Micro Machines V3

Micro Machines V3
Жанр: Racing
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.56 из 10
  • 7
  • 5
  • 25
По-настоящему успешные игровые сериалы, радующие чем-то необычным, можно пересчитать по пальцам. Обычно дело заканчивается тем, что одну и ту же идею несколько раз перерабатывают, внося незначительные косметические изменения. И с виду готовый продукт выкладывается во всеобщее приобретение и пользование. Ситуация с Micro Machines наблюдалась аномально противоположная вплоть до третьей части, появившейся в 1997-м на PlayStation, а годом позже, в 1998-м — на персональных компьютерах.

Сериал Micro Machines давно зарекомендовал себя как эффектный и эффективный истребитель свободного времени. Гонки на радиоуправляемых микромашинках по импровизированным трассам, маршрут которых пролегает зачастую в самых неожиданных местах необъятного безымянного дома, — бессменная мечта ребенка и ностальгическая слеза каждого взрослого. В 94-ом и 95-ом Codemasters угодили всем, выпустив две части незамысловатых аркадных гонок, которые стали прекрасной иллюстрацией к бессмертному выражению «всё гениальное — просто».

Спустя пару лет разработчики решили шагнуть чуть дальше, полностью изменив внешний облик игры и привнеся в неё несколько приятных мелочей. Первое по-настоящему глобальное изменение — перенос игрового процесса из мультипликационного 2D в полноценное 3D-пространство. Камера ведет себя кротко, не крутит финтов, а обозревает главное действо. Ребята из Codemasters держат планку, как пару лет назад: спецэффекты и графическая проработка деталей, яркие жизнерадостные цвета и обновленное звучание вкупе с полноценным музыкальным сопровождением замечательно подходят новому образу Micro Machines V3.

Интерфейс подстать внешнему облику игры, сохранившему «фирменную» непринужденность. Многочисленные меню и экраны разнообразных настроек, оформленные в виде карты неизвестного игрушечного городка, с самого начала настраивают на волну абсолютного спокойствия. Пусть за окном хоть третья мировая война, хоть апокалипсис, — мы тут, знаете ли, в «Микромашинки» гоняем, и все вопросы — строго после заезда! Гоночных трасс, к слову, тут бешеное число в сорок восемь экземпляров. Если уж затянет, то надолго, потому как одной скоростью погони и крутыми виражами вокруг блюдец, кружек и ножей на высоте круглого обеденного стола деятельность этих мини-монстров не ограничивается.

До выхода Micro Machines V3 никто не представлял, насколько агрессивными могут быть эти малыши (автомобили, мотоциклы, катера и танки), получив способность отыгрываться друг на друге путём сбора по пути всевозможных бонусов и активного использования их положительных свойства на себе, а негативных — на соперниках. В игре, между прочим, целых тридцать два зачастую весьма незаурядного вида транспортных средства. К специфике управления еще предстоит привыкнуть. Тут игра превращается из обычного компьютерного развлечения в серьезное соревнование на выбывание. Тот, кто рано сдастся после очередного проигрыша или вовремя не обзаведется геймпадом, рискует потерять возможность быстрого восстановления жизненного тонуса.
Автор обзора: Gamovsky
Micro Machines, Micro Machines 2: Turbo Tournament, Mini Car Racing, Race Mania, Re-Volt, Stunt GP
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень важная ремарка. Игра по дефолту запускается в софтверном режиме в 320x200. Иногда в очень(!) маленьком окошке и в углу экрана. Что бы игра пошла как полагается на весь экран и в режиме ускорения D3D необходимо одновременно со стартом, в момент появления машинки на трассе, нажать на волшебную клавишу F7. Многие этого не знают и увидев крошечный экран софтверного режима в момент старта (часто с искажением), решают, что игра "не пошла" и теряют интерес к игре. Надо бы где нибудь на видном месте в описании игры указать, что в момент появления игрока на трассе, необходимо в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нажать на F7, что бы перейти в D3D режим, иначе играть будет невозможно.
Чем не угодило автовыравнивание в MicroMachinesV4. Отвечаю. В любой авто гонке, особенно в динамичной, управление должно быть однозначным, если ты нажал на клавишу (допустим, влево), и через совершенно определенный, требуемый по рисунку трассы промежуток времени отжал её, это должно интерпретироваться игрой именно так, как нажатие, удержание, в обозначенном промежутке времени, и как отжатие. Если в какой-то момент игры машинка, которой вы управляете, внезапно перехотела реагировать на ваше нажатие только потому, что машинка, видите ли, в положении параллельной трассе (в этом положении срабатывает автовыравнивание по трассе), вы лишаетесь возможности грамотно въехать в сложны поворот, на пример в дрифте. Вас периодически, произвольным образом лишают возможности вообще управляться с вашим собственным автомобилем. Можно так делать в динамичной гонке ? В Миромашинках работа головой самое ценное, что мы получаем от игры, за что мы её любим, на что она нас подталкивает - на хитрость, на умение управлять в сложной ситуации, решить внезапно возникшую перед тобой задачу, грамотно срезать угол не нарушая правил, быстрее соперника запомнить рисунок дороги и воспользоваться знанием на следующем круге, видеть дальше, реагировать быстрее. Всё это возможно только, если машинка слушается игрока, а игрок знает, что его команды не будут искажаться по приходи выравнивающего алгоритма. Микромашинка - это тренажер для нашего мозга, для нашего серого вещества. Если какая-то микромашинка вдруг ничего от нас не требует, в интеллектуальном плане, эта микромашинка нам не нужна. Выравнивание по трассе - это рельсы, колея, выход из которых настоятельно не рекомендуется, потому, что в ту же секунду, как тебе удасться выпрыгнуть из колеи, ты перестаешь адекватно управлять машинкой, ибо не знаешь, в какой именно момент машинка решит вернуться в колею обратно. Держаться колеи - единственный выход, но такие "гонки" невообразимо скучны, ибо ничем не отличаются от катания по рельсам. Микромашинки - это бешеная динамика, но никак не рельсы.
Классная игра своих времён. Но несогласен с Граппа, по мне Micro machines V4 лучшие, что создали Кодемастерз. Чем ему неугодило автовыравнивание, я не понимаю!? Даже вышедшее позже Toybox turbos с короткими трассами мне показался менее интересным, хотя интерактивнось неплохая.
Гениальная идея, идеальное воплощение, уникальный геймплей. Очень боялся что с переходом в 3D кураж первых частей исчезнет. Ничуть. Игра от переезда в 3D только выиграла. БРАВО ! К сожалению никому больше не удалось повторить нечто подобное. Даже самим авторам оригинала. Бездарный и неиграбельный V4 появившийся чуть позже только расстроил фанатов. В V4, почему-то ввели автовыравнивание машинки вдоль трассы, что убило геймплей на корню. V3 осталась вехой, как в жанре микромашинок, так и во всей игровой индустрии как таковой. Нигде в гонках игрок не получает такого драйва, адреналина, стратегической составляющей как в Micro Machines V3. Умная, аркадная, уникальная, идеальная. Но в оправдание конкурентам следует заметить, что MM V3 - это исключительно мультиплеерная игра. Желательно даже дуэльная, на две персоны. Играть одному конечно возможно, однако понять, чем игра гениальна - невозможно. Та же ситуация, что с Бомбером. Играть надо именно с человеком, с его AI, его реакцией, его мозгом. Тогда игра приобретает смысл, глубину и аркадность.