Аркадная леталка с видом сбоку и горизонтальной прокруткой экрана, судьба которой весьма необычна. Эта игра разрабатывалась только для компьютеров Amiga немецкими разработчиками, при этом заставка её сделана в аниме-стиле, а само название в ней написано на японском же языке и с порядковым номером "II". Игра вышла очень качественной, безумно сложной и динамичной и, несмотря на эксклюзивность, пользовалась бешеной популярностью.
Завязка игры жестока и условна одновременно: некий злой волшебник, повелевающий осами, приказал своим слугам убить девушку, что и было сделано (причины этого остаются загадкой). Её возлюбленный решил отомстить ему, но был сам превращён в осу тем же волшебником. Однако и в обличье осы наш герой не оставил планов мести. Играть, естественно, предстоит за него.
Оса движется вперёд постоянно, повернуть её назад мы не можем (но в рамках прокручивающегося экрана можем чуть отлетать назад). Противников у нас - гигантское количество: целые рои пчёл, жуков и комаров, уже через несколько секунд после начала игры - наземные жуки, дальше - улитки, черви, бабочки, шмели, другие осы, кузнечики, клопы и так далее, то есть создаётся впечатление, что весь мир членистоногих и моллюсков ополчился против бедного человека в обличье осы.
Первоначальное оружие - выстрелы чем-то вроде осиного яда. Они помогают только против летающих противников, поэтому первоочередная задача - сразу же получить возможность обзавестись некими бомбами, которые нужно будет бросать на нелетающих жуков. Потом, уже для борьбы с наземными и летающими мини-боссами, появятся подобия ракет. Оружие можно заработать путём сбора красных цветочков, которые появляются в воздухе после уничтожения определённого числа врагов; они - важнейший бонус в игре.
Имейте в виду: летающие враги обычно летят к вам роем и могут быть в этот момент довольно легко истреблены, но как только они оказались позади вас, вы их уже атаковать не можете, а вот они вас (разноцветными шариками) - ещё как. Наземные враги атакуют сразу же, как только вас заметят, причём многие упорно преследуют вас! Их оружие колеблется от таких же шариков до совершенно жутких сгустков плазмы.
Впрочем, нет особенной разницы, чем именно в вас попали, так как любое вражеское попадание, простое столкновение с врагом или с землёй, если вы опустились слишком низко, мгновенно приводит к гибели (несколько "жизней" в игре есть). Впрочем, оса возрождается на том же месте, где погибла, но без бонусов и дополнительного оружия.
В игре очень красивая графика - с замечательно прорисованными фонами и существами, изображёнными предельно детализировано (ввиду чего они порой кажутся совсем жуткими, особенно боссы). Даже в рамках одного уровня "декорации" часто меняются, а уж на протяжении самой игры вам предстоит побывать отнюдь не только на лугу, но и у пруда, в самом (!) пруде и даже - как бонусный уровень - в желудке мёртвой разлагающейся крысы.
Но самое главное - то, за что игра и получила в своё время такие высокие оценки, - это её бешеная динамика, невозможность отвлечься ни на сотую долю секунды. Потому что уже с первых мгновений игры экран превращается в какое-то дьявольское хитросплетение ваших и чужих снарядов, и вам одновременно приходится стрелять, бомбить и маневрировать. А зелень на экране между тем становится всё красивее, и каждое новое появляющееся существо, так жаждущее вашей гибели, всё более и более необычно...
Эта игра, быть может, и не шедевр, но совершенно точно - хит своего времени. Конечно, "покорится" Apidya далеко не всем, ведь это по-настоящему сложная игра, предназначенная исключительно для самых опытных и закоренелых фанатов старых скроллеров. Но если вы себя к таковым относите - то попробуйте обязательно. Эта история действительно стоит того.
Завязка игры жестока и условна одновременно: некий злой волшебник, повелевающий осами, приказал своим слугам убить девушку, что и было сделано (причины этого остаются загадкой). Её возлюбленный решил отомстить ему, но был сам превращён в осу тем же волшебником. Однако и в обличье осы наш герой не оставил планов мести. Играть, естественно, предстоит за него.
Оса движется вперёд постоянно, повернуть её назад мы не можем (но в рамках прокручивающегося экрана можем чуть отлетать назад). Противников у нас - гигантское количество: целые рои пчёл, жуков и комаров, уже через несколько секунд после начала игры - наземные жуки, дальше - улитки, черви, бабочки, шмели, другие осы, кузнечики, клопы и так далее, то есть создаётся впечатление, что весь мир членистоногих и моллюсков ополчился против бедного человека в обличье осы.
Первоначальное оружие - выстрелы чем-то вроде осиного яда. Они помогают только против летающих противников, поэтому первоочередная задача - сразу же получить возможность обзавестись некими бомбами, которые нужно будет бросать на нелетающих жуков. Потом, уже для борьбы с наземными и летающими мини-боссами, появятся подобия ракет. Оружие можно заработать путём сбора красных цветочков, которые появляются в воздухе после уничтожения определённого числа врагов; они - важнейший бонус в игре.
Имейте в виду: летающие враги обычно летят к вам роем и могут быть в этот момент довольно легко истреблены, но как только они оказались позади вас, вы их уже атаковать не можете, а вот они вас (разноцветными шариками) - ещё как. Наземные враги атакуют сразу же, как только вас заметят, причём многие упорно преследуют вас! Их оружие колеблется от таких же шариков до совершенно жутких сгустков плазмы.
Впрочем, нет особенной разницы, чем именно в вас попали, так как любое вражеское попадание, простое столкновение с врагом или с землёй, если вы опустились слишком низко, мгновенно приводит к гибели (несколько "жизней" в игре есть). Впрочем, оса возрождается на том же месте, где погибла, но без бонусов и дополнительного оружия.
В игре очень красивая графика - с замечательно прорисованными фонами и существами, изображёнными предельно детализировано (ввиду чего они порой кажутся совсем жуткими, особенно боссы). Даже в рамках одного уровня "декорации" часто меняются, а уж на протяжении самой игры вам предстоит побывать отнюдь не только на лугу, но и у пруда, в самом (!) пруде и даже - как бонусный уровень - в желудке мёртвой разлагающейся крысы.
Но самое главное - то, за что игра и получила в своё время такие высокие оценки, - это её бешеная динамика, невозможность отвлечься ни на сотую долю секунды. Потому что уже с первых мгновений игры экран превращается в какое-то дьявольское хитросплетение ваших и чужих снарядов, и вам одновременно приходится стрелять, бомбить и маневрировать. А зелень на экране между тем становится всё красивее, и каждое новое появляющееся существо, так жаждущее вашей гибели, всё более и более необычно...
Эта игра, быть может, и не шедевр, но совершенно точно - хит своего времени. Конечно, "покорится" Apidya далеко не всем, ведь это по-настоящему сложная игра, предназначенная исключительно для самых опытных и закоренелых фанатов старых скроллеров. Но если вы себя к таковым относите - то попробуйте обязательно. Эта история действительно стоит того.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English