Четвёртая часть в серии японских экономических стратегий, начавшейся с A-Train (хотя рассматривать эту серию в отрыве от многих других игр той же компании, в том числе вышедшей ещё раньше Raildoard Empire, вряд ли правильно). В отличие от второй и третьей, имела международный релиз и была переведена в том числе на английский язык, а также вышла на PC, а не FM-Towns.
Сюжет следующий. Вы являетесь одним из сотрудников находящейся в кризисе, но некогда могущественной железнодорожной корпорации с огромным потенциалом. Директор компании Дуайт Отуэлл Барнс во время полёта в Югославию на частном самолёте якобы погибает в авиакатастрофе; на деле потом выяснится, что он просто пустил слух об этом, чтобы проверить, сможет ли кто-то из его сотрудников, взяв бразды правления компанией в свои руки, спасти его империю от разорения. Тем временем преемником Барнса назначают именно вашего протагониста...
Игровой процесс очень масштабен и включает в себя продажу и покупку акций, управление самыми разными дочерними компаниями - от магазинов и досуговых центров до парков развлечений, взаимоотношения с инвесторами и, разумеется, прокладывание новых железнодорожных линий, а также вести борьбу с компаниями-конкурентами. То есть, в отличие от первой части, только управлением сетью железных дорог дело отнюдь не ограничивается. Среди способов борьбы с конкурентами есть и оригинальные: вы можете покупать акции предприятий автобусного, морского и воздушного транспорта в местах существования "чужих" железных дорог, а также строить автобусные станции, причалы и аэропорты. Конечная цель проста - максимизировать прибыль и так или иначе расправиться со всеми соперниками на рынке.
Интересно и то, что графика для такого, казалось бы, строгого и консервативного жанра на удивление хороша: изометрическая перспектива обзора, аккуратные маленькие здания... Действие игры будет разворачиваться в самых разных городах, где есть представительства вашей компании (в том числе, кстати, и в Москве), - по городу на сценарий, - при этом карты этих городов огромны и на экран не умещаются, но есть опция разделения экрана на две части, что позволит увидеть весь город. Вступительное видео игры - ролик с живыми актёрами.
Интерфейс достаточно обширный и трудный (пункты меню вызываются щелчком правой кнопки мыши) и требует тщательного освоения - как и сама игра. Вместе с тем нельзя не признать, что, несмотря на забытость, это одна из лучших по детализации экономических стратегий своего времени, настоятельно рекомендуемая к изучению поклонникам этого вдумчивого поджанра.
Сюжет следующий. Вы являетесь одним из сотрудников находящейся в кризисе, но некогда могущественной железнодорожной корпорации с огромным потенциалом. Директор компании Дуайт Отуэлл Барнс во время полёта в Югославию на частном самолёте якобы погибает в авиакатастрофе; на деле потом выяснится, что он просто пустил слух об этом, чтобы проверить, сможет ли кто-то из его сотрудников, взяв бразды правления компанией в свои руки, спасти его империю от разорения. Тем временем преемником Барнса назначают именно вашего протагониста...
Игровой процесс очень масштабен и включает в себя продажу и покупку акций, управление самыми разными дочерними компаниями - от магазинов и досуговых центров до парков развлечений, взаимоотношения с инвесторами и, разумеется, прокладывание новых железнодорожных линий, а также вести борьбу с компаниями-конкурентами. То есть, в отличие от первой части, только управлением сетью железных дорог дело отнюдь не ограничивается. Среди способов борьбы с конкурентами есть и оригинальные: вы можете покупать акции предприятий автобусного, морского и воздушного транспорта в местах существования "чужих" железных дорог, а также строить автобусные станции, причалы и аэропорты. Конечная цель проста - максимизировать прибыль и так или иначе расправиться со всеми соперниками на рынке.
Интересно и то, что графика для такого, казалось бы, строгого и консервативного жанра на удивление хороша: изометрическая перспектива обзора, аккуратные маленькие здания... Действие игры будет разворачиваться в самых разных городах, где есть представительства вашей компании (в том числе, кстати, и в Москве), - по городу на сценарий, - при этом карты этих городов огромны и на экран не умещаются, но есть опция разделения экрана на две части, что позволит увидеть весь город. Вступительное видео игры - ролик с живыми актёрами.
Интерфейс достаточно обширный и трудный (пункты меню вызываются щелчком правой кнопки мыши) и требует тщательного освоения - как и сама игра. Вместе с тем нельзя не признать, что, несмотря на забытость, это одна из лучших по детализации экономических стратегий своего времени, настоятельно рекомендуемая к изучению поклонникам этого вдумчивого поджанра.
Управление неудобное. Интерфейс порой заставляет делать ragequit просто изза своего несовершенства.
Иногда кажется что это всё сделано специально чтоб игра производила впечатление более сложной и глубокой чем она есть.
Графика неплохая, но вот сам игровой движок все портит. Для созерцательно-строительной игры, на мой взгляд, такая картинка с такой анимацией - это почти приговор.
Игровой процесс это химера из Симсити и Транспорт Тайкуна (да, они вышли позднее, я знаю) и симулятора биржевого маклера, причем все в урезанном и несовершенном виде. Достижения не радуют, постоянно приходится отвлекаться на всякую ерунду типа борьбы с интерфейсом, быстро становится скучно и возникает желание поиграть "во что нибудь нормальное".
А ещё, почитав об этой игре в интернете и увидев что игровые журналы давали ей в своей время высокие оценки, у меня возникла конспиративная теория что рецензенты высоко её оценивали просто испугавшись сложности управления в игре, не вникая даже в её суть