Quarantine

Quarantine
Жанр: Action
Разработчик: Imagexcel
Издатель: GameTek
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 30
  • 13
  • 80
Жанр 3D-Action стал стремительно развиваться в 90-е годы, толчком к чему послужили в первую очередь старания id Software. Wolfenstein, Doom, Quake – все эти игры давно стали классикой. Однако иногда кажется, что «стрелялкам» не хватает какой-то «свежей струи», что все они стали принципиально одинаковы: беги, стреляй, пробирайся через толпу монстров, подбирай ключ, выходи на следующий уровень, беги, стреляй… Производители, конечно же, пытались разными способами разорвать эту тенденцию к стандартизации экшенов. Многим играм (как тому же Doom) сильно помогал мультиплеер, другие брали какими-то своими оригинальными решениями. Сейчас мы поговорим об одном из таких решений, воплотившемся в игре Quarantine.

Сложно точно сказать, что это такое. Аркадная езда со стрельбой? Близко, но неполно. Симулятор таксиста? Не настолько всё сложно. Выполнение миссий на автомобиле? И этим ограничиться нельзя. Это динамичная игра с лёгкими элементами менеджмента, с частой стрельбой и большим количеством миссий.

Главный герой – действительно таксист, но его машина совсем не похожа на те, что ездят по улицам современных городов. На неё навешаны пластины брони, на крыше стоит пулемёт и постепенно появится всё больше и больше оружия. Почему же Дрэйку (так зовут наше альтер-эго в этой игре) приходится быть готовым к нападению? Чтобы узнать это – обратимся к предыстории игры.

Город Кемо – один из центров производства ховер-каров, летающих машин, заменивших обычные транспортные средства. Разумеется, в любом крупном мегаполисе есть преступность, но здесь она приобрела настолько большой размах, что власти оказались бессильны. За дело взялась корпорация Omnicorp, и город быстро превратился в тюрьму – был дан старт проекту «Карантин», сделавшему узниками всех жителей Кемо. Чуть позже корпорация решила подмешать в воду наркотик, снижающий агрессивность людей, однако просчиталась: бактерии, обитавшие в воде, спровоцировали обратный эффект – и вот уже Кемо наводнён безумными маньяками, жаждущими убить каждого встречного.

Дрэйк раньше был сотрудником Omnicorp, но выступил против неё и был в наказание оставлен в Кемо. Способом выжить для него стало именно такси, а целью Дрейк поставил себе выбраться за пределы Кемо, узнав у местного движения Сопротивления нужный пароль.

Суть игры заключается в том, чтобы ездить по городу, подбирать голосующих пассажиров и доставлять их к месту назначения, за что Дрейк получает денежную компенсацию. Деньги в Quarantine нужны для ремонта автомобиля и его всевозможных улучшений (броня, оружие и так далее); оружие, в свою очередь, нужно для более эффектного «разноса» машин конкурентов и более эффективной борьбы с «боссами», задания на уничтожение которых вам даёт Сопротивление.

Оружия здесь аж шесть типов, и в каждом – по несколько ступеней улучшения (кстати, самое мощное оружие - не всегда лучшее: соизмеряйте «хочу» и «могу»). Броня тоже бывает трёх типов – от типа зависит прочность, - кроме того, в мастерских есть аккумуляторы и турбоускорители, позволяющие меньше зависеть от ховер-сети, дающей питание машинам. Всё это важно, всё это влияет на игру.

Жестокость в Quarantine порой попросту зашкаливает. Давить прохожих, попадающихся на дороге, – в порядке вещей (сразу же вспоминается знаменитый Carmageddon), расстреливать проезжающие машины из пулемёта или взрывать ракетами – самое милое дело. Однако стрелять во всех подряд не стоит – враги бесконечны, в отличие от ваших патронов. Главная задача – проходить миссии и в конечном итоге получить пароль от следующего уровня.

Картинка на экране, на мой взгляд, даже немного послабее Doom’а (хотя автомобили, кстати, трёхмерные), однако всё необходимое видно, а больше ничего, собственно, и не требуется. Главными остаются динамика и необходимость следить за состоянием техники: не забывайте, сломанная машина – верная гибель для главного героя.

Должен признать: игра удалась. Это не прорыв, но очень и очень достойный образец оригинальных 3D-экшенов. Если вам наскучила однообразность классических стрелялок, но хочется повоевать с какими-нибудь негодяями, или если вы хотите что-то, похожее на аркадные гонки, но с намного большей свободой действий, – попробуйте Quarantine. Вполне возможно, что этой игре удастся вас затянуть надолго.
Автор обзора: Cerberus
DeathTrack, Necrodome, Quarantine II: Road Warrior
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра оказалась гораздо легче, чем я думал. Самые большие трудности вызвало мочилово босса (Hoverboy) на втором уровне в Парке. Что я только не делал чтобы пристроиться к этому уродцу и нормально попадать по нему. В итоге мне помогла пушка Fission boy. Оказалось если зажимать кнопку выстрела на какое-то время, то энергия выстрела увеличивается троекратно и замочить уродца стало уже делом техники. Ну а дальше, по мере доступности более совершенных видов оружия, всё уже пошло как по маслу. И даже последний уровень был пройден достаточно быстро. И задание по доставке пончиков, и последнее задание были пройдены весело и непринужденно. Классная игра с классным саундтреком.
Великолепная игра! Куча геймплейных находок, интересный сюжет, для своего времени довольно технологична. Провел за ней кучу времени, прошел.

