Рассказ о Maximum Roadkill стоит начать вот с чего. Наберите эти два слова в любой поисковой системе Интернета. Посмотрите на результаты поиска. Да, кое-что выйдет – описание в две строчки, пара чит-кодов и… всё. Ни одного обзора. Ни одной статьи в игропрессе тех лет. Ни одного обсуждения. И даже отсутствие упоминаний об игре в абсолютном большинстве игровых баз данных мира. Почему?
Потому что игра Maximum Roadkill – игра особая. Её суть – это футуристические гонки на мотоциклах на выживание. Действие происходит в очень мрачном мире будущего, но детальной предыстории нет. Всё как обычно – голод, болезни, войны и кровавый спорт как единственное развлечение для народных масс. В этом мире больше нет места надежде, миру или милосердию. Есть только одно – жажда крови и страданий, и чем больше и страшнее – тем только лучше.
Сначала вроде бы всё вполне стандартно. Выбираем себе гонщика, выбираем мотоцикл, обвешиваем его разными вещами, тратя на это свой скудный капитал. Трассы нам предстоят разнообразные и, надо сказать, просто невиданные по своей красоте – будут и лавовые озёра, и киберпанковые города, и выжженные ядерные пустыни, и подземные шахты, и даже трассы в открытом космосе. В процессе гонки можно собирать бонусы в виде здоровья и нитро-бомб. После прохождения каждой трассы мы можем попасть в магазин, где можем купить какое-либо «улучшение» для нашего железного коня – за один раз всегда только одно.
Почему было сказано «можем» попасть в магазин? Потому же, почему были упомянуты бонусы здоровья и бомбы, - потому что да, можем и не попасть ни в какой магазин, а сложить свою буйную голову на первой же трассе. Уровень жестокости и насилия в этой игре достиг такой детализации и такого «воспевания», что вышедший двумя годами позже Carmageddon кажется по сравнению с Maximum Roadkill просто детской забавной игрушкой. Ходят слухи, что игра даже была запрещена в большинстве стран.
Игра вышла в 1995 году для платформы DOS. Это означает, что она относится к началу эпохи «тяжёлых» DOS-игр, с полным 3D, детально прорисованными «задниками» и всеми прочими радостями. И надо признать, что графика здесь действительно просто чудо как хороша. Впрочем, для кого-то, учитывая, что вся игра – фактически культ насилия и садизма, это может быть и недостатком, а вовсе не достоинством. Правда, не признать того, что здесь присутствует мрачная и давящая атмосфера безысходности, очень явно ощущаемая благодаря именно графике, нельзя.
Хотелось бы подчеркнуть, что данная игра предназначена только для взрослых и адекватных игроков, умеющих отделять происходящее на экране от реальной жизни и не смешивать одно с другим. Но также и отметить, что, несмотря на понимание того, насколько ужасное дело мы творим в процессе игры, она всё-таки способна доставить определённое удовольствие – хотя бы тем, что часто трассы там встречаются жутко сложные. Так что пираты, сохранившие для истории её рип-версию, были правы, когда писали: «we are releasing it, because its actually pretty cool.»…
Потому что игра Maximum Roadkill – игра особая. Её суть – это футуристические гонки на мотоциклах на выживание. Действие происходит в очень мрачном мире будущего, но детальной предыстории нет. Всё как обычно – голод, болезни, войны и кровавый спорт как единственное развлечение для народных масс. В этом мире больше нет места надежде, миру или милосердию. Есть только одно – жажда крови и страданий, и чем больше и страшнее – тем только лучше.
Сначала вроде бы всё вполне стандартно. Выбираем себе гонщика, выбираем мотоцикл, обвешиваем его разными вещами, тратя на это свой скудный капитал. Трассы нам предстоят разнообразные и, надо сказать, просто невиданные по своей красоте – будут и лавовые озёра, и киберпанковые города, и выжженные ядерные пустыни, и подземные шахты, и даже трассы в открытом космосе. В процессе гонки можно собирать бонусы в виде здоровья и нитро-бомб. После прохождения каждой трассы мы можем попасть в магазин, где можем купить какое-либо «улучшение» для нашего железного коня – за один раз всегда только одно.
Почему было сказано «можем» попасть в магазин? Потому же, почему были упомянуты бонусы здоровья и бомбы, - потому что да, можем и не попасть ни в какой магазин, а сложить свою буйную голову на первой же трассе. Уровень жестокости и насилия в этой игре достиг такой детализации и такого «воспевания», что вышедший двумя годами позже Carmageddon кажется по сравнению с Maximum Roadkill просто детской забавной игрушкой. Ходят слухи, что игра даже была запрещена в большинстве стран.
Игра вышла в 1995 году для платформы DOS. Это означает, что она относится к началу эпохи «тяжёлых» DOS-игр, с полным 3D, детально прорисованными «задниками» и всеми прочими радостями. И надо признать, что графика здесь действительно просто чудо как хороша. Впрочем, для кого-то, учитывая, что вся игра – фактически культ насилия и садизма, это может быть и недостатком, а вовсе не достоинством. Правда, не признать того, что здесь присутствует мрачная и давящая атмосфера безысходности, очень явно ощущаемая благодаря именно графике, нельзя.
Хотелось бы подчеркнуть, что данная игра предназначена только для взрослых и адекватных игроков, умеющих отделять происходящее на экране от реальной жизни и не смешивать одно с другим. Но также и отметить, что, несмотря на понимание того, насколько ужасное дело мы творим в процессе игры, она всё-таки способна доставить определённое удовольствие – хотя бы тем, что часто трассы там встречаются жутко сложные. Так что пираты, сохранившие для истории её рип-версию, были правы, когда писали: «we are releasing it, because its actually pretty cool.»…
- Аудитория:
Жестокость - Вид спорта:
Мотоспорт - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах - Язык:
English