Оригинальная аркада за авторством Томаса Митчелла изначально появилась на Atari в 1983 г., после чего была портирована на множество других популярных в ту эпоху платформ, включая IBM PC (за данную версию отвечал уже Джон Ринк). Впрочем, сама идея здешнего процесса восходит к «Anteater», выпущенной ещё в 1982 г. на игровых автоматах: управляя длиннющим хоботом муравьеда, мы должны были проникать в самые запутанные подземные коридоры в поисках лакомых насекомых, – получалось такое своеобразное сочетание «Pac-Man» и «Змейки».
«Oil’s Well», в которой действовать приходится уже шлангом от нефтебуровой установки, наверняка хорошо известна любителям жанра по давно представленному на нашем сайте ремейку 1990 года выпуска от всё той же Sierra. Оригинал 1984 г. выглядит на его фоне ожидаемо скромнее, хотя в версии для PCjr, отсутствовавшей в свободном доступе вплоть до середины 2022 г., яркая графика выглядит очень даже недурно для своего времени. Более того, недостаток технических возможностей по визуальной части оборачивается, как ни странно, своего рода преимуществом: в отличие от позднейшей инкарнации, здесь уже не нужно подло издеваться над бедным милым динозавриком Слейтером, уровень за уровнем лишая его покоя и крова! Сюжетная завязка укладывается в пару предложений: на нашем земельном участке было обнаружено месторождение «чёрного золота», однако злобные и завистливые конкуренты-нефтебароны уже поспешили напакостить – и напустили в сеть подземных туннелей, где нам предстоит добывать ценное ископаемое топливо, нехороших существ под названием «oozies» и всякие прочие мины, способные немало попортить игроку оборудование (и настроение).
После запуска и просмотра коротенькой заставки дозволяется при желании изменить выставленные по умолчанию настройки: выбрать не «Regular», а более высокий уровень сложности (таких тут ещё два, «Unleaded» и «Premium», а отличаются они всё возрастающей скоростью действа), сменить клавиатуру на джойстик, отключить звук (сводящийся к скромным, но всё же вполне приятным «бипам» PC Speaker), предпочесть одиночный режим состязанию с другом в формате hot-seat, а также и полюбоваться на текущую таблицу рекордов. Экран собственно игры представляет собой вид того самого земельного участка в разрезе: по этому лабиринту ходов нам и предстоит тянуть сверху синего цвета шланг. Счётчик набираемых очков красуется в правом верхнем углу, а чуть левее, в самой буровой установке по центру, тикает ещё один важный показатель: оставшееся до конца раунда (или до автоматической передачи хода второму по счёту игроку) время. Дело в том, что наконечник нефтяного насоса имеет ограниченный срок службы – всего 99 неумолимо отсчитываемых секунд; таких «жизней» изначально три (текущее их количество отображается в левом верхнем углу), и хотя за каждые набранные 10000 баллов нам присуждают ещё одну такую ценную единицу, куда проще и быстрее оказывается лишиться уже имеющегося на руках запаса – из-за столкновения с каким-нибудь враждебным существом.
Из стационарных объектов в подземных проходах представлена одна только нефть – в виде маленьких белых квадратиков, которые необходимо подбирать; каждый такой полезный предмет приносит в копилку всего лишь 10 очков, но без полной очистки текущего уровня на следующий пройти не получится! Всё остальное население слоёв здешней почвы движется справа налево или в обратном направлении, исчезая за краями экрана; наиболее многочисленны те самые «oozies» – разноцветные паучки, каракатицы и прочие не поддающиеся определению создания: если допустить их соприкосновение с нашим шлангом, то одной «жизнью» у игрока станет меньше, – зато этих вредителей можно и нужно ловить наконечником, получая за это от 20 до 170 баллов (чем ниже расположен противник – тем весомее награда)!
Мины круглой формы появляются гораздо реже – и, напротив, безопасны уже только для «тела» нашего насоса, тогда как переднюю его часть при встрече сразу уничтожают; особые же светящиеся скопления нефти в виде крестиков, в которые иногда превращаются обычные белые квадратики, способны на время замедлить непрестанное движение объектов по экрану. Наконец, изредка в проходах будут попадаться ещё более быстрые зелёного цвета кубки: это особо богатые месторождения, при любом касании приносящие нам в копилку целую тысячу очков! Для управления шлангом используются стрелки клавиатуры; обратите внимание, что – в отличие от версии 1990 года – «остановить» его движение, чтобы повернуться в одну из сторон, достаточно сложно: соответствующую клавишу следует нажимать заранее. Зато при помощи «пробела» насос более-менее резво возвращается на исходную позицию – в самую середину потолка верхнего ряда. Кроме того, «Esc» позволяет поставить весь процесс на паузу, а сочетание «Ctrl-R» перезапускает текущий уровень.
Надо сказать, что действовать в «Oil’s Well» оказывается очень даже непросто: если исследовать верхние ряды достаточно легко, то проникновение в глубины сопряжено с немалым риском – ведь в это самое время где-то повыше может запросто появиться движущееся вредное существо, способное повредить наш шланг куда раньше, чем мы вернём его назад «пробелом» или даже ухитримся достичь врага наконечником, извиваясь, аки змея, по здешним запутанным коридорам! Так что порекомендовать эту по-своему примечательную игру 1984 года выпуска стоит лишь матёрым ветеранам жанра, которые могут похвастаться молниеносной скоростью движения как мысли, так и пальцев, – всем остальным скорее лучше будет обратить внимание на более щадящий в этом отношении ремейк 1990 года. Если, конечно, им не жалко несчастного петрозаврика.
