Oil's Well

Oil's Well
Жанр: Arcade
Разработчик: Banana Development
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 12
Милый паззл с элементами аркады, представляющий процесс добычи нефти в весьма забавном виде. Экран разделён на две части: наверху – вполне обыкновенное нефтяное месторождение, а внизу – самый настоящий лабиринт из туннелей, в котором нам и предстоит добывать нефть.

Добыча нефти осуществляется прокладыванием трубы по данному лабиринту, нефть выглядит как белые прямоугольники (…). Наша задача на каждом уровне – собрать (добыть) всю имеющуюся нефть. Но, разумеется, этот процесс должен быть чем-то осложнён, и так есть – в лабиринте обитают всевозможные членистоногие (пауки, жуки, муравьи и так далее), которые ползают по его туннелям. Если они касаются какой-то части проложенной вами трубы – то теряется одна жизнь. С другой стороны, если труба упрётся в них «сверлом», то они погибнут и почему-то прибавят нам уйму очков (то есть как бы дадут много нефти). Также есть и неодушевлённые опасные объекты – бомбы и наковальни. С ними всё наоборот: если они соприкоснутся где-то с трубой – то ничего страшного, а вот если в них врезаться «сверлом», то будет плохо.

Логичный вопрос: каким образом можно избежать соприкосновения трубы с врагами? Ответ прост: мы можем в любой момент не только развернуть направление её движения в любом направлении, но и «утянуть» её назад. То есть труба здесь – это своего рода подвижный гибкий шланг. И если мы видим, например, что к какой-то части трубы где-то подбирается паук, то нужно быстро «утянуть» трубу назад и повернуть «сверлом» к нему.

На выбор три уровня сложности, сложность здесь определяется в первую очередь скоростью движения враждебных существ; однако на некоторых уровнях после сбора определённого числа нефтяных прямоугольников игра может на время замедлить их всех, чтобы вы дособирали нефть (некоторое упрощение, конечно, но «официальное»). Также стоит отметить, что, разумеется, любой уровень здесь существенно сложнее предыдущего.

Графически игра (а речь о версии 1990 года, само собой) выглядит вполне хорошо, тем более что для подобного жанра графика определяющим фактором, естественно, не является: всё в меру ярко, чётко и красиво. Касательно графики нельзя не сказать об ещё одном моменте: между уровнями показываются так называемые «сцены», неплохо прорисованные, но просто ужасные по своей сути. В мире игры под землёй живут некие разумные человекообразные существа с синей кожей и вытянутыми мордами, и каждая «сцена» показывает, как в жилище такого существа внезапно врезается труба. Впечатление это производит очень неприятное.

Вердикт, однако, - весьма интересный и после прохождения нескольких уровней становящийся действительно сложным паззл, вполне подходящий для поклонников жанра.
Автор обзора: kreol
DOS (Oil's Well)
Oilmania
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Возможно, что данный графический ремастер делался по заказу Sierra, а не ей самой. Программной частью занималась Banana Development (которая, вероятно, состояла из одного человека - William Rieder), при этом ей в помощь по художественной части снарядили Nancy Hoffelmeyer с ассистентом Andy Hoyos (первая более играми не занималась, а второй еще какое-то время работал в Sierra).
По сравнению с оригиналом 1984 года графика и правда значительно улучшилась, да и управление стало гораздо более удобным, но... Увы, не обошлось и без крайне спорного новшества, о котором в описании сказано совершенно справедливо.

kreol
мы можем в любой момент не только развернуть направление её движения в любом направлении, но и «утянуть» её назад
Строго говоря, "развернуться" тут можно не то чтобы совсем свободно и не совсем в любой момент. Вот с "утянуть" - да, тут всё в порядке, а после этого и развернуться можно.

kreol
между уровнями показываются так называемые «сцены», неплохо прорисованные, но просто ужасные по своей сути. В мире игры под землёй живут некие разумные человекообразные существа с синей кожей и вытянутыми мордами, и каждая «сцена» показывает, как в жилище такого существа внезапно врезается труба. Впечатление это производит очень неприятное.
Это не "существа", а одно-единственное существо - петрозаврик (!) по имени Слейтер. Которого злобные нефтепромышленники выгнали с поверхности земли, а после того, как он обрёл убежище в подземных пещерах, продолжают проникать всё глубже и прогонять его дальше. Нарисован он очень мило и симпатично, - кому пришло в голову разбавить привычный игровой процесс таким вот издевательством над несчастным животным, не знаю. Видимо, кому-то это показалось забавным, - но выглядит оно и правда крайне неприятно.