Жанр 3D-Action стал стремительно развиваться в 90-е годы, толчком к чему послужили в первую очередь старания id Software. Wolfenstein, Doom, Quake – все эти игры давно стали классикой. Однако иногда кажется, что «стрелялкам» не хватает какой-то «свежей струи», что все они стали принципиально одинаковы: беги, стреляй, пробирайся через толпу монстров, подбирай ключ, выходи на следующий уровень, беги, стреляй… Производители, конечно же, пытались разными способами разорвать эту тенденцию к стандартизации экшенов. Многим играм (как тому же Doom) сильно помогал мультиплеер, другие брали какими-то своими оригинальными решениями. Сейчас мы поговорим об одном из таких решений, воплотившемся в игре Quarantine.
Сложно точно сказать, что это такое. Аркадная езда со стрельбой? Близко, но неполно. Симулятор таксиста? Не настолько всё сложно. Выполнение миссий на автомобиле? И этим ограничиться нельзя. Это динамичная игра с лёгкими элементами менеджмента, с частой стрельбой и большим количеством миссий.
Главный герой – действительно таксист, но его машина совсем не похожа на те, что ездят по улицам современных городов. На неё навешаны пластины брони, на крыше стоит пулемёт и постепенно появится всё больше и больше оружия. Почему же Дрэйку (так зовут наше альтер-эго в этой игре) приходится быть готовым к нападению? Чтобы узнать это – обратимся к предыстории игры.
Город Кемо – один из центров производства ховер-каров, летающих машин, заменивших обычные транспортные средства. Разумеется, в любом крупном мегаполисе есть преступность, но здесь она приобрела настолько большой размах, что власти оказались бессильны. За дело взялась корпорация Omnicorp, и город быстро превратился в тюрьму – был дан старт проекту «Карантин», сделавшему узниками всех жителей Кемо. Чуть позже корпорация решила подмешать в воду наркотик, снижающий агрессивность людей, однако просчиталась: бактерии, обитавшие в воде, спровоцировали обратный эффект – и вот уже Кемо наводнён безумными маньяками, жаждущими убить каждого встречного.
Дрэйк раньше был сотрудником Omnicorp, но выступил против неё и был в наказание оставлен в Кемо. Способом выжить для него стало именно такси, а целью Дрейк поставил себе выбраться за пределы Кемо, узнав у местного движения Сопротивления нужный пароль.
Суть игры заключается в том, чтобы ездить по городу, подбирать голосующих пассажиров и доставлять их к месту назначения, за что Дрейк получает денежную компенсацию. Деньги в Quarantine нужны для ремонта автомобиля и его всевозможных улучшений (броня, оружие и так далее); оружие, в свою очередь, нужно для более эффектного «разноса» машин конкурентов и более эффективной борьбы с «боссами», задания на уничтожение которых вам даёт Сопротивление.
Оружия здесь аж шесть типов, и в каждом – по несколько ступеней улучшения (кстати, самое мощное оружие - не всегда лучшее: соизмеряйте «хочу» и «могу»). Броня тоже бывает трёх типов – от типа зависит прочность, - кроме того, в мастерских есть аккумуляторы и турбоускорители, позволяющие меньше зависеть от ховер-сети, дающей питание машинам. Всё это важно, всё это влияет на игру.
Жестокость в Quarantine порой попросту зашкаливает. Давить прохожих, попадающихся на дороге, – в порядке вещей (сразу же вспоминается знаменитый Carmageddon), расстреливать проезжающие машины из пулемёта или взрывать ракетами – самое милое дело. Однако стрелять во всех подряд не стоит – враги бесконечны, в отличие от ваших патронов. Главная задача – проходить миссии и в конечном итоге получить пароль от следующего уровня.
Картинка на экране, на мой взгляд, даже немного послабее Doom’а (хотя автомобили, кстати, трёхмерные), однако всё необходимое видно, а больше ничего, собственно, и не требуется. Главными остаются динамика и необходимость следить за состоянием техники: не забывайте, сломанная машина – верная гибель для главного героя.
Должен признать: игра удалась. Это не прорыв, но очень и очень достойный образец оригинальных 3D-экшенов. Если вам наскучила однообразность классических стрелялок, но хочется повоевать с какими-нибудь негодяями, или если вы хотите что-то, похожее на аркадные гонки, но с намного большей свободой действий, – попробуйте Quarantine. Вполне возможно, что этой игре удастся вас затянуть надолго.
