Track Attack

Track Attack: Changes Everything
Track Attack
Жанр: Racing
Разработчик: Arc Developments
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 8
  • 1
  • 17
Весьма трудная для освоения футуристическая гонка. Конкретного сюжета нет – просто киберпанковые города и удивительные машины. Цель – победить в заезде.

Главная трудность в освоении игры заключается в том, что все тридцать девять трасс в игре перемешаны (такого более нет нигде): то есть вы можете двигаться по одной трассе, а потом её сразу сменит совсем другая. Возможность пользоваться оружием есть, система повреждений машины есть, можно даже выбрасывать (!) специальные стрелки, превращающиеся в препятствия, на пути тех, кто следует за вами, так что догнать и перегнать оппонентов тут тяжело; такие препятствия могут быть как блоками, так и скатами, через которые всё же можно перепрыгнуть. Понятно, что враги будут поступать тем же образом.

С другой стороны – трассы, как уже было сказано, весьма извилисты и перемешаны, городские улицы сменяют туннели, так что множественный выбор дальнейшего пути есть всегда. Мир обладает очень непривычной для жанра интерактивностью: например, тут можно найти закрытую дверь (чуть ли не как в action’е) и ключ от неё (но в другом месте). В игре вообще масса каких-то кнопок и рычагов, и все они что-то делают, если их активировать. Главное – ни в коем случае нельзя нажимать кнопки в виде зубастых черепов: при нажатии на них дорога внезапно становится жутко ухабистой и невозможной для проезда (или происходит ещё что-то плохое), но если есть возможность нажать такую кнопку после проезда опасного участка, чтобы навредить врагам, - то другое дело.

Трассы даже сами по себе отличаются удивительным разнообразием – в первую очередь покрытия. Так, мы можем ехать по земле, но внезапно попасть в воду, песок или даже нефть (ехать в нефти крайне тяжело). Как уже было сказано, в игре есть модель повреждений машин, и, надо сказать, в отличие от физики она выполнена довольно реалистично. Машины взрываются, от них отлетают куски, на них остаются вмятины, а гонщики нередко специально стремятся протаранить автомобиль соперника.

Графика в игре положительно потрясает – невозможно поверить, что это DOS и 1996 год. Здесь полное 3D, потрясающая детализация и фонов, и машин (машины удались особенно), усиленное внимание к мелким деталям. Такое оформление вкупе с просто бешеным динамизмом игры (который ещё более усиливается из-за очень часто сменяющегося антуража трассы) и полным отсутствием сюжета (что для такой игры только на пользу) создаёт удивительную атмосферу настоящего безумия в чистом виде. Увы, для года выхода системные требования этой игры были крайне высоки, а вышла она небольшим тиражом и только в нескольких европейских странах, поэтому ныне забыта. Но это ни в коем случае не может принизить её достоинств: можно с уверенностью сказать, что перед нами – пожалуй, наиболее красивая и необычная по геймплею футуристическая гонка DOS-эпохи, если и не заслуживающая высшей оценки, то очень к ней приближающаяся. Всем фанатам поджанра – строжайшая и искренняя рекомендация.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
"Весьма трудная для освоения футуристическая гонка.".

Вынужден не согласиться с данным утверждением. Прошёл две первых серии заездов без особых проблем и первую трассу из третьей серии.

В первой нужно аккуратно проходить повороты, затем применять ускорение. Во второй много поворотов, которые противник, как правило, проходит довольно плохо, в то время как игрок спокойно может сбросить скорость там, где это явно требуется. Помимо этого AI на всех трассах в обязательном порядке посещает "зону ремонта", место, где расположены разные бонусы, в то время как игрок может полностью проигнорировать таковую и получить преимущество. В придачу ко всему после каждого заезда можно сохранять достигнутый прогресс, на случай если, например, на следующей трассе авто волей случая разобьют шипами.

Для интереса также отдельно выбрал максимальную сложность, а затем одну из извилистых трасс, с большим перепадом высот. В моём случае противники на ней не просто отстали, а в определённый момент надолго застряли в одном из витиеватых фрагментов, что дало существенную фору и позволило закончить заезд без каких-либо трудностей.

В остальном с указанными плюсами можно только согласиться. Для 1996 года очень бодрый проект, да ещё и в стилистике киберпанка, с не довольно неплохим саундтреком.
Отличная игра! Отличный графон , динамика , детализация , в общем это все есть в описании.
Довольно интересная гоночная игра, в которой присутствуют и дух соперничества и возможность модернизации и ремонта вашего автомобиля и что не совсем привычно - нестандартные, совершенно неспортивные, а подчас просто нечестные методы борьбы с конкурентами. Графика в Track Attack - трехмерная и, в общем-то, приятная, с симпатичными спецэффектами, но все же, как мне кажется, ей немного не хватает четкости, разрешения как в том же Need For Speed. Кстати сказать, из музыки в игре есть только запоминающаяся ритмичная композиция, проигрываемая в самом начале.
На самом деле очень качественная и продуманная игра. Слишком бросающаяся в глаза аркадность - ее недостаток. Но в остальном играй я в нее в 96ом - не поверил бы глазам. Графика для того времени, да еще для DOS'а просто потрясающая. Столкновения сопровождаются снопами искр и частичек краски с покрытия авто, красивые трассы с вышеупомянутой особенностью изменяться прямо во время гонки (я вообще поначалу думал, что потерялся в трех соснах и гнал не в нужную сторону), достаточно умные оппоненты и простейшее управление делают Track Attack хорошей гоночной аркадой.

P.S. Музончик там хороший ;)