Гоночный симулятор, но не простой, а совершенно особый – посвящённый «африканской» части знаменитых раллийных гонок «Париж-Дакар». У этой игры, в отличие от многих «коллег» по жанру, есть даже чёткое время действия – 1989 год (то есть современность на момент даты выхода), имена водителей, которых мы можем себе выбрать, совпадают с реальными участниками ралли того года. Маршрут гонки пролегает через Тунис, Алжир, Нигер, Буркина-Фасо, Мали и Сенегал, где и завершается.
Вид в игре «от третьего лица сзади», причём – машины и всё окружение псевдотрёхмерны! Можно с определённой долей уверенности сказать, что данная игра – едва ли не самая «мощная» в технологическом плане гонка того времени.
Игровой процесс тоже не совсем тривиален и привычен. Вспомните, мы ведь в Африке, причём в Африке Северной, где раскинулась самая большая пустыня в мире – Сахара. Да, здесь есть дороги, по которым мы едем (хотя это очень и очень трудно назвать настоящей дорогой), но если мы случайно съедем с этой дороги (а игру пройти без такого вряд ли можно), то попадём в вязкий песок, выбраться из которого будет затруднительно.
Есть выбор между «режимами» «4х2» и «4х4», каждый из которых имеет свои плюсы и минусы: например, во втором ограничена скорость передвижения, но зато проще выбраться из песков, в первом наоборот. Кроме того, если в «режиме» «4х4» врезаться в столбик, отмечающий правильный путь, то только покалечишь свою машину, а вот в «4х2» - его можно и снести (по понятной причине).
Игра позволяет управлять коробкой передач, перемещаться задним ходом (сделанным столь мастерски, что невольно радуешься), в интерфейсе имеются компас для определения правильности направления езды, постоянно изменяющаяся длина уже пройденного пути и текущий (и тоже изменяющийся, само собой) запас топлива. В качестве приятных бонусов нам предоставляется возможность попрыгать на своём автомобиле (!) по барханам и погонять верблюдов, если сумеем их найти.
Понятно, что гонка эта – вовсе не одиночная, соперников много, и они весьма сильны. И пусть и встречаемся мы с ними не очень часто, но сделать кое-какие подлости друг другу вполне возможно. А итоговая наша цель – это именно выиграть ралли, то есть прийти к финишу первым. Игра разделена на чёткие пять эпизодов (трассы, если их так можно назвать, от одного города до другого), и весьма желательно победить на каждой из них.
Про графику уже было сказано, и добавить, в общем-то, нечего. Для гоночной игры 1989 года – просто здорово. Отличные модели машин, множество превосходно анимированных экранов, изображающих старты, заправки, прибытие к финишу, многие забавные эпизоды из самой игры. Ландшафты на задниках прорисованы здорово, «сахарская атмосфера» ощущается очень сильно. И даже смена дня и ночи – и та есть.
Вердикт – по-настоящему красивая и необычная старая гонка, поиграть в которую должен каждый любитель жанра.
Вид в игре «от третьего лица сзади», причём – машины и всё окружение псевдотрёхмерны! Можно с определённой долей уверенности сказать, что данная игра – едва ли не самая «мощная» в технологическом плане гонка того времени.
Игровой процесс тоже не совсем тривиален и привычен. Вспомните, мы ведь в Африке, причём в Африке Северной, где раскинулась самая большая пустыня в мире – Сахара. Да, здесь есть дороги, по которым мы едем (хотя это очень и очень трудно назвать настоящей дорогой), но если мы случайно съедем с этой дороги (а игру пройти без такого вряд ли можно), то попадём в вязкий песок, выбраться из которого будет затруднительно.
Есть выбор между «режимами» «4х2» и «4х4», каждый из которых имеет свои плюсы и минусы: например, во втором ограничена скорость передвижения, но зато проще выбраться из песков, в первом наоборот. Кроме того, если в «режиме» «4х4» врезаться в столбик, отмечающий правильный путь, то только покалечишь свою машину, а вот в «4х2» - его можно и снести (по понятной причине).
Игра позволяет управлять коробкой передач, перемещаться задним ходом (сделанным столь мастерски, что невольно радуешься), в интерфейсе имеются компас для определения правильности направления езды, постоянно изменяющаяся длина уже пройденного пути и текущий (и тоже изменяющийся, само собой) запас топлива. В качестве приятных бонусов нам предоставляется возможность попрыгать на своём автомобиле (!) по барханам и погонять верблюдов, если сумеем их найти.
Понятно, что гонка эта – вовсе не одиночная, соперников много, и они весьма сильны. И пусть и встречаемся мы с ними не очень часто, но сделать кое-какие подлости друг другу вполне возможно. А итоговая наша цель – это именно выиграть ралли, то есть прийти к финишу первым. Игра разделена на чёткие пять эпизодов (трассы, если их так можно назвать, от одного города до другого), и весьма желательно победить на каждой из них.
Про графику уже было сказано, и добавить, в общем-то, нечего. Для гоночной игры 1989 года – просто здорово. Отличные модели машин, множество превосходно анимированных экранов, изображающих старты, заправки, прибытие к финишу, многие забавные эпизоды из самой игры. Ландшафты на задниках прорисованы здорово, «сахарская атмосфера» ощущается очень сильно. И даже смена дня и ночи – и та есть.
Вердикт – по-настоящему красивая и необычная старая гонка, поиграть в которую должен каждый любитель жанра.
- Время и место:
Африка - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
English