Превосходная морская RTS, в которой вам предлагается роль корсара – не пирата, а именно корсара или, если угодно, капера.
Как известно, капер отличался от пирата тем, что имел «патент» от короля какой-либо страны на уничтожение и ограбление судов и колоний стран, враждебных по отношению к выдавшей «каперское свидетельство». Действие игры происходит в эпоху расцвета пиратства и предлагает вам три пути – каперство на службе Англии, Франции или… да, или «настоящее» пиратство, но об этом варианте развития событий несколько ниже.
Кампании в привычном виде в игре нет вообще: игра за любую из держав – это просто набор не связанных между собой миссий, действие которых происходит по всему миру – и в Карибском море, и в Атлантическом океане, и в Индийском, и даже в Тихом, который в то время был очень мало исследован. Перед каждой миссией даётся краткая историческая справка и весьма чёткий перечень задач – что именно от нас требуется сделать. Суть заданий чаще всего сводится к уничтожению вражеского или пиратского флота или, например, защите торговой флотилии, но бывает и какая-нибудь экзотика – например, захват в плен (или освобождение из него) какой-либо важной персоны. Здесь сразу необходимо отметить, что, во-первых, нам говорят только о том, что надо делать, а уж как – это мы решаем сами, во-вторых – цели и задачи миссии по ходу её могут и поменяться. Никакой «карьеры», которая включала бы накопленный опыт, полученные суда, переходящие из миссии в миссию, звание и прочее, в игре нет: каждая новая миссия начинается фактически с нуля.
Главный сюрприз – в игре есть человеческие юниты!!! Превосходно анимированные, одетые в яркую форму человечки, чем-то неуловимо напоминающие «сеттлеров» из всем известной серии. Их три типа: матросы (слабые юниты, могут драться только врукопашную), офицеры (имеют значительно больше здоровья, чем матросы, и два пистолета в дополнение к шпаге) и губернатор/капитан (ваше воплощение) – этакий «убер-юнит», который имеет огромную выносливость, шпагу и четыре пистолета. Управлять войсками непосредственно можно (собственно, только так и можно). Единственная их характеристика (помимо стандартных «хит-поинтов», силы удара и прочего) – мораль. Бои будут проходить как на палубах кораблей, так и в городах, которые вы берёте штурмом/защищаете.
Естественно, основная боевая единица в игре – это всё-таки корабль. Их здесь достаточно много видов, но по системе получения повреждений каждый делится только на две части – корпус и паруса. Артиллерийские снаряды (как для береговых, так и для корабельных пушек) подразделяются на четыре вида: картечь (понятно, что это не совсем снаряд, но всё же), ядра, бомбы и разрывные бомбы – и применяются в зависимости от ситуации (например, бомбы могут существенно повредить или даже потопить корабль, но его можно будет захватить, если картечью уничтожить большую часть команды, а остальных добить на месте).
Ещё один сюрприз – мы можем строить город! Точнее, не вполне город, а небольшой опорный пункт из четырёх зданий: крепость (с пушками, предназначена для защиты поселения от врагов, её можно улучшать), маяк (сигнал тревоги), гавань (самое важное здание – именно там делаются новые корабли, и там же доступны для исследования новые технологии, с помощью которых корабли можно улучшить) и наш дворец (его наличие повышает мораль солдат). Никаких ресурсов в привычном виде этого слова нет – деньги мы добываем грабежами кораблей и выполнением заданий нашей «метрополии» (собственно, поэтому их и бывает несколько на каждую миссию). Ещё раз подчеркну, что почти всё, что покупается, можно и захватить (то есть в теории можно и в одной из первых миссий, обладая ещё очень слабым флотом и доступными типами судов, захватить какой-нибудь огромный корабль).
И, как и было обещано, о пиратах. Да, в каждой миссии в игре есть возможность податься в пираты – для этого фактически нужно просто напасть на дружественное судно. Но вот каким образом за пиратов играть, есть ли за них кампания – осталось неизвестным, потому как пройти хотя бы одну миссию в таком виде не получается. Пираты ведь воюют против всех, единственный источник денег для них – грабежи, а охота за ними ведётся очень и очень сильная, и численное преимущество – всегда на стороне держав. Но любители хардкора могут, конечно, попробовать и такой путь, вдруг получится.
Графика в игре превосходная – мягкая и очень приятная глазу изометрическая перспектива, море с волнами, с любовью прорисованные корабли, строения и юниты. От созерцания подобной донельзя «олдгеймовой» картинки испытываешь одно удовольствие. Вердикт – очень хорошая, масштабная, объективно трудная для прохождения, но оттого только более интересная игра, пожалуй, лучшая в своём поджанре в конце 90-х годов. Всем поклонникам морских сражений – строгая рекомендация к изучению.
