с временным ограничением – до шести утра (момент восхода солнца, когда гремлины прячутся). Задача на каждом уровне – убить как можно больше гремлинов и поймать как можно больше могваев. Помимо «меча», у нас есть и ограниченный запас световых вспышек, которые сильно помогают в нашем нелёгком деле. Уровень будет засчитан даже в том случае, если мы просто выживем (а подчас трудно даже это), но чем лучше выполним свою миссию – тем больше получим очков за прохождение каждого эпизода.
Как уже отмечалось, многие моменты фильма нашли отражение в игре: так, если могвай или гремлин попадут в лужу воды, то произойдёт появление новых особей; если могвай поест (а пища в игре иногда лежит просто на «полу», иногда хранится в специальных холодильниках), то превратится в гремлина. И даже тот факт, что гремлины любят смотреть телевизор, здесь не забыт…
Разумеется, графика игры многим покажется примитивной. Но будьте снисходительны – это ведь 1984 год, и для того времени такая графика была весьма приличной.
«Гремлины» - это игра в первую очередь для фанатов фильма, об этом уже говорилось. Да, у неё есть недостатки (в основном те же, что и у фильма, - распространение ложных знаний), но игровой процесс очень захватывающий и увлекательный, а на возможность достижения цели влияет большое число факторов, делающих эту аркаду яркой и интересной игрой. Поэтому можно смело рекомендовать всем ценителям «старых добрых игр» - «Гремлины» подходят под это определение на все 100%.
Кто такие гремлины? Стандартный ответ на этот вопрос – маленькие злобные зелёные существа, но на самом деле всё не так просто.
Популярны стали гремлины в 80-х годах XX века после выхода одноимённого художественного фильма Стивена Спилберга, у которого было и продолжение, однако придумали их вовсе не сценаристы этих замечательных картин. Наоборот, они, хоть и поставили, с моей точки зрения, великолепнейшие фильмы, весьма сильно исказили облик гремлина; в итоге у «киношных» гремлинов осталось очень мало общего с гремлинами реальными.
В качестве краткой исторической справки: реальные гремлины (искажённое «фремлины», лат. Homo Kobalis Vexus) появились в конце XIX века в Англии. Их название часто пытаются ошибочно связать со староанглийским словом «gremian» - «досаждать», хотя на самом деле оно происходит от Фремлинской пивоварни в графстве Кент, в которой впервые в Англии стали применять механизированные способы розлива пива и где данный вид произошёл из изолированной популяции кобалоидной расы боггартов. Рост взрослого гремлина – 15-20 см, продолжительность жизни – 5-10 лет. Их действительно отличает необычная для довольно консервативных кобалоидных рас склонность к возне с различными механизмами (естественно, с целью их порчи), а внешний вид отчасти совпадает с тем, что мы видели в фильмах. Но – и только.
На «голубом экране» была показана совершенно фантастическая история, представившая гремлинов «чёрной сутью» несуществующих живых существ могваев (происхождение которых в фильме вообще не объясняется, в романе малоизвестного писателя Джорджа Гайпа они являются детищем межгалактического селекционера Могтурмена).
Могвай, по фильму, – это милое мохнатое существо, покрытое бело-чёрным мехом, совершенно всеядное (может употреблять в пищу даже промышленные отходы) и умеющее замечательно петь, но самое главное – полностью разумное.
Однако есть три правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать при обращении с могваем: а) не выносить на яркий свет – это причиняет ему сильную боль, ожоги, в худшем случае – смерть; б) не давать им воды и не мочить их – это вызывает процесс «неправильного деления», другими словами – родов: на спине могвая появляются небольшие опухоли, из которых через несколько секунд рождаются другие могваи, однако уже совсем не такие, как он сам (в книге это объясняется тем, что «правильные» могваи – лишь те, которые были созданы Могтурменом); в) никогда не кормить их после полуночи (уточнение: с полуночи до шести утра – это отражено в книге и, как мы отметим после, в игре) – иначе могвай превратится в гремлина, пройдя перед этим короткую стадию развития «в коконе». Будучи полит водой, гремлин производит на свет потомство, которое уже сразу является полноценными гремлинами, но сохраняет светобоязнь своих первоначальных «родителей».
Разумеется, всё это вымысел и искажение фактов: реальные гремлины вовсе не боятся света, а их размножение по своей сути ничем не отличается от размножения большинства других млекопитающих.
Думаю, сюжет фильма (мы говорим сейчас о первой части, по которой и сделана данная игра) смысла пересказывать нет, ибо если вы не смотрели его, то стоит это сделать: во-первых, это просто очень и очень хороший фильм, во-вторых – без просмотра понять что-либо в игре трудно. Играть вам предстоит за банковского клерка Билли, волею судьбы вынужденного спасать свой родной городок Кингстон-Фоллс от нашествия гремлинов, которое косвенно произошло по его вине (его отец купил у слуги китайца-старьёвщика могвая в качестве подарка Билли, что и как случилось потом – смотрите кино).
По игровому процессу это типичная старинная аркада. Есть два вида противников – «злые могваи» и гремлины. Видимо, уничтожать первых авторы игры сочли негуманным, поэтому их нам необходимо просто запереть в клетках. Гремлинов же – убить.
Игра разбита на несколько уровней с временным ограничением – до шести утра (момент восхода солнца, когда гремлины прячутся). Задача на каждом уровне – убить как можно больше гремлинов и поймать как можно больше могваев. Помимо «меча», у нас есть и ограниченный запас световых вспышек, которые сильно помогают в нашем нелёгком деле. Уровень будет засчитан даже в том случае, если мы просто выживем (а подчас трудно даже это), но чем лучше выполним свою миссию – тем больше получим очков за прохождение каждого эпизода.
Как уже отмечалось, многие моменты фильма нашли отражение в игре: так, если могвай или гремлин попадут в лужу воды, то произойдёт появление новых особей; если могвай поест (а пища в игре иногда лежит просто на «полу», иногда хранится в специальных холодильниках), то превратится в гремлина. И даже тот факт, что гремлины любят смотреть телевизор, здесь не забыт…
Разумеется, графика игры многим покажется примитивной. Но будьте снисходительны – это ведь 1984 год, и для того времени такая графика была весьма приличной.
«Гремлины» - это игра в первую очередь для фанатов фильма, об этом уже говорилось. Да, у неё есть недостатки (в основном те же, что и у фильма, - распространение ложных знаний), но игровой процесс очень захватывающий и увлекательный, а на возможность достижения цели влияет большое число факторов, делающих эту аркаду яркой и интересной игрой. Поэтому можно смело рекомендовать всем ценителям «старых добрых игр» - «Гремлины» подходят под это определение на все 100%.