Touché: The Adventures of the Fifth Musketeer

Touché: The Adventures of the Fifth Musketeer
Жанр: Quest
Разработчик: Clipper Software
Издатель: U.S. Gold
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.56 из 10
  • 5
  • 7
  • 36
Малоизвестный рисованный квест, действие которого происходит во Франции периода позднего Средневековья (или очень раннего Нового Времени – как больше нравится), если точнее – то в 1562 году. Несмотря на название, с романом Александра Дюма или мультфильмом про Альберта игра никак не связана, хотя её главный герой – тоже мушкетёр, Жоффруа Лебрён.

Сюжет игры развивается постепенно, и при старте её понятно не так уж много: всё начинается ранним утром во французском городе Руане, когда ваш герой внезапно слышит слабый стон смертельно раненного Вильяма де Пёпля, на которого незадолго до этого напали бандиты, забрав нечто очень важное, что он (Вильям) должен был доставить в Париж. Перед смертью Жоффруа обещает ему, что найдёт бандитов и доставит ценность в Париж. Но, естественно, это только самое начало истории… И вполне возможно, что на своём пути наш герой встретит не только бандитов, но и любовь, и деньги…

Несмотря на возвышенное начало, данная игра вовсе не является каким-то «благородным романтическим повествованием»: на деле перед нами очередной юмористический квест (или, во всяком случае, пытающийся таковым казаться). Жоффруа, конечно, не Манни Калавера или Гайбраш, но назвать его скучным, равно как и толковым, очень сложно, поэтому комичных ситуаций будет достаточно. Тем более что, как и полагается благородному мушкетёру, в своём неожиданном приключении он не один: за ним неотступно следует Анри, его слуга, - толстый коротышка, у которого на уме лишь две вещи: еда и выпивка (хотя и поворчать по поводу действий своего господина он тоже любит). Причём в самой игре как таковой роль его не так и велика – очевидно, он добавлен для «усиления» «комического» эффекта.

Основа игрового процесса – это посещение различных локаций (игра довольно длинная, и вам придётся посетить самые разные французские города, включая Париж, Амьен и так далее), решение всевозможных «задачек» (многие из которых забавны, но при этом весьма нетривиальны) и, естественно, диалоги с NPC. Применительно к последней составляющей игра (сюжетно, конечно) очень недружелюбна, поскольку встретить здесь какого-то персонажа, с кем можно было бы просто по-нормальному и по-доброму поговорить, - большая удача. Интерфейс – point’n’click: нужно щёлкать правой кнопкой мыши на том или ином предмете, а затем выбирать действие, которое вы хотите с ним совершить, из открывающегося меню. То есть чего-то сложного нет, привыкнуть можно быстро (хотя мышь в игре иногда работает неважно, да и «пиксель-хантинг» присутствует).

Графически игра смотрится очень хорошо, в первую очередь из-за на редкость чёткой и необычной прорисовки персонажей, лица которых порой напоминают живых людей. Фоны тоже выполнены необыкновенно красочно, ярко и разнообразно, отдельные эпизоды игры происходят в ночное время, где всё выглядит пусть и не так красочно, но тоже вполне пристойно. Но, к сожалению, если дизайн локаций и правда радует разнообразием, то об NPC такого не скажешь. Каждый из них в отдельности отрисован просто изумительно, но если приглядеться повнимательнее – то не так уж трудно заметить, что на деле их существует всего несколько типов, то есть, другими словами, одинаково (совершенно) выглядящих героев в игре очень много, и это, конечно, сильно разочаровывает.

К другим возможным недостаткам игры можно отнести некоторую «натянутость» и юмора, и развития сюжета. Последний развивается действительно как-то вяло, и нередки ситуации, когда даже не представляешь, что надо делать (хотя для кого-то это и плюс). Да и действительно смешных и милых шуток в игре тоже немалое количество, но вот назвать этот квест по-настоящему захватывающим всё же сложно. Правда, это ни в коей мере не означает, что он заслуживает той безвестности, в которой сейчас оказался. Touche – это не хит, но всё-таки очень хорошая приключенческая игра времён расцвета жанра, которая наверняка способна порадовать сердца ценителей, особенно с учётом того, что игр в антураже Франции конца XVI века не так и много.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень понравилась игрушка. Есть мелкие недочёты технического плана в основном, но прикольный приключенческий сюжет, обилие юмора и художественная стилистика, так напомнившая мне Beneath a Steel Sky, затмили их.
В некоторых описаниях видел замечания, касающиеся нелогичности головоломок с инвентарем. Я категорически не согласен, все они поддаются здравому смыслу и решаемы, стоит лишь прикинуть немного смекалкой. Не так чтобы часто прибегал к тотальному перебору всего на всём.
Пиксельхантинг тоже совсем щадящий. Особенно в сравнении с пыткой в Баде Такере, который приходилось последний раз проходить из рисованных квестов. За это спасибо разработчикам.
Ну и как тут не похвалить перевод наших умельцев с Old-games. Блестящая работа, достойная всяческой похвалы.
Игра очень понравилась, красочная и сюжет интересный, отличный перевод, хорошо постарались. У меня на pentium 3 в операционной системе Windows 95 всё прекрасно работает без каких либо эмуляторов, это главное.
@Uka, в то время нужно было описывать много игр, поэтому о тонкостях французской (и даже английской) транскрипции я тогда не задумывался.
"Гот(д)фруа", кстати, это тоже вполне себе существующее французское имя.
Великолепнейшая, даже уникальная адвенчура, чьи качества сопоставимы разве что с её редкостью и незаслуженной малоизвестностью (считается, что по причине банкротства издателя, практически совпавшего с её появлением на свет).

Симпатичная графика, превосходный юмор, сложнейшие загадки, запоминающиеся персонажи, не говоря уже о самобытном и привлекательном историческом сеттинге и возможности посетить Францию времён Ренессанса, - практически во всём "Touché" может по праву считаться одним из ярчайших образов приключенческого жанра "золотого" его века середины 1990-х. Разве что по той самой сложности эта игра оказывается отличной от куда более знаменитых шедевров LucasArts: очень многие локации доступны для посещения одновременно, и эта нелинейность способна не только восхитить, но и запутать.

Хотелось бы сделать несколько поправок к имеющемуся на сайте описанию: мы ведь во Франции, а значит, и имена персонажей - французские, даже если игра была разработана англичанами. Главный наш герой носит вполне обычное как для француза имя Жоффруа Лебрён (а не "Готфруа ле Бранн"), а вот тот самый раненый, которого мы встречаем первым и с делами которого будем всю игру разбираться, назван довольно вычурно: Вильям де Пёпль (de Peuple), граф д'Итэ. Никак не "Уильям де Паулла, граф д'Итт" (???) - а, буквально, "Народный". Так что то самое завещание его оказывается такой себе "волей народа", - и это только одна из множества аллюзий, характерных для неподражаемого юмора игры.
По памяти: игра прекрасно идёт через ScummVM. В полной версии есть и музыка и озвучка; чтобы всё это заработало, все файлы игры нужно скопировать в один каталог (в образе диска они лежат в разных). Игра неплохая, атмосфера весьма характерная)