Starlord

Starlord: The Game of Galactic Domination
Starlord
Жанр: Simulation
Разработчик: Third Millennium Software
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 4
  • 0
  • 23
Отличная внежанровая игра в стиле sci-fi, грамотно сочетающая в себе элементы стратегии, РПГ, космического симулятора и adventure (а может, даже и других жанров).

Действие происходит в очень далёком будущем, ваш персонаж - глава семьи Starlord’ов, во владении у которых есть пока только одна-единственная планета (по умолчанию). Но наш «дом» хочет большего, а именно – построить целую галактическую империю. Естественно, для этого придётся изучать окрестные миры, завоёвывать земли и развивать экономику.

Собственно, весь игровой процесс из этого и состоит. На всякий случай сразу отметим то, что известно о мире игры (который, увы, не очень проработан). Формально в галактике существует Империя, во главе которой стоит император – верховный правитель. Однако его власть исключительно номинальна, так как галактика переживает период феодальной раздробленности. Ниже императора в данной феодальной лестнице стоят короли, далее герцоги, далее графы, далее лорды. Титул зависит от количества планет, находящихся под управлением того или иного феодала, либо же суммарной силы и богатства (то есть в теории можно обладать и одной планетой, но быть графом или даже герцогом).

За императора играть нельзя, за остальных – можно (то есть есть выбор, быть ли королём и лордом, к примеру; понятно, что играть за лорда – тяжелее и интереснее всего, и по умолчанию предлагается именно такой сценарий). Также при старте игры есть выбор между «Dynasty Mode» и «Single Mode». Семья (о семье будет ниже) есть в любом случае, однако различие между этими игровыми режимами в том, что в первом смерть вашего персонажа не ведёт к концу игры при наличии у него хотя бы одного ребёнка (неважно, какого пола) – тот становится его наследником, а вот во втором гибели героя допустить нельзя, иначе игра закончится.

Говорят, что максимальное число планет, которые может включать ваша будущая Империя, в теории может перевалить за тысячу (!), причём каждая из них может (и должна) управляться непосредственно вами, вручную, и каждая имеет какие-то свои особенности (я пока остановился на двадцати семи захваченных и уже могу сказать, что ими одновременно весьма тяжело управлять). Для захвата каждой планеты нужно победить её обитателей – и что поразительно, нам предстоит настоящее космическое сражение в режиме симулятора в почти полном 3D!

В случае победы планета становится нашей, на ней необходимо развернуть свой штаб (только тогда планетой можно будет управлять) и начать производство ресурсов, включающих пищу, топливо и полезные ископаемые. Пища нужна для питания населения, полезные ископаемые и топливо – для строительства новых кораблей. Как только создали флот получше прежнего – отправляемся на завоевание новой планеты. Дипломатии как таковой в игре, видимо, нет, но именно воевать со всеми сначала не обязательно – можно, к примеру, договориться о торговле или даже заключить соглашение о ненападении. Торговля имеет особое значение в начале игры, потому как покупать можно не только ресурсы, но и уже «готовые» изделия (в частности, боевые крейсеры).

То, что описано выше, - это лишь верхушка айсберга в рассмотрении детализации данной игры. Потому что она действительно очень высока, и разбираться тут надо по-хорошему весьма и весьма долго. Например, сказанные в начале обзора слова про «семью» - слова вовсе не пустые: семья играет важную роль в игре, потому как ваши дети являются вашими потенциальными наследниками, а членов семьи нужно будет, сообразно их навыкам, назначать на разные посты в Империи. Также здесь есть система феодальных отношений «сеньор-вассал»: через какое-то время у вас начнут появляться вассалы. И что самое невероятное: вы можете принять решение заменить (!) своего персонажа на одного из его вассалов, произведя династическую революцию внутри своего государства (подчёркиваю – своими же руками!). Зачем такое делать – не очень понятно, но уже сама возможность, нигде более не встречаемая, делает эту игру уникальной.

Также здесь очень много разнообразных игровых режимов (вот уж действительно – многоплановый процесс!): одних видов боя несколько (есть совсем схематичная тренировка, есть несколько режимов самого боя [тактическая карта или близкий обзор, например]). На боях вообще стоит остановиться подробнее. Первое правило: у императора, несмотря на номинальность его власти, ВСЕГДА самые мощные суда, у вас таких никогда не будет, поэтому если решите сражаться с ним – остаётся надеяться только на количественное превосходство.

Число доступных для управления в одной конкретной битве кораблей всех типов под управлением одного игрока не может превышать двести пятьдесят пять (но согласитесь, что такая цифра впечатляет даже сейчас, а уж тогда…), причём есть возможность проводить бой как автоматически, так и командовать им лично, но – второй вариант возможен только после того, как у вас появится свой личный истребитель, то есть вы сможете вылететь на поле боя и лично и командовать, и участвовать (и вот именно тогда легко погибнуть). В таком бою для обзора доступны разные ракурсы, как уже отмечалось выше, включая даже несколько видов из кабины пилота.

Кстати говоря, именно с этого момента сражения становятся довольно трудными, поэтому говорят, что даже сами разработчики игры рекомендовали с этого момента отдавать битвы под контроль ИИ – хотя бы потому, что при таком раскладе ваш герой гарантированно не погибнет, даже если битва будет проиграна. Но если хотите управлять сами – пожалуйста. Пока же судна своего у вас нет, можно только наблюдать за сражением (довольно схематично выглядящим) на экране монитора главного корабля и отдавать незначительные команды (фактически же – вообще просто наблюдать). Правда, есть возможность ускорить время течения битвы.

Отдельные экраны посвящены торговле или каким-либо статистическим подсчётам и разным сторонам управления Империей.

Графика, как уже было сказано, здесь замечательная, но, в первую очередь, на статичных экранах. Битвы выполнены хоть и здорово и с намёком на трёхмерность, но до настоящих сражений нужно ещё дойти, а те, что мы можем наблюдать с главного корабля, очень схематичны (впрочем, для подобной игры большего и не требуется, да и у такой «схематичности» есть оправдание – это же как раз схема). Кстати говоря, в своё время игру ругали из-за отсутствия чёткой сюжетной линии и туманности конкретной цели (и действительно – формально здесь нет проработанного мира и чёткой концовки), но, на мой взгляд, ругали незаслуженно. Эта игра отличается очень редкой свободой и вплотную приближается к «симулятору галактического правителя» - ведь если бы такой существовал, то наверняка у него не было бы чёткого алгоритма действий и инструкций по их исполнению, правда?

В общем, вещь очень и очень неоднозначная, поэтому итоговый вердикт вынести трудно. Любителям трудных и масштабных игр попробовать стоит в любом случае, ибо затянуть может сильно, - дерзайте!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.