Продолжение малоизвестной морской стратегии, вышедшее спустя два года после первой части, уже под Windows и в трёхмерной графике.
В игре две основных кампании – морские сражения между Великобританией и Францией в эпоху Наполеоновских войн и борьба американцев с англичанами на море во время Войны за независимость США. Разумеется, как и в первой части, есть возможность создания бесчисленного количества собственных сценариев (двадцать из них уже подготовлены разработчиками). Здесь сразу же хочется отметить по-настоящему скрупулёзную историческую точность Man of War 2 – далеко не каждая игра может похвастаться практически полным отсутствием исторических «ляпов».
Игровая концепция со времён первой части осталась неизменной: выбрав кампанию, мы сначала на тактической карте изучаем расположение нашего и вражеского флотов, оцениваем силы противника и отдаём «глобальные» приказы. Затем начинается «реализация хода» - игра переходит в режим от первого лица, и мы, стоя на палубе судна и обозревая морские просторы, можем наблюдать за воплощением наших приказов в жизнь.
Однако изменений по сравнению с первой частью довольно много, и все они, пожалуй, - только к лучшему. Начнём с того, что теперь мы можем абсолютно свободно передвигаться по своему кораблю. Точнее, не абсолютно свободно, конечно, но перемещение не дискретное. Смотреть можно только вперёд, назад, влево и вправо, вверх и вниз – нет, так что парусов мы не увидим, путешествовать по помещениям корабля тоже нельзя. Кстати говоря, именно отсутствие таких возможностей и было причиной критики игры, но всё это – в первую очередь ограничения, накладываемые временем.
Далее – у нас наконец-то появилась значительная интерактивность в тактическом режиме. Мы уже не пассивный наблюдатель, а настоящий командир хотя бы отдельно взятого судна. И пусть мы и правда не видим ни парусов, ни пушек, ни команды, но приказов можем отдать немало (и не стратегических, а самых что ни на есть тактических).
Есть четыре основных группы приказов: ремонтировать что-либо на корабле, стрелять из пушек, управлять парусами (да, в этой части появилась возможность управления курсом корабля) и готовиться к абордажу (возможно только при сближении с вражеским судном). Помимо собственно отдачи приказов, можно ещё выделять своего рода «приоритеты», то есть какой процент от числа команды будет в данный момент заниматься тем или иным видом дел. Можно выбрать и несколько различных способов атаки посредством пушек (типы выстрелов). Также важно отметить, что во второй части впервые появились «уровни» командиров: командир судна, командир эскадры (несколько кораблей) и командир флота, последний уровень, понятно, - наиболее труден, так как придётся руководить огромным числом кораблей.
Как уже было сказано, человеческих юнитов в игре нет, и абордажного боя в том виде, в каком хотелось бы, здесь не будет. При начале вами или врагом абордажа судна просто появляется очередное окошко с численностью нашего и вражеского отряда и возможностью отдать простейшие команды (наступать, отступать, подтянуть резервы). Однако разве пошаговая (а Man of War 2 – игра преимущественно всё-таки пошаговая) стратегия когда-то оценивалась по наличию «аркадных» боёв? А вот таких явлений, как ветер и течение, в игре нет совсем, и это уже действительно расстраивает.
Интерфейс, в общем и целом, достаточно удобен и понятен. Графика, особенно в тактическом режиме, просто чудо как хороша. Море здесь хоть и плоское, но всё же с намёком на волны, битвы проходят в разных погодных условиях и в разное время суток, дизайн кораблей (по крайней мере, той их части, что доступна для обозрения) смотрится мило. Озвучка тоже не подкачала: крики матросов, шелест парусов, свист ядер и оглушительный грохот попаданий в корму корабля, плеск воды – всё это здесь будет.
Пожалуй, действительно хорошей эту игру назвать всё-таки нельзя – для многих любителей морских баталий недостатки её перечеркнут все очевидные достоинства. Самое обидное, что можно ведь было сделать лучше. Но для тех, кто не слишком требователен к деталям и хочет просто познакомиться с поджанром морских стратегий, игра подойдёт более чем. В меру сложная и достаточно красивая, она вполне может заставить поднапрячь голову при планировании битвы и подарить несколько приятных часов.
