Крайне интересная изометрическая стратегия, которая, вопреки короткому названию, весьма и весьма разнообразна.
Кому-то может показаться, что это – «клон» или, в крайнем случае, «предтеча» шедевра Сида Мейера под названием Railroad Tycoon, но на самом деле это отнюдь не так. A-Train – игра яркая и самобытная, единственная игра, предлагающая вам создать город, градообразующим предприятием которого является железнодорожная компания.
Вам в качестве главы этой самой компании необходимо решать две основные проблемы: развитие собственно бизнеса (то есть повышения прибыли от пассажирских и грузоперевозок на поездах) и развитие строящегося города, экономика которого хоть и основывается на мощностях вашего бизнеса, но всё же (по вашему, видимо, желанию) должна быть развитой и многоукладной (к слову, для меня так и остался непонятным статус игрока: судя по всему, он одновременно является и главой компании, и если не мэром, то, по крайней мере, «особой, приближённой к»).
Начинается игра на почти пустой территории, где есть лишь редкие сельские домишки и одна железная дорога. Именно с развития «основной» отрасли и следует начать, причём основное внимание стоит уделить, конечно, пассажирским поездам (детализация на месте: установка цен на билеты, планирование маршрутов, расписания поездов в зависимости от времени суток и прочее). Но затем необходимо заняться и собственно городом. Тут, как уже отмечалось, сложность в том, что затруднительно понять пределы наших «полномочий» в этой области: формально, судя по всему, можно (по крайней мере, сначала) лишь «стимулировать» развитие города, что напрямую связано с нашими доходами (то есть люди понимают, что в нашей компании есть работа, и готовы жить в создающемся городе), а также с прокладыванием нами маршрутов для товарных поездов, которые будут возить к территориям, на которых возможно строительство, различные ресурсы для возведения зданий и сооружений различного назначения. Кстати говоря, тут есть интересная «дьявольская» цепочка: чем больше мы вложим денег в начале игры в «товарные» маршруты, тем больше (и быстрее) появятся целые городские районы, тем больше там поселится народу, тем больше, следовательно, будет у нас потенциальных пассажиров для наших поездов – нашей, если вы не забыли, «основной» работы. Вложенные в развитие города деньги, таким образом, вполне окупаются (но это не значит, что в игре нельзя попасть в минус или проиграть).
Нельзя не упомянуть и о том, что игра допускает «интеллектуальные извращения». Например, вы можете потратиться на прокладывание пути в какую-нибудь глушь, в которой со временем появится пригород. А потом, ибо людям из пригорода надо же где-то работать, навернуть такие цены на билеты из пригорода в город, что построенный путь не только окупится, но и принесёт прибыль. То есть простор для фантазии велик, но операции, подобные описанной, довольно рискованные.
По мере развития города в нём будут появляться (и довольно скоро) другие предприниматели, которые начнут обеспечивать жителей тем, в чём они нуждаются: пищей, развлечениями и прочим. Ведь «не транспортом единым» же… Здесь вы можете тоже «влезть» и вступить в конкурентную борьбу: ничто не мешает открыть в городе какое-нибудь своё предприятие, не связанное с железной дорогой (кстати, конкуренция в игре в данном плане довольно занятна, и успех зависит от многих факторов). А скоро появится и биржа, на которой можно будет «играть», и это тоже деньги.
Наконец, сам город (а с какого-то момента город вырастает так, что забирает на себя 99% вашего внимания). Игра старая, здания однотипные (хотя их виды, само собой, есть), людей и машин на улицах нет. Но город не выглядит мёртвым. Потому что, во-первых, в игре есть смена дня и ночи (ночной город, особенно развитый, с небоскрёбами, сияющими мириадами огней, - поразительное зрелище), во-вторых, - смена сезонов (вполне можно увидеть свой город с сугробами на улицах). О самой графике отдельно говорить не стоит: она замечательна. Пусть игровые объекты и не отличаются разнообразием, но зато прорисовка – выше всяких похвал. Изометрическая перспектива здесь очень приятная и удобная, удобен и сам интерфейс игры – довольно обширный, но понятный.
Подводя итог, можно сказать, что перед нами совершенно незаслуженно забытый интереснейший экономический симулятор, удачно совмещающий в себе идеи SimCity и Railroad Tycoon. Если вы соскучились по «умным» и оригинальным экономическим играм и хотите отдохнуть от бесконечных войн, то данная игра вам несомненно понравится.