Сложно точно сказать, что это такое. Аркадная езда со стрельбой? Близко, но неполно. Симулятор таксиста? Не настолько всё сложно. Выполнение миссий на автомобиле? И этим ограничиться нельзя. Это динамичная игра с лёгкими элементами менеджмента, с частой стрельбой и большим количеством миссий.
Главный герой – действительно таксист, но его машина совсем не похожа на те, что ездят по улицам современных городов. На неё навешаны пластины брони, на крыше стоит пулемёт и постепенно появится всё больше и больше оружия. Почему же Дрэйку (так зовут наше альтер-эго в этой игре) приходится быть готовым к нападению? Чтобы узнать это – обратимся к предыстории игры.
Город Кемо – один из центров производства ховер-каров, летающих машин, заменивших обычные транспортные средства. Разумеется, в любом крупном мегаполисе есть преступность, но здесь она приобрела настолько большой размах, что власти оказались бессильны. За дело взялась корпорация Omnicorp, и город быстро превратился в тюрьму – был дан старт проекту «Карантин», сделавшему узниками всех жителей Кемо. Чуть позже корпорация решила подмешать в воду наркотик, снижающий агрессивность людей, однако просчиталась: бактерии, обитавшие в воде, спровоцировали обратный эффект – и вот уже Кемо наводнён безумными маньяками, жаждущими убить каждого встречного.
Дрэйк раньше был сотрудником Omnicorp, но выступил против неё и был в наказание оставлен в Кемо. Способом выжить для него стало именно такси, а целью Дрейк поставил себе выбраться за пределы Кемо, узнав у местного движения Сопротивления нужный пароль.
Суть игры заключается в том, чтобы ездить по городу, подбирать голосующих пассажиров и доставлять их к месту назначения, за что Дрейк получает денежную компенсацию. Деньги в Quarantine нужны для ремонта автомобиля и его всевозможных улучшений (броня, оружие и так далее); оружие, в свою очередь, нужно для более эффектного «разноса» машин конкурентов и более эффективной борьбы с «боссами», задания на уничтожение которых вам даёт Сопротивление.
Оружия здесь аж шесть типов, и в каждом – по несколько ступеней улучшения (кстати, самое мощное оружие - не всегда лучшее: соизмеряйте «хочу» и «могу»). Броня тоже бывает трёх типов – от типа зависит прочность, - кроме того, в мастерских есть аккумуляторы и турбоускорители, позволяющие меньше зависеть от ховер-сети, дающей питание машинам. Всё это важно, всё это влияет на игру.
Жестокость в Quarantine порой попросту зашкаливает. Давить прохожих, попадающихся на дороге, – в порядке вещей (сразу же вспоминается знаменитый Carmageddon), расстреливать проезжающие машины из пулемёта или взрывать ракетами – самое милое дело. Однако стрелять во всех подряд не стоит – враги бесконечны, в отличие от ваших патронов. Главная задача – проходить миссии и в конечном итоге получить пароль от следующего уровня.
Картинка на экране, на мой взгляд, даже немного послабее Doom’а (хотя автомобили, кстати, трёхмерные), однако всё необходимое видно, а больше ничего, собственно, и не требуется. Главными остаются динамика и необходимость следить за состоянием техники: не забывайте, сломанная машина – верная гибель для главного героя.
Должен признать: игра удалась. Это не прорыв, но очень и очень достойный образец оригинальных 3D-экшенов. Если вам наскучила однообразность классических стрелялок, но хочется повоевать с какими-нибудь негодяями, или если вы хотите что-то, похожее на аркадные гонки, но с намного большей свободой действий, – попробуйте Quarantine. Вполне возможно, что этой игре удастся вас затянуть надолго.
- Аудитория:
Жестокость - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк
Преступность - Технические детали:
Gravis UltraSound
Джойстик
CD-audio - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах
Гонки со стрельбой
Симулятор такси - Язык:
English
Кстати, имеется очень могучий глюк. На уровнях, где есть эстакада с подъемником, это 3 и 4 город, можно, если повезет с разгоном и подъемником, вылететь за стену, которой каждый уровень окружен. И там, начинается вот реально безумие : огромный глюкогород, с дырами вместо домов, с местами где кое-как поставлены строения, при этом - там гоняют машины, бегают человечки, а даже пассажиры есть,ремонтные мастерские, оружейни. Я так до сих пор и не понял что это. Может у кого-то есть идеи?