Продолжение игры Gremlins, снятое по второй части дилогии этих изумительных фильмов в жанре «чёрной комедии».
Вновь пересказывать сюжет, равно как и рассказывать о гремлинах, смысла нет – об этом достаточно сказано в другом месте. Здесь же стоит упомянуть лишь несколько фактов. Итак, хозяин могвая умер, а сам он достался в лапы учёным-близнецам из лаборатории безумного профессора Катетера, работавшего в огромной компании сумасшедшего предпринимателя мистера Клампа, у которого в качестве мелкого менеджера работал бывший хозяин могвая Билли, переехавший в Нью-Йорк. Безумный учёный, несмотря на попытки Билли освободить любимца, стал ставить над могваем опыты, последствия которых были весьма плачевны – появившиеся гремлины напились разных чудодейственных эликсиров и очень здорово мутировали в самые разные формы и виды… И кому как не Билли спасать небоскрёб Клампа, а по сути – весь город, от незваных гостей?
По жанру это по-прежнему аркада с видом от третьего лица, но – простите, не могу кривить душой – в разы интереснее и играбельнее предыдущей части. Графика лучше на несколько десятков порядков (хотя оно и понятно – шесть лет прошло), игровой процесс заметно динамичнее, теперь хотя бы чётко и ясно понятно, что происходит на экране.
Но есть одно очень серьёзное «но», которое не позволяет поставить игре той оценки, которую она, возможно, заслуживает. И дело здесь, конечно, не в том, что игра искажает научные знания о гремлинах как о биологическом виде, подменяя их заведомо ложной информацией и представляя этих существ не в истинном свете, - этим грешила и первая игра, и сами фильмы-первоисточники. А в том, что Gremlins под номером 1, при всей её «убогости» для современного игрока, обладала весьма нетривиальным игровым процессом и привносила в жанр множество интересных идей. Здесь этого ничего нет. Перед нами – обычный scroll-shooter на «гремлинскую тему»: бегаем по уровням, стреляем гремлинов, собираем бонусы, находим секреты (по одному на уровень). Да, прохождение уровней по-прежнему имеет временное ограничение, но теперь есть специальные бонусы, которые его продляют (другой вид бонусов даёт дополнительные жизни). По окончании уровня полученные за его прохождение очки можно потратить на… правильно, модернизацию старого оружия и покупку нового. Увы, в данном антураже это почти раздражает и вызывает досаду.
Gremlins 2 – это хорошая, интересная игра. Однако «дух» первой части, её оригинальность, «эксклюзивность» для смотревших фильм (ибо без этого трудно разобраться) здесь утеряны. Даже не смотрев кино и ничего не зная о ваших противниках, можно спокойно сесть и играть, благо что не очень трудно. Поэтому, в отличие от первой игры, рекомендовано всем любителям старых платформеров. Отчасти это хорошо, но с другой стороны – всё же жаль, что очарование «гремлинского мира», пусть и показанное неверно в фильмах, утрачено полностью.
Вновь пересказывать сюжет, равно как и рассказывать о гремлинах, смысла нет – об этом достаточно сказано в другом месте. Здесь же стоит упомянуть лишь несколько фактов. Итак, хозяин могвая умер, а сам он достался в лапы учёным-близнецам из лаборатории безумного профессора Катетера, работавшего в огромной компании сумасшедшего предпринимателя мистера Клампа, у которого в качестве мелкого менеджера работал бывший хозяин могвая Билли, переехавший в Нью-Йорк. Безумный учёный, несмотря на попытки Билли освободить любимца, стал ставить над могваем опыты, последствия которых были весьма плачевны – появившиеся гремлины напились разных чудодейственных эликсиров и очень здорово мутировали в самые разные формы и виды… И кому как не Билли спасать небоскрёб Клампа, а по сути – весь город, от незваных гостей?
По жанру это по-прежнему аркада с видом от третьего лица, но – простите, не могу кривить душой – в разы интереснее и играбельнее предыдущей части. Графика лучше на несколько десятков порядков (хотя оно и понятно – шесть лет прошло), игровой процесс заметно динамичнее, теперь хотя бы чётко и ясно понятно, что происходит на экране.
Но есть одно очень серьёзное «но», которое не позволяет поставить игре той оценки, которую она, возможно, заслуживает. И дело здесь, конечно, не в том, что игра искажает научные знания о гремлинах как о биологическом виде, подменяя их заведомо ложной информацией и представляя этих существ не в истинном свете, - этим грешила и первая игра, и сами фильмы-первоисточники. А в том, что Gremlins под номером 1, при всей её «убогости» для современного игрока, обладала весьма нетривиальным игровым процессом и привносила в жанр множество интересных идей. Здесь этого ничего нет. Перед нами – обычный scroll-shooter на «гремлинскую тему»: бегаем по уровням, стреляем гремлинов, собираем бонусы, находим секреты (по одному на уровень). Да, прохождение уровней по-прежнему имеет временное ограничение, но теперь есть специальные бонусы, которые его продляют (другой вид бонусов даёт дополнительные жизни). По окончании уровня полученные за его прохождение очки можно потратить на… правильно, модернизацию старого оружия и покупку нового. Увы, в данном антураже это почти раздражает и вызывает досаду.
Gremlins 2 – это хорошая, интересная игра. Однако «дух» первой части, её оригинальность, «эксклюзивность» для смотревших фильм (ибо без этого трудно разобраться) здесь утеряны. Даже не смотрев кино и ничего не зная о ваших противниках, можно спокойно сесть и играть, благо что не очень трудно. Поэтому, в отличие от первой игры, рекомендовано всем любителям старых платформеров. Отчасти это хорошо, но с другой стороны – всё же жаль, что очарование «гремлинского мира», пусть и показанное неверно в фильмах, утрачено полностью.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English