На первый взгляд незамысловатый платформер, где красному колобку по имени Бампи необходимо на протяжении девяти этапов, в каждом из которых от 12 до 15 уровней (всего же в игре последних 123), собирать предметы - как правило, разные фрукты, сладости и реже детские игрушки, - после чего следует покинуть местность через появляющуюся в определённом месте и напоминающую баскетбольную корзину выход. При более же подробном ознакомлении становится ясен факт того, что игра на любой сложности, кроме лёгкой, является далеко не прогулкой в парке, - этот показатель прямо влияет на скорость передвижения персонажа, в результате чего реагировать придётся гораздо быстрее, а уже со второй локации уровень трудности возрастёт до далеко не детского, требуя, с одной стороны, молниеносной реакции, а с другой - чёткой стратегии того, в какой последовательности и куда нужно будет прыгнуть, перейти или передвинуться. Главный герой может прыгать, отталкиваясь от платформ, и передвигаться вправо/влево. Каждый уровень сложнее предыдущего; по мере прогресса также добавляются новые элементы, сводящиеся, как правило, к двум типам. Поверхности тех или иных разновидностей - скользкие, тающие по мере подпрыгивания на них, липкие, способные замедлить или на какое-то время зацепить героя, механические, отбрасывающие чётко на определённое расстояние и представленные обычно в виде различных пружин, невидимые, телепортирующие. Препятствия - переключатели, через которые можно пройти только в одном направлении, например вверх/вниз, или только определённое количество раз (при этом такое заграждение сменит цвет, идентифицируя тем самым, сколько раз через него ещё можно пройти), разрушаемые, комбинируемые по одному изображению и открывающие тем самым путь дальше.
Особняком стоит редко встречающееся облако, которым герой может управлять по своему усмотрению и двигаться на нём уже в четыре стороны. Смертельную опасность, помимо возможности упасть в пропасть, представляют два элемента: враги - разные игрушки или, реже, некие условные абстрактные монстры, перемещающиеся в заданном секторе по определённой траектории, например справа налево и обратно, или же случайно во всех плоскостях, - а также поверхности, покрытые шипами, способными в буквальном смысле сдуть Бампи, как воздушный шар. В игровом плане уровни индивидуальны и могут требовать как неспешного логического или стратегического подхода, так и сочетания этих двух элементов сразу вкупе с быстрой реакцией.
В техническом аспекте игра примечательна несколькими деталями. Присутствуют проработанная графика и красиво нарисованные "задники". Выбор того или иного устройства вывода звука прямо влияет на то, какие эффекты вы услышите, - ADLIB принципиально отличается от MT32, и мне лично по душе пришёлся первый. Возможности сохраниться не предусмотрено. Единственная возможность как-то переключаться между локациями с уровнями - это пройти одну и сохранить пароль для следующей. Вводить последние текстом нельзя - нужно перебирать буквы каждый раз, как вы задумаете загрузить другую локацию стрелками. То же касается ввода своего имени в таблицу рекордов. Если вы выйдете из игры и затем загрузите, например, вторую локацию, то набранные ранее очки таким образом будут утеряны. Из недостатков также можно отменить не самую удобную навигацию в меню, в которой указатель регулярно норовит загрузить не тот пункт. Ввиду этих фактов проходить рекомендуется строго за один заход или по крайней мере полностью завершив одну локацию и сохранив в надёжном месте код для следующей.
Достаточно сложная аркада/платформер, к которой стоит подходить с определённой выдержкой и степенью быстроты реакции. Если же вы привыкли к более медитативным пазлам и аркадам, то следует рассмотреть что-то другое.
Особняком стоит редко встречающееся облако, которым герой может управлять по своему усмотрению и двигаться на нём уже в четыре стороны. Смертельную опасность, помимо возможности упасть в пропасть, представляют два элемента: враги - разные игрушки или, реже, некие условные абстрактные монстры, перемещающиеся в заданном секторе по определённой траектории, например справа налево и обратно, или же случайно во всех плоскостях, - а также поверхности, покрытые шипами, способными в буквальном смысле сдуть Бампи, как воздушный шар. В игровом плане уровни индивидуальны и могут требовать как неспешного логического или стратегического подхода, так и сочетания этих двух элементов сразу вкупе с быстрой реакцией.
В техническом аспекте игра примечательна несколькими деталями. Присутствуют проработанная графика и красиво нарисованные "задники". Выбор того или иного устройства вывода звука прямо влияет на то, какие эффекты вы услышите, - ADLIB принципиально отличается от MT32, и мне лично по душе пришёлся первый. Возможности сохраниться не предусмотрено. Единственная возможность как-то переключаться между локациями с уровнями - это пройти одну и сохранить пароль для следующей. Вводить последние текстом нельзя - нужно перебирать буквы каждый раз, как вы задумаете загрузить другую локацию стрелками. То же касается ввода своего имени в таблицу рекордов. Если вы выйдете из игры и затем загрузите, например, вторую локацию, то набранные ранее очки таким образом будут утеряны. Из недостатков также можно отменить не самую удобную навигацию в меню, в которой указатель регулярно норовит загрузить не тот пункт. Ввиду этих фактов проходить рекомендуется строго за один заход или по крайней мере полностью завершив одну локацию и сохранив в надёжном месте код для следующей.
Достаточно сложная аркада/платформер, к которой стоит подходить с определённой выдержкой и степенью быстроты реакции. Если же вы привыкли к более медитативным пазлам и аркадам, то следует рассмотреть что-то другое.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English