Sub Mission

Sub Mission
Жанр: Other
Разработчик: Tom Snyder Productions
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 3
  • 2
  • 20
Гениальная приключенческая игра, действие которой происходит в подводном мире недалёкого (видимо) будущего. Сюжет её, казалось бы, примитивен и надуман: некий Властелин (Warlord), живущий под водой, похитил двух людей, Питера и Сигурни (с какой целью – непонятно). Вы же выступаете в роли некого морского офицера, которому поручена секретная операция по их освобождению. Однако Властелин захватывает вашего героя и предлагает ему сыграть в игру. Если он победит – то будут отпущены и пленники, и он сам. Ну а если проиграет – то всех их ждёт смерть.

Смысл игры заключается в том, что в небольшую субмарину, управляемую дистанционно (управлять будете вы), помещается один из пленников или робот. Управляя этой субмариной, вы должны обнаружить и захватить при помощи гарпунного ружья (которым, ко всему прочему, ещё и не так просто управлять) глубоководную мину, причём сделать это раньше аналогичной небольшой субмарины, управляемой Властелином. После чего необходимо довести эту мини-субмарину до нашей большой лодки.

Сложностей и особенностей у игры много. Фактически вы должны победить Властелина только два раза – управляя лодкой с Питером и Сигурни; как только оба они у вас на борту – игра выиграна. Однако герои могут погибнуть: их может уничтожить субмарина Властелина в любой момент времени (чего надо стараться не допустить), а кроме того – время от времени необходимо давать им команду всплывать на поверхность, чтобы пополнить запасы воздуха, ибо они сильно ограничены.

Логичный вопрос – что за робот и для чего он нужен? Робот – это своего рода «тренировочный вариант»: воздух ему не нужен, а даже если лодка с ним будет уничтожена, то игра проиграна не будет, просто дадут другого робота. Играть с Властелином, управляя роботом, можно сколько угодно раз, это такой «боевой tutorial», поэтому пренебрегать им ни в коем случае нельзя.

К той же «партии», где вы будете управлять субмариной уже с кем-то из пленников, нужно подойти очень хорошо подготовленным. Потому что если этот персонаж погибнет – то погибнет навсегда, то есть информация о нём удалится с игровой дискеты!!! Вот какие раньше делали игры! К Sub Mission прилагается отличный и весьма подробный мануал, прочесть который для нормальной игры в неё просто необходимо.

Графика в игре весьма хороша, несмотря на то, что поддерживается лишь CGA-режим (правда, как RGB-, так и Composite-mode). Самое же главное – не то, как что выглядит, а то, что именно предстанет нашим глазам. Игровой экран оформлен как вид сзади на нашего протагониста (морского офицера), которого мы видим со спины сидящим в кресле и управляющим субмариной, которая, в свою очередь, показана крестиком на нарисованном мониторе. Все интерфейсные шкалы (отображение скорости, запасов воздуха и прочего) расположены по бокам. И надо заметить, что именно такое, совершенно непривычное внешнее оформление и создаёт поистине удивительную напряжённую атмосферу Sub Mission. Вердикт – просто превосходная старая игра, по-настоящему оригинальная, увлекательная, очень сложная и буквально не отпускающая от себя, порекомендовать которую можно любому ценителю старых шедевров.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не впечатлило. Задумка, конечно, шикарная, - но вот реализация... Режим симулятора подводной лодки пришит к сюжету белыми нитками, - а ведь именно в этом самом сюжете заключается основная "изюминка" игры в лице "смертности" персонажей, которых мы должны спасти. Кстати сказать, как минимум один раз умершего было пленника дозволяется воскресить!