Как известно, капер отличался от пирата тем, что имел «патент» от короля какой-либо страны на уничтожение и ограбление судов и колоний стран, враждебных по отношению к выдавшей «каперское свидетельство». Действие игры происходит в эпоху расцвета пиратства и предлагает вам три пути – каперство на службе Англии, Франции или… да, или «настоящее» пиратство, но об этом варианте развития событий несколько ниже.
Кампании в привычном виде в игре нет вообще: игра за любую из держав – это просто набор не связанных между собой миссий, действие которых происходит по всему миру – и в Карибском море, и в Атлантическом океане, и в Индийском, и даже в Тихом, который в то время был очень мало исследован. Перед каждой миссией даётся краткая историческая справка и весьма чёткий перечень задач – что именно от нас требуется сделать. Суть заданий чаще всего сводится к уничтожению вражеского или пиратского флота или, например, защите торговой флотилии, но бывает и какая-нибудь экзотика – например, захват в плен (или освобождение из него) какой-либо важной персоны. Здесь сразу необходимо отметить, что, во-первых, нам говорят только о том, что надо делать, а уж как – это мы решаем сами, во-вторых – цели и задачи миссии по ходу её могут и поменяться. Никакой «карьеры», которая включала бы накопленный опыт, полученные суда, переходящие из миссии в миссию, звание и прочее, в игре нет: каждая новая миссия начинается фактически с нуля.
Главный сюрприз – в игре есть человеческие юниты!!! Превосходно анимированные, одетые в яркую форму человечки, чем-то неуловимо напоминающие «сеттлеров» из всем известной серии. Их три типа: матросы (слабые юниты, могут драться только врукопашную), офицеры (имеют значительно больше здоровья, чем матросы, и два пистолета в дополнение к шпаге) и губернатор/капитан (ваше воплощение) – этакий «убер-юнит», который имеет огромную выносливость, шпагу и четыре пистолета. Управлять войсками непосредственно можно (собственно, только так и можно). Единственная их характеристика (помимо стандартных «хит-поинтов», силы удара и прочего) – мораль. Бои будут проходить как на палубах кораблей, так и в городах, которые вы берёте штурмом/защищаете.
Естественно, основная боевая единица в игре – это всё-таки корабль. Их здесь достаточно много видов, но по системе получения повреждений каждый делится только на две части – корпус и паруса. Артиллерийские снаряды (как для береговых, так и для корабельных пушек) подразделяются на четыре вида: картечь (понятно, что это не совсем снаряд, но всё же), ядра, бомбы и разрывные бомбы – и применяются в зависимости от ситуации (например, бомбы могут существенно повредить или даже потопить корабль, но его можно будет захватить, если картечью уничтожить большую часть команды, а остальных добить на месте).
Ещё один сюрприз – мы можем строить город! Точнее, не вполне город, а небольшой опорный пункт из четырёх зданий: крепость (с пушками, предназначена для защиты поселения от врагов, её можно улучшать), маяк (сигнал тревоги), гавань (самое важное здание – именно там делаются новые корабли, и там же доступны для исследования новые технологии, с помощью которых корабли можно улучшить) и наш дворец (его наличие повышает мораль солдат). Никаких ресурсов в привычном виде этого слова нет – деньги мы добываем грабежами кораблей и выполнением заданий нашей «метрополии» (собственно, поэтому их и бывает несколько на каждую миссию). Ещё раз подчеркну, что почти всё, что покупается, можно и захватить (то есть в теории можно и в одной из первых миссий, обладая ещё очень слабым флотом и доступными типами судов, захватить какой-нибудь огромный корабль).
И, как и было обещано, о пиратах. Да, в каждой миссии в игре есть возможность податься в пираты – для этого фактически нужно просто напасть на дружественное судно. Но вот каким образом за пиратов играть, есть ли за них кампания – осталось неизвестным, потому как пройти хотя бы одну миссию в таком виде не получается. Пираты ведь воюют против всех, единственный источник денег для них – грабежи, а охота за ними ведётся очень и очень сильная, и численное преимущество – всегда на стороне держав. Но любители хардкора могут, конечно, попробовать и такой путь, вдруг получится.
Графика в игре превосходная – мягкая и очень приятная глазу изометрическая перспектива, море с волнами, с любовью прорисованные корабли, строения и юниты. От созерцания подобной донельзя «олдгеймовой» картинки испытываешь одно удовольствие. Вердикт – очень хорошая, масштабная, объективно трудная для прохождения, но оттого только более интересная игра, пожалуй, лучшая в своём поджанре в конце 90-х годов. Всем поклонникам морских сражений – строгая рекомендация к изучению.
- Время и место:
Новое Время - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Мореплавание
Пираты - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English