Не знаю, как сейчас, но в начале 90-х годов прошлого века в старших классах средних школ на уроках всемирной истории изучалось произведение, являющееся памятником французской средневековой народной литературы, - «Роман о Лисе», состоящее из целого цикла небольших весёлых новелл. В них Лис, находчивый крестьянин, неизменно оставлял в дураках различных более сильных зверей, под видом которых были изображены власть имущие, особо нелюбимые средневековым людом.
К чему подобное вступление? К тому, что авторы игры Inherit the Earth почти наверняка вдохновлялись данным памятником истории литературы, когда создавали своё творение. Судите сами: главный герой – Лис, зовут его Риф (в «Романе о Лисе» - Ренар), жизнь его не так уж и проста, как и у любого крестьянина, его друзья – простолюдины, его враги… В общем, всё и так понятно. Квест по средневековому роману с животными в главных ролях – уже звучит интригующе. Но это – лишь крошечная верхушка айсберга.
Сюжетная завязка такова: враги Рифа обвиняют его (разумеется, несправедливо) в краже и сокрытии могущественного и свято хранимого поколениями зверей артефакта – Шара Штормов. Этот шар может предсказывать погоду, конкретно – наступление разных стихийных бедствий, что веками позволяло фермерам спасать свой урожай. Но вот шар пропал. Наиболее важны его предсказания для племени Кабанов, вождь которого открыто угрожает родственникам Рифа. И Риф, дабы доказать свою невиновность и заодно помочь друзьям, решает покинуть лесные угодья и отправиться в Широкий Мир, дабы отыскать потерянную реликвию. Выходит, что перед нами уже почти «классическое приключение», как многие любят говорить, с приключениями, путешествиями, диалогами, исследованиями и детективным сюжетом. Но на деле верхушка айсберга обнажилась лишь совсем чуть-чуть.
По игровому процессу как таковому данный квест довольно заурядный. Две основных панели интерфейса в нижней части экрана: левая содержит в себе список доступных действий, правая – отображает инвентарь; вот, в общем-то, и всё управление. Ничего сложного, и это хорошо. А вот графика…
Графике стоит посвятить целый абзац, настолько она удивительна. Скажите, вы когда-нибудь видели «фотографические мультфильмы»? Предположу, что нет, - я вот, например, не видел. Но никаким иным термином графику здесь назвать и нельзя: она действительно одновременно и рисованная, и фотографически точная, ничего подобного никогда не создавалось ни до, ни после. Точность отображения деталей доходит до каждого листочка на дереве, до каждой трещинки в скале тёмной пещеры, до каждого «барашка» на гребне волны бушующего моря, а если ещё учесть то невообразимое количество локаций-экранов, которое предстоит посетить нашему герою, нетрудно, думаю, будет догадаться, какое яркое и красочное графическое пиршество нас ждёт.
А сам наш герой? А все NPC, в том числе и наши сопартийцы (да, они здесь тоже будут)? Все – ВСЕ! – они, пусть и рисованные, полностью трёхмерны! Перед нами – настоящий трёхмерный интерактивный мультфильм! Вид в игре в основном сбоку, но можно увидеть окрестности и в изометрии, и от третьего лица, и от первого. Такая графика устареть просто не может, и переиздание игры под Windows спустя девять лет после выхода DOS-версии – лучшее тому подтверждение.
Если данную игру надо было бы охарактеризовать одним словом, то слово это было бы – «изумительно». У неё нет недостатков, кроме одного-единственного: эта игра из тех, которые второй раз проходить уже неинтересно, потому что ничто не сравнится с тем первым шоком, когда находишь… А вот что находишь – вы узнаете уже сами.
Вне всяких сомнений, эта подзабытая нынешним поколением игра – настоящий бриллиант для любой коллекции старых игр и может быть рекомендована всем любителям по-настоящему замечательных старых шедевров, даже тем, кто на дух не переносит квесты. Да, пройти её стоит только один раз. Но – именно стоит, поверьте.
