В названии этой игры нет опечатки – буква «h» действительно отсутствует. Потому что речь здесь идёт не об ангелах или архангелах, а именно об аркангелах. Эта игра вышла в 1999 году, то есть, в общем-то, не так и давно, но не получила практически никакой известности, а упоминаний нет ни в единой крупной базе данных по играм. Возможно – потому, что почти всю работу по её созданию проделал один человек, возможно – по другой причине. Но найти её удалось.
Действие этой пошаговой тактической стратегии, которая, по словам автора, должна «возродить X-Com», происходит в очень странном мире довольно далёкого будущего – 3028 года. Предысторию игры понять очень сложно, но приблизительно всё было так: люди создали Титанов – могущественнейших генетически модифицированных бессмертных сверхсильных существ, которым доверили управление Землёй. Под властью Титанов Земля через какое-то время стала центром Сферы – огромной федерации миров, населённых разумными расами, где правят Титаны, а все прочие существа (включая людей) подчинены им, но равны между собой.
К моменту начала событий игры последние восстания тех или иных рас остались уже в далёком прошлом. Охраной и опорой режима являются Аркангелы (от Archetypes-Angels) – элитные отряды спецназа, формируемого из представителей различных рас. Даже несмотря на то, что во всей Сфере сейчас мир, они проводят дни и ночи в суровых боевых тренировках, оттачивая свои навыки в поставленных сражениях друг с другом. Хотя вполне возможно, что спокойствие в Сфере – только иллюзия…
Играть в Arcangel крайне сложно: главная причина этого, по-видимому, в том, что делали эту игру не для «денег», а для «себя». Игровой процесс действительно во многом напоминает X-Com (хотя формально возможно два принципа игровой механики, второй из которых больше напоминает игры из серии Battletech), но всё-таки является по-своему уникальным.
Отряд формируется перед стартом миссии или кампании из доступного списка бойцов; после завершения выполнения задания его можно изменить, взяв новых и убрав старых. Важнейшая характеристика каждого бойца в рамках хода (игра, напомним, пошаговая) – это action points, «очки действий». Действий может быть не очень-то много – передвижение, стрельба, какие-то более нетривиальные (лечение, взлом и так далее); гораздо интереснее перечень характеристик бойцов, видов оружия и взаимосвязь всего этого.
У каждого бойца различные значения силы, выносливости (под ней понимается сопротивляемость усталости), запаса здоровья, меткости стрельбы и так далее; численные значения этих навыков можно поднимать с помощью специальных медалей, получаемых после завершения миссий за то или иное количество очков опыта, заработанных конкретным бойцом. По числу же видов оружия Arcangel может переплюнуть практически любую аналогичную стратегию, потому как только стрелкового оружия (от пистолетов до ружей и пулемётов) здесь больше двадцати действительно различных видов (!), и это ещё не считая множества видов гранат, мин и даже такой экзотики, как лом, бензопила или сюррикены. При этом у некоторых видов стрелкового оружия имеется от двух до четырёх режимов стрельбы, а видов брони – целых шесть.
Набор предметов в инвентаре тоже приятно удивляет: аптечки, миноискатели, датчики движения, фонарики и так далее (всего – более ста (!!!) самых разных предметов), причём конкретные персонажи конкретными вещами умеют пользоваться лучше или хуже. Но самое потрясающее – это стремление игры к реализму. Причём не просто стремление, а стремление, которое почти воплощено в жизнь.
Тем, что боец может переносить с собой только определённое число предметов, а чем их больше – тем медленнее он перемещается, сейчас, наверное, уже никого не удивишь, равно как и дневными и ночными миссиями. Но как вам, например, то, что чтобы боец медленнее уставал, ему иногда необходимо отдавать команду «присесть», причём через какое-то время он будет уставать даже сидя?.. А ведь если усталость окончательно овладеет им, то он не сможет выполнить вообще никакого приказа, даже если очков действия у него полным-полно. А как насчёт определения врага в темноте по звуку? Ведь изображение на игровом экране ограничено видимостью отряда: игровое поле разделено на клетки, дальность видимости без специальных приспособлений составляет пятнадцать клеток, зато услышать (и убить) врага можно с двадцати клеток, увидев в тёмной части поля появившийся значок с нотой и выстрелив наугад…
Графика у игры, за которую её в редчайших обзорах ругали, наверное, действительно не очень красивая для своего времени. Перспектива обзора изометрическая, модели солдат отряда и врагов псевдотрёхмерны и сравнительно крупны, но и они, и окружающая обстановка локаций часто прорисованы довольно аляповато (хотя всё равно достаточно симпатично). Впрочем, тот, кто решится сыграть в эту игру, обращать внимания на графику точно не будет. Arcangel – это на самом деле «игра не для всех», а по-настоящему сложная, требующая очень вдумчивого изучения (так как руководства нет, а оно крайне пригодилось бы) пошаговая тактика, созданная фанатом X-Com для таких же фанатов; «обычные» игроки заметят только редкость и «недружелюбность», но истинные ценители наверняка проникнутся духом зловещего футуристического мира, где каждый ход открывает ещё одну страничку на пути к пониманию того, что же здесь происходит… Так что если вы цените истинно сложные и редкие игры, то поиграть в Arcangel стоит обязательно, благо что такая возможность теперь есть.