В игре две основных кампании – морские сражения между Великобританией и Францией в эпоху Наполеоновских войн и борьба американцев с англичанами на море во время Войны за независимость США. Разумеется, как и в первой части, есть возможность создания бесчисленного количества собственных сценариев (двадцать из них уже подготовлены разработчиками). Здесь сразу же хочется отметить по-настоящему скрупулёзную историческую точность Man of War 2 – далеко не каждая игра может похвастаться практически полным отсутствием исторических «ляпов».
Игровая концепция со времён первой части осталась неизменной: выбрав кампанию, мы сначала на тактической карте изучаем расположение нашего и вражеского флотов, оцениваем силы противника и отдаём «глобальные» приказы. Затем начинается «реализация хода» - игра переходит в режим от первого лица, и мы, стоя на палубе судна и обозревая морские просторы, можем наблюдать за воплощением наших приказов в жизнь.
Однако изменений по сравнению с первой частью довольно много, и все они, пожалуй, - только к лучшему. Начнём с того, что теперь мы можем абсолютно свободно передвигаться по своему кораблю. Точнее, не абсолютно свободно, конечно, но перемещение не дискретное. Смотреть можно только вперёд, назад, влево и вправо, вверх и вниз – нет, так что парусов мы не увидим, путешествовать по помещениям корабля тоже нельзя. Кстати говоря, именно отсутствие таких возможностей и было причиной критики игры, но всё это – в первую очередь ограничения, накладываемые временем.
Далее – у нас наконец-то появилась значительная интерактивность в тактическом режиме. Мы уже не пассивный наблюдатель, а настоящий командир хотя бы отдельно взятого судна. И пусть мы и правда не видим ни парусов, ни пушек, ни команды, но приказов можем отдать немало (и не стратегических, а самых что ни на есть тактических).
Есть четыре основных группы приказов: ремонтировать что-либо на корабле, стрелять из пушек, управлять парусами (да, в этой части появилась возможность управления курсом корабля) и готовиться к абордажу (возможно только при сближении с вражеским судном). Помимо собственно отдачи приказов, можно ещё выделять своего рода «приоритеты», то есть какой процент от числа команды будет в данный момент заниматься тем или иным видом дел. Можно выбрать и несколько различных способов атаки посредством пушек (типы выстрелов). Также важно отметить, что во второй части впервые появились «уровни» командиров: командир судна, командир эскадры (несколько кораблей) и командир флота, последний уровень, понятно, - наиболее труден, так как придётся руководить огромным числом кораблей.
Как уже было сказано, человеческих юнитов в игре нет, и абордажного боя в том виде, в каком хотелось бы, здесь не будет. При начале вами или врагом абордажа судна просто появляется очередное окошко с численностью нашего и вражеского отряда и возможностью отдать простейшие команды (наступать, отступать, подтянуть резервы). Однако разве пошаговая (а Man of War 2 – игра преимущественно всё-таки пошаговая) стратегия когда-то оценивалась по наличию «аркадных» боёв? А вот таких явлений, как ветер и течение, в игре нет совсем, и это уже действительно расстраивает.
Интерфейс, в общем и целом, достаточно удобен и понятен. Графика, особенно в тактическом режиме, просто чудо как хороша. Море здесь хоть и плоское, но всё же с намёком на волны, битвы проходят в разных погодных условиях и в разное время суток, дизайн кораблей (по крайней мере, той их части, что доступна для обозрения) смотрится мило. Озвучка тоже не подкачала: крики матросов, шелест парусов, свист ядер и оглушительный грохот попаданий в корму корабля, плеск воды – всё это здесь будет.
Пожалуй, действительно хорошей эту игру назвать всё-таки нельзя – для многих любителей морских баталий недостатки её перечеркнут все очевидные достоинства. Самое обидное, что можно ведь было сделать лучше. Но для тех, кто не слишком требователен к деталям и хочет просто познакомиться с поджанром морских стратегий, игра подойдёт более чем. В меру сложная и достаточно красивая, она вполне может заставить поднапрячь голову при планировании битвы и подарить несколько приятных часов.
- Время и место:
Новое Время
Долгий XIX век - Многопользовательская игра:
LAN - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Мореплавание - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English