К чему подобное вступление? К тому, что авторы игры Inherit the Earth почти наверняка вдохновлялись данным памятником истории литературы, когда создавали своё творение. Судите сами: главный герой – Лис, зовут его Риф (в «Романе о Лисе» - Ренар), жизнь его не так уж и проста, как и у любого крестьянина, его друзья – простолюдины, его враги… В общем, всё и так понятно. Квест по средневековому роману с животными в главных ролях – уже звучит интригующе. Но это – лишь крошечная верхушка айсберга.
Сюжетная завязка такова: враги Рифа обвиняют его (разумеется, несправедливо) в краже и сокрытии могущественного и свято хранимого поколениями зверей артефакта – Шара Штормов. Этот шар может предсказывать погоду, конкретно – наступление разных стихийных бедствий, что веками позволяло фермерам спасать свой урожай. Но вот шар пропал. Наиболее важны его предсказания для племени Кабанов, вождь которого открыто угрожает родственникам Рифа. И Риф, дабы доказать свою невиновность и заодно помочь друзьям, решает покинуть лесные угодья и отправиться в Широкий Мир, дабы отыскать потерянную реликвию. Выходит, что перед нами уже почти «классическое приключение», как многие любят говорить, с приключениями, путешествиями, диалогами, исследованиями и детективным сюжетом. Но на деле верхушка айсберга обнажилась лишь совсем чуть-чуть.
По игровому процессу как таковому данный квест довольно заурядный. Две основных панели интерфейса в нижней части экрана: левая содержит в себе список доступных действий, правая – отображает инвентарь; вот, в общем-то, и всё управление. Ничего сложного, и это хорошо. А вот графика…
Графике стоит посвятить целый абзац, настолько она удивительна. Скажите, вы когда-нибудь видели «фотографические мультфильмы»? Предположу, что нет, - я вот, например, не видел. Но никаким иным термином графику здесь назвать и нельзя: она действительно одновременно и рисованная, и фотографически точная, ничего подобного никогда не создавалось ни до, ни после. Точность отображения деталей доходит до каждого листочка на дереве, до каждой трещинки в скале тёмной пещеры, до каждого «барашка» на гребне волны бушующего моря, а если ещё учесть то невообразимое количество локаций-экранов, которое предстоит посетить нашему герою, нетрудно, думаю, будет догадаться, какое яркое и красочное графическое пиршество нас ждёт.
А сам наш герой? А все NPC, в том числе и наши сопартийцы (да, они здесь тоже будут)? Все – ВСЕ! – они, пусть и рисованные, полностью трёхмерны! Перед нами – настоящий трёхмерный интерактивный мультфильм! Вид в игре в основном сбоку, но можно увидеть окрестности и в изометрии, и от третьего лица, и от первого. Такая графика устареть просто не может, и переиздание игры под Windows спустя девять лет после выхода DOS-версии – лучшее тому подтверждение.
Если данную игру надо было бы охарактеризовать одним словом, то слово это было бы – «изумительно». У неё нет недостатков, кроме одного-единственного: эта игра из тех, которые второй раз проходить уже неинтересно, потому что ничто не сравнится с тем первым шоком, когда находишь… А вот что находишь – вы узнаете уже сами.
Вне всяких сомнений, эта подзабытая нынешним поколением игра – настоящий бриллиант для любой коллекции старых игр и может быть рекомендована всем любителям по-настоящему замечательных старых шедевров, даже тем, кто на дух не переносит квесты. Да, пройти её стоит только один раз. Но – именно стоит, поверьте.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Roland MT-32
Русификатор
ScummVM - Язык:
Русский
English
Они таки все чаще задумываются о кикстартере, как я понимаю.
Так что вторая часть все еще может увидеть белый свет.
А пока, на « on: April 13, 2012, 03:06:56 PM » мы имеем следующие вести с полей: