Рыжий Кот - центральное действующее лицо образовательных компьютерных игр, впоследствии вышедшее за их границы и обосновавшееся в электронных развлечениях других жанров, а также книжках и даже мультфильмах, - один из самых любимых персонажей у нидерландских детей. И тем удивительнее, что в остальном мире - даже в близлежащих к утопающему в тюльпанах краю странах - он неизвестен или почти, или совсем (чаще второе). Тогда как на родине у него имеется целая история: оказывается, наш герой - пришелец из космоса, при прибытии, правда, почему-то нарушивший все мыслимые каноны, так как совершил сие действие не у Статуи Свободы, а на другом берегу Атлантики, у каналов Амстердама. Местность понравилась ему настолько (причём вовсе не из-за того, о чём вы сейчас подумали, ехидно усмехнувшись), что антропоморфный котик решил здесь остаться, а заодно и изучить - уже вместе с юными игроками - историю и культуру Низинных Земель. Но вот беда - за ним на голубую планету последовали весьма нехорошие ребята, тоже антропоморфные: бульдог Брутус и крыс Макс. Эта парочка движима исключительно корыстными интересами: первому охота скушать все земные кости, второму - весь земной сыр. Макс даже находит себе приспешников из числа местных крыс и мышей, - но, естественно, Красный Кот всегда оставит незадачливых злодеев в дураках и выйдет победителем из любой ситуации, тем более что вскоре после своего появления он обзавёлся дамой сердца - кошечкой УизКитти...
...Правда, всё это происходило уже в 1990-е, когда образовательные детские игры - даже ориентированные на международную аудиторию - постепенно, но всё же довольно стремительно начали выходить из моды, - что уж говорить про сугубо "локальные" проекты. Поэтому сотрудники компании Davilex, воображением которых Кот некогда был рождён, постарались как-то приспособиться к новым реалиям. Сначала - фактически одновременно с обучающими продуктами - появилась дилогия классических двумерных платформеров (обе части вы можете скачать на нашем сайте) - для своего времени, наверное, выглядящих сильно устаревшими, но и ориентированных лишь на нидерландских игроков, - ну а в 1997 году было решено перейти в новомодный формат 3D и заодно снабдить повествование каким-никаким сюжетом - хотя бы чуть более серьёзным, чем прежнее "кот сражается с крысами". И завязка для повествования была-таки придумана: ведьма Гризелла, наняв неразлучных (и наверняка любимых детьми) Брутуса и Макса, похищает УизКитти, дабы "вытянуть" из той её красоту и использовать для создания некого зелья, которое поможет самой колдунье - страшно уродливой от рождения - наконец-то обрести привлекательность. Естественно, в сложившейся ситуации Кот отправляется спасать возлюбленную - почему-то без фирменного шлема-кастрюли, но зато на родной летающей тарелке. Правда, в силу некоторых обстоятельств приземляется не у замка злой чародейки, а в окрестном лесу, - но зато быстро встречает там цветочную фею, имеющую с Гризеллой свои счёты (та заточила её в некий астральный шар), а потому начинающую помогать герою в его благородном деле...
Собственно, о предыстории можно рассказать достаточно, но вот о самой игре - едва ли. Это довольно заурядный и, главное, очень простой платформер от третьего лица, ориентированный исключительно на детей. Прыжки простые, сражения не такие уж частые и как минимум несложные, и даже стрелочки, заботливо указывающие верный путь, кое-где расставлены. Единственное, что может слегка удивить, - наличие неинтерактивных диалогов с феей, подчас длинных - и написанных на нидерландском языке. Эти вставки призваны пояснить сюжет и основы игрового процесса - но на деле на прохождение никак не влияют. Враги представлены пауками, скелетами, рыцарями, зомби и так далее, - но появляются все эти существа далеко не сразу: например, на первом уровне, в упомянутом лесу, у вас будет всего один противник - несчастный и смешной пёс Брутус в роли "босса". Бонусов довольно много, но назначение некоторых не очень понятно; есть сердечки - дополнительные "жизни", фляжки - по-видимому, для восполнения запаса здоровья, ускорители и так далее; есть же и такие, которые явно нужны только для увеличения счёта по очкам. Помимо врагов встречаются и условные ловушки - хотя ничего страшнее обычных ям или рвов с водой увидеть не удастся: игра ведь детская. В качестве оружия Кот использует бесконечное количество неких "вспышек", испускаемых им прямо из собственных когтей и необходимых для расправ (абсолютно не кровавых, если что) над противниками, а заодно и решения некоторых простейших "головоломок" (например, в начале второго уровня нужно попасть такой вспышкой в рычаг, активирующий подъёмный мост). Однако если вспомнить, что целевой аудиторией являются дети, а также что враждебные существа не только редко встречаются, но и практически не борются за собственную жизнь, складывается впечатление, что перед нами даже не совсем платформер, а головоломка для младшего школьного возраста, в которую добавили некоторые аркадные элементы. Всё-таки кое-какие хотя бы чуточку интересные вещи - вроде поиска потайных ходов или "сбора мозаики" - здесь присутствуют.