Кому-то может показаться, что это – «клон» или, в крайнем случае, «предтеча» шедевра Сида Мейера под названием Railroad Tycoon, но на самом деле это отнюдь не так. A-Train – игра яркая и самобытная, единственная игра, предлагающая вам создать город, градообразующим предприятием которого является железнодорожная компания.
Вам в качестве главы этой самой компании необходимо решать две основные проблемы: развитие собственно бизнеса (то есть повышения прибыли от пассажирских и грузоперевозок на поездах) и развитие строящегося города, экономика которого хоть и основывается на мощностях вашего бизнеса, но всё же (по вашему, видимо, желанию) должна быть развитой и многоукладной (к слову, для меня так и остался непонятным статус игрока: судя по всему, он одновременно является и главой компании, и если не мэром, то, по крайней мере, «особой, приближённой к»).
Начинается игра на почти пустой территории, где есть лишь редкие сельские домишки и одна железная дорога. Именно с развития «основной» отрасли и следует начать, причём основное внимание стоит уделить, конечно, пассажирским поездам (детализация на месте: установка цен на билеты, планирование маршрутов, расписания поездов в зависимости от времени суток и прочее). Но затем необходимо заняться и собственно городом. Тут, как уже отмечалось, сложность в том, что затруднительно понять пределы наших «полномочий» в этой области: формально, судя по всему, можно (по крайней мере, сначала) лишь «стимулировать» развитие города, что напрямую связано с нашими доходами (то есть люди понимают, что в нашей компании есть работа, и готовы жить в создающемся городе), а также с прокладыванием нами маршрутов для товарных поездов, которые будут возить к территориям, на которых возможно строительство, различные ресурсы для возведения зданий и сооружений различного назначения. Кстати говоря, тут есть интересная «дьявольская» цепочка: чем больше мы вложим денег в начале игры в «товарные» маршруты, тем больше (и быстрее) появятся целые городские районы, тем больше там поселится народу, тем больше, следовательно, будет у нас потенциальных пассажиров для наших поездов – нашей, если вы не забыли, «основной» работы. Вложенные в развитие города деньги, таким образом, вполне окупаются (но это не значит, что в игре нельзя попасть в минус или проиграть).
Нельзя не упомянуть и о том, что игра допускает «интеллектуальные извращения». Например, вы можете потратиться на прокладывание пути в какую-нибудь глушь, в которой со временем появится пригород. А потом, ибо людям из пригорода надо же где-то работать, навернуть такие цены на билеты из пригорода в город, что построенный путь не только окупится, но и принесёт прибыль. То есть простор для фантазии велик, но операции, подобные описанной, довольно рискованные.
По мере развития города в нём будут появляться (и довольно скоро) другие предприниматели, которые начнут обеспечивать жителей тем, в чём они нуждаются: пищей, развлечениями и прочим. Ведь «не транспортом единым» же… Здесь вы можете тоже «влезть» и вступить в конкурентную борьбу: ничто не мешает открыть в городе какое-нибудь своё предприятие, не связанное с железной дорогой (кстати, конкуренция в игре в данном плане довольно занятна, и успех зависит от многих факторов). А скоро появится и биржа, на которой можно будет «играть», и это тоже деньги.
Наконец, сам город (а с какого-то момента город вырастает так, что забирает на себя 99% вашего внимания). Игра старая, здания однотипные (хотя их виды, само собой, есть), людей и машин на улицах нет. Но город не выглядит мёртвым. Потому что, во-первых, в игре есть смена дня и ночи (ночной город, особенно развитый, с небоскрёбами, сияющими мириадами огней, - поразительное зрелище), во-вторых, - смена сезонов (вполне можно увидеть свой город с сугробами на улицах). О самой графике отдельно говорить не стоит: она замечательна. Пусть игровые объекты и не отличаются разнообразием, но зато прорисовка – выше всяких похвал. Изометрическая перспектива здесь очень приятная и удобная, удобен и сам интерфейс игры – довольно обширный, но понятный.
Подводя итог, можно сказать, что перед нами совершенно незаслуженно забытый интереснейший экономический симулятор, удачно совмещающий в себе идеи SimCity и Railroad Tycoon. Если вы соскучились по «умным» и оригинальным экономическим играм и хотите отдохнуть от бесконечных войн, то данная игра вам несомненно понравится.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Железные дороги - Технические детали:
Roland MT-32
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English