Весьма трудная для освоения футуристическая гонка. Конкретного сюжета нет – просто киберпанковые города и удивительные машины. Цель – победить в заезде.
Главная трудность в освоении игры заключается в том, что все тридцать девять трасс в игре перемешаны (такого более нет нигде): то есть вы можете двигаться по одной трассе, а потом её сразу сменит совсем другая. Возможность пользоваться оружием есть, система повреждений машины есть, можно даже выбрасывать (!) специальные стрелки, превращающиеся в препятствия, на пути тех, кто следует за вами, так что догнать и перегнать оппонентов тут тяжело; такие препятствия могут быть как блоками, так и скатами, через которые всё же можно перепрыгнуть. Понятно, что враги будут поступать тем же образом.
С другой стороны – трассы, как уже было сказано, весьма извилисты и перемешаны, городские улицы сменяют туннели, так что множественный выбор дальнейшего пути есть всегда. Мир обладает очень непривычной для жанра интерактивностью: например, тут можно найти закрытую дверь (чуть ли не как в action’е) и ключ от неё (но в другом месте). В игре вообще масса каких-то кнопок и рычагов, и все они что-то делают, если их активировать. Главное – ни в коем случае нельзя нажимать кнопки в виде зубастых черепов: при нажатии на них дорога внезапно становится жутко ухабистой и невозможной для проезда (или происходит ещё что-то плохое), но если есть возможность нажать такую кнопку после проезда опасного участка, чтобы навредить врагам, - то другое дело.
Трассы даже сами по себе отличаются удивительным разнообразием – в первую очередь покрытия. Так, мы можем ехать по земле, но внезапно попасть в воду, песок или даже нефть (ехать в нефти крайне тяжело). Как уже было сказано, в игре есть модель повреждений машин, и, надо сказать, в отличие от физики она выполнена довольно реалистично. Машины взрываются, от них отлетают куски, на них остаются вмятины, а гонщики нередко специально стремятся протаранить автомобиль соперника.
Графика в игре положительно потрясает – невозможно поверить, что это DOS и 1996 год. Здесь полное 3D, потрясающая детализация и фонов, и машин (машины удались особенно), усиленное внимание к мелким деталям. Такое оформление вкупе с просто бешеным динамизмом игры (который ещё более усиливается из-за очень часто сменяющегося антуража трассы) и полным отсутствием сюжета (что для такой игры только на пользу) создаёт удивительную атмосферу настоящего безумия в чистом виде. Увы, для года выхода системные требования этой игры были крайне высоки, а вышла она небольшим тиражом и только в нескольких европейских странах, поэтому ныне забыта. Но это ни в коем случае не может принизить её достоинств: можно с уверенностью сказать, что перед нами – пожалуй, наиболее красивая и необычная по геймплею футуристическая гонка DOS-эпохи, если и не заслуживающая высшей оценки, то очень к ней приближающаяся. Всем фанатам поджанра – строжайшая и искренняя рекомендация.
Главная трудность в освоении игры заключается в том, что все тридцать девять трасс в игре перемешаны (такого более нет нигде): то есть вы можете двигаться по одной трассе, а потом её сразу сменит совсем другая. Возможность пользоваться оружием есть, система повреждений машины есть, можно даже выбрасывать (!) специальные стрелки, превращающиеся в препятствия, на пути тех, кто следует за вами, так что догнать и перегнать оппонентов тут тяжело; такие препятствия могут быть как блоками, так и скатами, через которые всё же можно перепрыгнуть. Понятно, что враги будут поступать тем же образом.
С другой стороны – трассы, как уже было сказано, весьма извилисты и перемешаны, городские улицы сменяют туннели, так что множественный выбор дальнейшего пути есть всегда. Мир обладает очень непривычной для жанра интерактивностью: например, тут можно найти закрытую дверь (чуть ли не как в action’е) и ключ от неё (но в другом месте). В игре вообще масса каких-то кнопок и рычагов, и все они что-то делают, если их активировать. Главное – ни в коем случае нельзя нажимать кнопки в виде зубастых черепов: при нажатии на них дорога внезапно становится жутко ухабистой и невозможной для проезда (или происходит ещё что-то плохое), но если есть возможность нажать такую кнопку после проезда опасного участка, чтобы навредить врагам, - то другое дело.
Трассы даже сами по себе отличаются удивительным разнообразием – в первую очередь покрытия. Так, мы можем ехать по земле, но внезапно попасть в воду, песок или даже нефть (ехать в нефти крайне тяжело). Как уже было сказано, в игре есть модель повреждений машин, и, надо сказать, в отличие от физики она выполнена довольно реалистично. Машины взрываются, от них отлетают куски, на них остаются вмятины, а гонщики нередко специально стремятся протаранить автомобиль соперника.
Графика в игре положительно потрясает – невозможно поверить, что это DOS и 1996 год. Здесь полное 3D, потрясающая детализация и фонов, и машин (машины удались особенно), усиленное внимание к мелким деталям. Такое оформление вкупе с просто бешеным динамизмом игры (который ещё более усиливается из-за очень часто сменяющегося антуража трассы) и полным отсутствием сюжета (что для такой игры только на пользу) создаёт удивительную атмосферу настоящего безумия в чистом виде. Увы, для года выхода системные требования этой игры были крайне высоки, а вышла она небольшим тиражом и только в нескольких европейских странах, поэтому ныне забыта. Но это ни в коем случае не может принизить её достоинств: можно с уверенностью сказать, что перед нами – пожалуй, наиболее красивая и необычная по геймплею футуристическая гонка DOS-эпохи, если и не заслуживающая высшей оценки, то очень к ней приближающаяся. Всем фанатам поджанра – строжайшая и искренняя рекомендация.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах - Язык:
English
Вынужден не согласиться с данным утверждением. Прошёл две первых серии заездов без особых проблем и первую трассу из третьей серии.
В первой нужно аккуратно проходить повороты, затем применять ускорение. Во второй много поворотов, которые противник, как правило, проходит довольно плохо, в то время как игрок спокойно может сбросить скорость там, где это явно требуется. Помимо этого AI на всех трассах в обязательном порядке посещает "зону ремонта", место, где расположены разные бонусы, в то время как игрок может полностью проигнорировать таковую и получить преимущество. В придачу ко всему после каждого заезда можно сохранять достигнутый прогресс, на случай если, например, на следующей трассе авто волей случая разобьют шипами.
Для интереса также отдельно выбрал максимальную сложность, а затем одну из извилистых трасс, с большим перепадом высот. В моём случае противники на ней не просто отстали, а в определённый момент надолго застряли в одном из витиеватых фрагментов, что дало существенную фору и позволило закончить заезд без каких-либо трудностей.
В остальном с указанными плюсами можно только согласиться. Для 1996 года очень бодрый проект, да ещё и в стилистике киберпанка, с не довольно неплохим саундтреком.
P.S. Музончик там хороший