«Oil’s Well», в которой действовать приходится уже шлангом от нефтебуровой установки, наверняка хорошо известна любителям жанра по давно представленному на нашем сайте ремейку 1990 года выпуска от всё той же Sierra. Оригинал 1984 г. выглядит на его фоне ожидаемо скромнее, хотя в версии для PCjr, отсутствовавшей в свободном доступе вплоть до середины 2022 г., яркая графика выглядит очень даже недурно для своего времени. Более того, недостаток технических возможностей по визуальной части оборачивается, как ни странно, своего рода преимуществом: в отличие от позднейшей инкарнации, здесь уже не нужно подло издеваться над бедным милым динозавриком Слейтером, уровень за уровнем лишая его покоя и крова! Сюжетная завязка укладывается в пару предложений: на нашем земельном участке было обнаружено месторождение «чёрного золота», однако злобные и завистливые конкуренты-нефтебароны уже поспешили напакостить – и напустили в сеть подземных туннелей, где нам предстоит добывать ценное ископаемое топливо, нехороших существ под названием «oozies» и всякие прочие мины, способные немало попортить игроку оборудование (и настроение).
После запуска и просмотра коротенькой заставки дозволяется при желании изменить выставленные по умолчанию настройки: выбрать не «Regular», а более высокий уровень сложности (таких тут ещё два, «Unleaded» и «Premium», а отличаются они всё возрастающей скоростью действа), сменить клавиатуру на джойстик, отключить звук (сводящийся к скромным, но всё же вполне приятным «бипам» PC Speaker), предпочесть одиночный режим состязанию с другом в формате hot-seat, а также и полюбоваться на текущую таблицу рекордов. Экран собственно игры представляет собой вид того самого земельного участка в разрезе: по этому лабиринту ходов нам и предстоит тянуть сверху синего цвета шланг. Счётчик набираемых очков красуется в правом верхнем углу, а чуть левее, в самой буровой установке по центру, тикает ещё один важный показатель: оставшееся до конца раунда (или до автоматической передачи хода второму по счёту игроку) время. Дело в том, что наконечник нефтяного насоса имеет ограниченный срок службы – всего 99 неумолимо отсчитываемых секунд; таких «жизней» изначально три (текущее их количество отображается в левом верхнем углу), и хотя за каждые набранные 10000 баллов нам присуждают ещё одну такую ценную единицу, куда проще и быстрее оказывается лишиться уже имеющегося на руках запаса – из-за столкновения с каким-нибудь враждебным существом.
Из стационарных объектов в подземных проходах представлена одна только нефть – в виде маленьких белых квадратиков, которые необходимо подбирать; каждый такой полезный предмет приносит в копилку всего лишь 10 очков, но без полной очистки текущего уровня на следующий пройти не получится! Всё остальное население слоёв здешней почвы движется справа налево или в обратном направлении, исчезая за краями экрана; наиболее многочисленны те самые «oozies» – разноцветные паучки, каракатицы и прочие не поддающиеся определению создания: если допустить их соприкосновение с нашим шлангом, то одной «жизнью» у игрока станет меньше, – зато этих вредителей можно и нужно ловить наконечником, получая за это от 20 до 170 баллов (чем ниже расположен противник – тем весомее награда)!
Мины круглой формы появляются гораздо реже – и, напротив, безопасны уже только для «тела» нашего насоса, тогда как переднюю его часть при встрече сразу уничтожают; особые же светящиеся скопления нефти в виде крестиков, в которые иногда превращаются обычные белые квадратики, способны на время замедлить непрестанное движение объектов по экрану. Наконец, изредка в проходах будут попадаться ещё более быстрые зелёного цвета кубки: это особо богатые месторождения, при любом касании приносящие нам в копилку целую тысячу очков! Для управления шлангом используются стрелки клавиатуры; обратите внимание, что – в отличие от версии 1990 года – «остановить» его движение, чтобы повернуться в одну из сторон, достаточно сложно: соответствующую клавишу следует нажимать заранее. Зато при помощи «пробела» насос более-менее резво возвращается на исходную позицию – в самую середину потолка верхнего ряда. Кроме того, «Esc» позволяет поставить весь процесс на паузу, а сочетание «Ctrl-R» перезапускает текущий уровень.
Надо сказать, что действовать в «Oil’s Well» оказывается очень даже непросто: если исследовать верхние ряды достаточно легко, то проникновение в глубины сопряжено с немалым риском – ведь в это самое время где-то повыше может запросто появиться движущееся вредное существо, способное повредить наш шланг куда раньше, чем мы вернём его назад «пробелом» или даже ухитримся достичь врага наконечником, извиваясь, аки змея, по здешним запутанным коридорам! Так что порекомендовать эту по-своему примечательную игру 1984 года выпуска стоит лишь матёрым ветеранам жанра, которые могут похвастаться молниеносной скоростью движения как мысли, так и пальцев, – всем остальным скорее лучше будет обратить внимание на более щадящий в этом отношении ремейк 1990 года. Если, конечно, им не жалко несчастного петрозаврика.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC booter
CGA composite
PCjr - Язык:
English