Кстати, имеется очень могучий глюк. На уровнях, где есть эстакада с подъемником, это 3 и 4 город, можно, если повезет с разгоном и подъемником, вылететь за стену, которой каждый уровень окружен. И там, начинается вот реально безумие : огромный глюкогород, с дырами вместо домов, с местами где кое-как поставлены строения, при этом - там гоняют машины, бегают человечки, а даже пассажиры есть,ремонтные мастерские, оружейни. Я так до сих пор и не понял что это. Может у кого-то есть идеи?
Мир "Карантина" уютен. Хоть и цель игры - вырваться из него. Он яркий и смешной своими висельниками, вывесками, оторванными головами, зомби, сбиванием туалетов, выбрасыванием аквариумной рыбки в пруд или доставкой гроба бабушки. Да, "Карантин" - это симулятор такси в сеттинге киберпанковской антиутопии / постапокалипсиса. Сюжет: вы играете за таксиста по имени Дрэйк, заключённого внутри города-тюрьмы Кемо-сити (разработчики вдохновлялись фильмом "Побег из Нью-Йорка"), ставшего к тому же жертвой неудачного эксперимента: корпорация "Омникорп" запустила в канализацию наркотик (Hydergine 344), который должен был сделать людей добрыми, но вызвал обратный эффект - безумие усилилось. Главный герой, однако, остался толерантен к этому наркотику, и его задача - вырваться наружу, что мы и делаем в процессе прохождения игры, помогая Сопротивлению, у которого есть пароли для перехода на следующий уровень и в конце концов - наружу (задания вроде взрыва телестанции, расстрела футбольной команды, пропагандируещей идеологию корпорации, или подрыва той же системы водоснабжения). Ну, и попутно мы зарабатываем деньги, подкидывая обычных жителей или ещё что. Ремонт, покупка оружия, бустеров. "Карантин" очень целостен: сеттинг, сюжет и геймплей успешно дополняют друг друга. Мы действуем в мире полном насилия и сами способны на него, однако для нас в игре оно, хоть и неизбежно, но не является самоцелью (в отличии от наследников - "Кармагедонна" и"ГТА") или даже единственным способом выполнить поставленную перед нами задачу (есть и мирные задания, например, скоростная доставка пончиков или пластинок). То есть основные темы киберпанка - детерминированность сознания (в данном случае - инстинктом), борьба с системой - находит удачное отражение. Хотя, конечно, всё-таки основная идея больше восходит к "Повелителю мух" и "Заводному апельсину". О чём нам напоминает немного извращенный канадский юмор, выражающий в диалогах с пассажирами, их внешнем облике, сочетании драйвовой музыки австралийских гранж-банд со сбиванием пешеходов (что подчёркивает виртуальность совершаемых нами действий). Это одна из первых игр с продуманными и атмосферным открытым миром. Однако физика автомобиля (точнее, ховер-кара; тут тоже своя примочка - привязка к дороге для питания двигателя, - играющая основную роль в парковом лейвел-дизайне 2-го уровня) в "Карантине" очень и очень специфическая - слишком резкое ускорение, длинная инерция - в общем, не для любителей аркадных гонок. Хотя опять-таки по-своему весело - собственно это есть истинно "аркадное" вождение. Совет: чтобы не отскакивать от других автомобилей как бильярдный шар при врезании - нужно впиваться в них циркуляркой.
В любимом всеми изготовителями игрушек будущем, где-то в Америке, политикам пришла в голову мысль всех преступников собрать в одном месте и пускай там едят друг друга. А тут еще эпидемия новой болезни началась... Короче - Вы - простой таксист в этом городе, подвозите людей по разным адресам, зарабатываете $ для починки своего авто. Нравы-то - палец в рот не клади, отрежут бензопилой или из гранатомета погладят. В конце концов переходим на следующий уровень, там и клиентов поболее и оружие посолиднее. Достаточно кровожадная, богатая графикой 3D и звуками игра.
Замечательная, нетривиальная игра. Выполненная в своем стиле, сделанная очень качественно, для своего времени просто шедевр. Помню годами рубался в нее на своей старой Dx4, там она летала. На моей памяти это была первая 3D игра в которой можно было прыгать, причем прыгало такси о_0. Помимо этого, после коридоров вольфа и дума, открытые пространства очень радовали.