Mystery Master: Murder by the Dozen

Mystery Master: Murder by the Dozen
Жанр: Puzzle
Разработчик: BrainBank
Издатель: CBS Software
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.75 из 10
  • 1
  • 2
  • 0
Своего рода «настольная компьютерная игра», в которой вы выступаете, несмотря на название, в роли вовсе не мистика, а талантливого детектива, помогающего полиции города Микрополис распутывать самые сложные преступления. Данная игра требует раскрытия двенадцати убийств, причём каждое дело надо распутать за ограниченное количество времени. Однако перемещение между локациями в игре и прочие действия увеличивают доступное время.

Игровой процесс – сбор улик, беседы с подозреваемыми и свидетелями, изучение полицейских архивов и данных лабораторных отчётов. В игре имеется развитая, но весьма сложная система подсказок, которая к тому же основана на необходимости иметь у себя руководство пользователя (через выдаваемые компьютером числа, которые надо там искать). Играть можно как одному, так и вместе с тремя другими игроками – соревнуясь между собой, кто быстрее распутает дело (не забывая и о существующем ограничении по времени в целом).

Соревнование, если судить по описаниям, происходит так: каждый делает ход, основываясь на достижениях других (если они были) и, получая подсказку и находя нужную информацию, в любой момент может объявить, что дело раскрыто, и представить другим свой вариант. Если он прав – то побеждает, после чего игроки переходят к следующему делу. Если ошибся – то выбывает из игры, а другие продолжают распутывание дела.

Игра имеет две версии – текстовую и графическую (CGA), - но вот графики даже во второй совсем мало, почти всё, что есть в игре, представлено в виде большого количества текста и опций, и всё это предстоит внимательно изучать. Одним словом – игра хоть и может считаться предназначенной для развлечения, но всё-таки подойдёт только для ценителей по-настоящему сложных интеллектуальных компьютерных игр.
Автор обзора: kreol
Mystery Master: Felony!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прошёл я все двенадцать дел - и провалил только одно из них, шестое по счёту. Всё вполне просто, и в большинстве случаев преступник опознаётся практически сразу, можно даже не тратить время на выяснение алиби других подозреваемых. Общего итога или списка лучших сыщиков нет - только рейтинг успешности по каждому из дел, аж 12 градаций.
Неожиданная детективная адвенчура от издателя, специализирующегося на простеньких учебных и развивающих играх и программах для маленьких деток. И - вышло вполне оригинально, интересно и увлекательно! Конечно, при первом знакомстве: второй раз пройти тот же детектив можно будет только если посчастливится основательно подзабыть сюжет и личность убийцы. Зато тут целых двенадцать мини-историй, между собой никак не связанных (хотя их и рекомендуется проходить в порядке очерёдности).
Приятно, что у нас тут маленький городок на 28 локаций, так что освоиться труда не составит. Также радует, что чтение подавляющего большинства текстов вынесено в комплектную документацию - понятно, что отчасти по техническим причинам, но выходит довольно-таки самобытно (как и в нескольких других текстовых приключениях начала 1980-х).
А вот игровой процесс скорее заточен под многопользовательский режим - играть одному можно, но скучновато. Тогда как с друзьями можно не только соревноваться "кто быстрее распутает дело", но и объединяться в команды: с напарником расследование движется куда более споро! Естественно, если получится собрать за одним ПК несколько человек, привычных к скудной CGA-графике.

kreol
несмотря на название, в роли вовсе не мистика, а талантливого детектива
Ну, название игры - а точнее, общая вывеска серии игр, в которой данная была первой, - как раз и отсылает к детективам, а не к "мистике".

kreol
каждое дело надо распутать за ограниченное количество времени
Нет, ограничения на время здесь нет. Оно служит только для определения очерёдности хода и для некоторых других целей, включая итоговую оценку успешности нашей деятельности в качестве сыщика.

kreol
Однако перемещение между локациями в игре и прочие действия увеличивают доступное время.
Увеличивают, но не "доступное", а уже затраченное на расследование время: допросы, обыски и путешествия отнимают определённое количество минут.

kreol
Соревнование, если судить по описаниям, происходит так: каждый делает ход, основываясь на достижениях других (если они были) и, получая подсказку и находя нужную информацию, в любой момент может объявить, что дело раскрыто, и представить другим свой вариант.
Вряд ли стоит судить об игре по каким-то чужим описаниям. На "достижениях других" обычно основываться нельзя (если только вы не объединились с этими другими в одну команду) - каждый смотрит "свои" улики сам! А раскрыть дело можно не в любой момент, а только через 20 (условных) минут после начала расследования (и позднее).

kreol
Если он прав – то побеждает, после чего игроки переходят к следующему делу. Если ошибся – то выбывает из игры, а другие продолжают распутывание дела.
Да, так и есть. По идее, игрок излагает свою версию преступления друзьям-соперникам, а потом справляется с готовым решением из комплекта игры, - если всё полностью совпадает, он объявляется победителем. Личность убийцы требуется установить всегда, а вот остальные задачи в каждом случае разные: указать мотив, обнаружить украденное, отыскать и описать не менее четырёх улик из шести и т.д.

kreol
Одним словом – игра хоть и может считаться предназначенной для развлечения, но всё-таки подойдёт только для ценителей по-настоящему сложных интеллектуальных компьютерных игр.
Как по мне, так эта игра совсем не сложная: она предназначалась для пользователей десяти лет и старше.