Действие этой пошаговой тактической стратегии, которая, по словам автора, должна «возродить X-Com», происходит в очень странном мире довольно далёкого будущего – 3028 года. Предысторию игры понять очень сложно, но приблизительно всё было так: люди создали Титанов – могущественнейших генетически модифицированных бессмертных сверхсильных существ, которым доверили управление Землёй. Под властью Титанов Земля через какое-то время стала центром Сферы – огромной федерации миров, населённых разумными расами, где правят Титаны, а все прочие существа (включая людей) подчинены им, но равны между собой.
К моменту начала событий игры последние восстания тех или иных рас остались уже в далёком прошлом. Охраной и опорой режима являются Аркангелы (от Archetypes-Angels) – элитные отряды спецназа, формируемого из представителей различных рас. Даже несмотря на то, что во всей Сфере сейчас мир, они проводят дни и ночи в суровых боевых тренировках, оттачивая свои навыки в поставленных сражениях друг с другом. Хотя вполне возможно, что спокойствие в Сфере – только иллюзия…
Играть в Arcangel крайне сложно: главная причина этого, по-видимому, в том, что делали эту игру не для «денег», а для «себя». Игровой процесс действительно во многом напоминает X-Com (хотя формально возможно два принципа игровой механики, второй из которых больше напоминает игры из серии Battletech), но всё-таки является по-своему уникальным.
Отряд формируется перед стартом миссии или кампании из доступного списка бойцов; после завершения выполнения задания его можно изменить, взяв новых и убрав старых. Важнейшая характеристика каждого бойца в рамках хода (игра, напомним, пошаговая) – это action points, «очки действий». Действий может быть не очень-то много – передвижение, стрельба, какие-то более нетривиальные (лечение, взлом и так далее); гораздо интереснее перечень характеристик бойцов, видов оружия и взаимосвязь всего этого.
У каждого бойца различные значения силы, выносливости (под ней понимается сопротивляемость усталости), запаса здоровья, меткости стрельбы и так далее; численные значения этих навыков можно поднимать с помощью специальных медалей, получаемых после завершения миссий за то или иное количество очков опыта, заработанных конкретным бойцом. По числу же видов оружия Arcangel может переплюнуть практически любую аналогичную стратегию, потому как только стрелкового оружия (от пистолетов до ружей и пулемётов) здесь больше двадцати действительно различных видов (!), и это ещё не считая множества видов гранат, мин и даже такой экзотики, как лом, бензопила или сюррикены. При этом у некоторых видов стрелкового оружия имеется от двух до четырёх режимов стрельбы, а видов брони – целых шесть.
Набор предметов в инвентаре тоже приятно удивляет: аптечки, миноискатели, датчики движения, фонарики и так далее (всего – более ста (!!!) самых разных предметов), причём конкретные персонажи конкретными вещами умеют пользоваться лучше или хуже. Но самое потрясающее – это стремление игры к реализму. Причём не просто стремление, а стремление, которое почти воплощено в жизнь.
Тем, что боец может переносить с собой только определённое число предметов, а чем их больше – тем медленнее он перемещается, сейчас, наверное, уже никого не удивишь, равно как и дневными и ночными миссиями. Но как вам, например, то, что чтобы боец медленнее уставал, ему иногда необходимо отдавать команду «присесть», причём через какое-то время он будет уставать даже сидя?.. А ведь если усталость окончательно овладеет им, то он не сможет выполнить вообще никакого приказа, даже если очков действия у него полным-полно. А как насчёт определения врага в темноте по звуку? Ведь изображение на игровом экране ограничено видимостью отряда: игровое поле разделено на клетки, дальность видимости без специальных приспособлений составляет пятнадцать клеток, зато услышать (и убить) врага можно с двадцати клеток, увидев в тёмной части поля появившийся значок с нотой и выстрелив наугад…
Графика у игры, за которую её в редчайших обзорах ругали, наверное, действительно не очень красивая для своего времени. Перспектива обзора изометрическая, модели солдат отряда и врагов псевдотрёхмерны и сравнительно крупны, но и они, и окружающая обстановка локаций часто прорисованы довольно аляповато (хотя всё равно достаточно симпатично). Впрочем, тот, кто решится сыграть в эту игру, обращать внимания на графику точно не будет. Arcangel – это на самом деле «игра не для всех», а по-настоящему сложная, требующая очень вдумчивого изучения (так как руководства нет, а оно крайне пригодилось бы) пошаговая тактика, созданная фанатом X-Com для таких же фанатов; «обычные» игроки заметят только редкость и «недружелюбность», но истинные ценители наверняка проникнутся духом зловещего футуристического мира, где каждый ход открывает ещё одну страничку на пути к пониманию того, что же здесь происходит… Так что если вы цените истинно сложные и редкие игры, то поиграть в Arcangel стоит обязательно, благо что такая возможность теперь есть.
- Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English