Очень старая космическая стратегия, при этом, что удивительно, больше тактическая, нежели глобальная.
Сюжет таков. На дворе 2112 год, человечество уже очень давно покорило множество планет Дальнего Космоса и объединилось в Федерацию Солнечных Систем (Association of Solar Systems). Земляне открыли несколько цивилизаций, но все они оказались куда ниже по уровню развития и были присоединены к Федерации.
Альтер-эго игрока – командир флагманского корабля очередной колонизаторской миссии, направленной в недавно открытую галактику Neublinn. Здесь имеется целых девять пригодных для жизни звёздных систем с десятками планет, на некоторых из которых имеется своя разумная жизнь (тоже не способная на серьёзное сопротивление). Но тут происходит то, что рано или поздно должно было произойти, - человечество сталкивается с Мансерами (mancers), страшными и жестокими инопланетянами, которые тоже колонизируют космос. Начинается большая война.
У вас в данной игре есть две глобальные задачи – победить пришельцев и создать прочные базы Федерации в данном секторе Вселенной, причём, понятное дело, добиться первого без реализации второго никак нельзя, так что придётся заниматься и экономикой, и войной. Дело развития колоний осложняется ещё и тем, что предательство и личные интересы у людей здесь явно доминируют над понятиями чести: в любой момент против вас может вспыхнуть мятеж. Естественно, нельзя забывать и об аборигенах планет – мятеж могут поднять именно они, так как именно они являются основными налогоплательщиками и далеко не все цивилизации так уж рады присутствию человеческих войск на своих родных планетах.
Для управления каждой планетой (а их тут, напомню, несколько десятков) надо обязательно назначить губернатора из членов вашей весьма многочисленной команды, но вот кого именно – решать вам, равно как и именно вам придётся следить за всеми его действиями и анализировать их, попутно не забывая о приоритете строительства космического флота и необходимости вести бои с мансерами. Правда, «следить» означает скорее вести очень тонкую дипломатию, нежели сразу же уничтожить, если вдруг что-то заподозрите… Игра может быть пройдена только в случае достижения обеих целей – и колонизации всех планет (их здесь восемьдесят), и полной победы над инопланетянами.
Почему данная игра получила столь высокий рейтинг? Да потому, что она как никакая другая приблизилась к максимально возможному для своего времени реализму, если такое понятие вообще возможно применить к поджанру космических стратегий. Бывает ли в таких играх замечательная графика? Как оказалось – бывает, более того – она может, как выяснилось, идти даже на пользу.
Хотите осмотреть весь сектор в традиционной «сетке»? Пожалуйста, есть глобальная карта. Только какой-то конкретный участок? Нет проблем, выбирайте карту отдельной системы (все эти карты, кстати, здорово прорисованы). А может быть, посмотреть на материки конкретной планеты (!) крупным планом, почти в 3D? И это здесь возможно, а ведь игра вышла в далёком 1989 году… Ах да, хотите во время боёв с пришельцами лично поуправлять космическим истребителем? Тоже не вопрос, потому как в игре предусмотрен режим симулятора. Конечно, бои здесь довольно условны, хотя и сложны, но когда вспоминаешь год выхода игры, то впечатление они производят весьма сильное.
Вердикт – отлично. Отлично в первую очередь даже не благодаря проработанному для такой игры миру, красивой графике и масштабному игровому процессу, а благодаря удивительной атмосфере – вряд ли в какой-то другой космической стратегии на тот момент существовало такое количество диалогов и сообщений, как здесь, вряд ли где-то ещё был такой ощутимый «эффект присутствия». Master of Orion, лучшие игры серии Star Trek – всё это будет потом, а пока – только Space Conquest. Высшего балла игра, может быть, и не заслуживает, но приз симпатий и строжайшую рекомендацию для всех любителей старых динамичных (что само по себе редкость) космических стратегий – более чем.
Сюжет таков. На дворе 2112 год, человечество уже очень давно покорило множество планет Дальнего Космоса и объединилось в Федерацию Солнечных Систем (Association of Solar Systems). Земляне открыли несколько цивилизаций, но все они оказались куда ниже по уровню развития и были присоединены к Федерации.
Альтер-эго игрока – командир флагманского корабля очередной колонизаторской миссии, направленной в недавно открытую галактику Neublinn. Здесь имеется целых девять пригодных для жизни звёздных систем с десятками планет, на некоторых из которых имеется своя разумная жизнь (тоже не способная на серьёзное сопротивление). Но тут происходит то, что рано или поздно должно было произойти, - человечество сталкивается с Мансерами (mancers), страшными и жестокими инопланетянами, которые тоже колонизируют космос. Начинается большая война.
У вас в данной игре есть две глобальные задачи – победить пришельцев и создать прочные базы Федерации в данном секторе Вселенной, причём, понятное дело, добиться первого без реализации второго никак нельзя, так что придётся заниматься и экономикой, и войной. Дело развития колоний осложняется ещё и тем, что предательство и личные интересы у людей здесь явно доминируют над понятиями чести: в любой момент против вас может вспыхнуть мятеж. Естественно, нельзя забывать и об аборигенах планет – мятеж могут поднять именно они, так как именно они являются основными налогоплательщиками и далеко не все цивилизации так уж рады присутствию человеческих войск на своих родных планетах.
Для управления каждой планетой (а их тут, напомню, несколько десятков) надо обязательно назначить губернатора из членов вашей весьма многочисленной команды, но вот кого именно – решать вам, равно как и именно вам придётся следить за всеми его действиями и анализировать их, попутно не забывая о приоритете строительства космического флота и необходимости вести бои с мансерами. Правда, «следить» означает скорее вести очень тонкую дипломатию, нежели сразу же уничтожить, если вдруг что-то заподозрите… Игра может быть пройдена только в случае достижения обеих целей – и колонизации всех планет (их здесь восемьдесят), и полной победы над инопланетянами.
Почему данная игра получила столь высокий рейтинг? Да потому, что она как никакая другая приблизилась к максимально возможному для своего времени реализму, если такое понятие вообще возможно применить к поджанру космических стратегий. Бывает ли в таких играх замечательная графика? Как оказалось – бывает, более того – она может, как выяснилось, идти даже на пользу.
Хотите осмотреть весь сектор в традиционной «сетке»? Пожалуйста, есть глобальная карта. Только какой-то конкретный участок? Нет проблем, выбирайте карту отдельной системы (все эти карты, кстати, здорово прорисованы). А может быть, посмотреть на материки конкретной планеты (!) крупным планом, почти в 3D? И это здесь возможно, а ведь игра вышла в далёком 1989 году… Ах да, хотите во время боёв с пришельцами лично поуправлять космическим истребителем? Тоже не вопрос, потому как в игре предусмотрен режим симулятора. Конечно, бои здесь довольно условны, хотя и сложны, но когда вспоминаешь год выхода игры, то впечатление они производят весьма сильное.
Вердикт – отлично. Отлично в первую очередь даже не благодаря проработанному для такой игры миру, красивой графике и масштабному игровому процессу, а благодаря удивительной атмосфере – вряд ли в какой-то другой космической стратегии на тот момент существовало такое количество диалогов и сообщений, как здесь, вряд ли где-то ещё был такой ощутимый «эффект присутствия». Master of Orion, лучшие игры серии Star Trek – всё это будет потом, а пока – только Space Conquest. Высшего балла игра, может быть, и не заслуживает, но приз симпатий и строжайшую рекомендацию для всех любителей старых динамичных (что само по себе редкость) космических стратегий – более чем.
- Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English