Про графику можно сказать разве что следующее: угловатое 3D середины 1990-х, причём довольно "бюджетное" и без каких-либо эффектов, зато с порой заметными глюками в плане отображения отдельных текстур. Вместе с тем в целом всё прорисовано довольно красиво, а также - насколько это было возможно - разнообразно: атмосфера "замка из детской страшилки", с полками книг, котлами с варевом и двориком с могилками, худо-бедно передана. Музыку так и вообще хочется положительно похвалить - её словно бы взяли из некой стереотипной "истории с привидениями". Итог, таким образом, - не здорово, но сносно, а с поправкой на возраст потенциальных игроков - даже вполне себе себе ничего. И да - где ещё можно услышать столько озвучки на нидерландском (!) языке?..
...Правда, всё это происходило уже в 1990-е, когда образовательные детские игры - даже ориентированные на международную аудиторию - постепенно, но всё же довольно стремительно начали выходить из моды, - что уж говорить про сугубо "локальные" проекты. Поэтому сотрудники компании Davilex, воображением которых Кот некогда был рождён, постарались как-то приспособиться к новым реалиям. Сначала - фактически одновременно с обучающими продуктами - появилась дилогия классических двумерных платформеров (обе части вы можете скачать на нашем сайте) - для своего времени, наверное, выглядящих сильно устаревшими, но и ориентированных лишь на нидерландских игроков, - ну а в 1997 году было решено перейти в новомодный формат 3D и заодно снабдить повествование каким-никаким сюжетом - хотя бы чуть более серьёзным, чем прежнее "кот сражается с крысами". И завязка для повествования была-таки придумана: ведьма Гризелла, наняв неразлучных (и наверняка любимых детьми) Брутуса и Макса, похищает УизКитти, дабы "вытянуть" из той её красоту и использовать для создания некого зелья, которое поможет самой колдунье - страшно уродливой от рождения - наконец-то обрести привлекательность. Естественно, в сложившейся ситуации Кот отправляется спасать возлюбленную - почему-то без фирменного шлема-кастрюли, но зато на родной летающей тарелке. Правда, в силу некоторых обстоятельств приземляется не у замка злой чародейки, а в окрестном лесу, - но зато быстро встречает там цветочную фею, имеющую с Гризеллой свои счёты (та заточила её в некий астральный шар), а потому начинающую помогать герою в его благородном деле...
Собственно, о предыстории можно рассказать достаточно, но вот о самой игре - едва ли. Это довольно заурядный и, главное, очень простой платформер от третьего лица, ориентированный исключительно на детей. Прыжки простые, сражения не такие уж частые и как минимум несложные, и даже стрелочки, заботливо указывающие верный путь, кое-где расставлены. Единственное, что может слегка удивить, - наличие неинтерактивных диалогов с феей, подчас длинных - и написанных на нидерландском языке. Эти вставки призваны пояснить сюжет и основы игрового процесса - но на деле на прохождение никак не влияют. Враги представлены пауками, скелетами, рыцарями, зомби и так далее, - но появляются все эти существа далеко не сразу: например, на первом уровне, в упомянутом лесу, у вас будет всего один противник - несчастный и смешной пёс Брутус в роли "босса". Бонусов довольно много, но назначение некоторых не очень понятно; есть сердечки - дополнительные "жизни", фляжки - по-видимому, для восполнения запаса здоровья, ускорители и так далее; есть же и такие, которые явно нужны только для увеличения счёта по очкам. Помимо врагов встречаются и условные ловушки - хотя ничего страшнее обычных ям или рвов с водой увидеть не удастся: игра ведь детская. В качестве оружия Кот использует бесконечное количество неких "вспышек", испускаемых им прямо из собственных когтей и необходимых для расправ (абсолютно не кровавых, если что) над противниками, а заодно и решения некоторых простейших "головоломок" (например, в начале второго уровня нужно попасть такой вспышкой в рычаг, активирующий подъёмный мост). Однако если вспомнить, что целевой аудиторией являются дети, а также что враждебные существа не только редко встречаются, но и практически не борются за собственную жизнь, складывается впечатление, что перед нами даже не совсем платформер, а головоломка для младшего школьного возраста, в которую добавили некоторые аркадные элементы. Всё-таки кое-какие хотя бы чуточку интересные вещи - вроде поиска потайных ходов или "сбора мозаики" - здесь присутствуют.
Про графику можно сказать разве что следующее: угловатое 3D середины 1990-х, причём довольно "бюджетное" и без каких-либо эффектов, зато с порой заметными глюками в плане отображения отдельных текстур. Вместе с тем в целом всё прорисовано довольно красиво, а также - насколько это было возможно - разнообразно: атмосфера "замка из детской страшилки", с полками книг, котлами с варевом и двориком с могилками, худо-бедно передана. Музыку так и вообще хочется положительно похвалить - её словно бы взяли из некой стереотипной "истории с привидениями". Итог, таким образом, - не здорово, но сносно, а с поправкой на возраст потенциальных игроков - даже вполне себе себе ничего. И да - где ещё можно услышать столько озвучки на нидерландском (!) языке?..
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Nederlands