Своего рода «настольная компьютерная игра», в которой вы выступаете, несмотря на название, в роли вовсе не мистика, а талантливого детектива, помогающего полиции города Микрополис распутывать самые сложные преступления. Данная игра требует раскрытия двенадцати убийств, причём каждое дело надо распутать за ограниченное количество времени. Однако перемещение между локациями в игре и прочие действия увеличивают доступное время.
Игровой процесс – сбор улик, беседы с подозреваемыми и свидетелями, изучение полицейских архивов и данных лабораторных отчётов. В игре имеется развитая, но весьма сложная система подсказок, которая к тому же основана на необходимости иметь у себя руководство пользователя (через выдаваемые компьютером числа, которые надо там искать). Играть можно как одному, так и вместе с тремя другими игроками – соревнуясь между собой, кто быстрее распутает дело (не забывая и о существующем ограничении по времени в целом).
Соревнование, если судить по описаниям, происходит так: каждый делает ход, основываясь на достижениях других (если они были) и, получая подсказку и находя нужную информацию, в любой момент может объявить, что дело раскрыто, и представить другим свой вариант. Если он прав – то побеждает, после чего игроки переходят к следующему делу. Если ошибся – то выбывает из игры, а другие продолжают распутывание дела.
Игра имеет две версии – текстовую и графическую (CGA), - но вот графики даже во второй совсем мало, почти всё, что есть в игре, представлено в виде большого количества текста и опций, и всё это предстоит внимательно изучать. Одним словом – игра хоть и может считаться предназначенной для развлечения, но всё-таки подойдёт только для ценителей по-настоящему сложных интеллектуальных компьютерных игр.
Игровой процесс – сбор улик, беседы с подозреваемыми и свидетелями, изучение полицейских архивов и данных лабораторных отчётов. В игре имеется развитая, но весьма сложная система подсказок, которая к тому же основана на необходимости иметь у себя руководство пользователя (через выдаваемые компьютером числа, которые надо там искать). Играть можно как одному, так и вместе с тремя другими игроками – соревнуясь между собой, кто быстрее распутает дело (не забывая и о существующем ограничении по времени в целом).
Соревнование, если судить по описаниям, происходит так: каждый делает ход, основываясь на достижениях других (если они были) и, получая подсказку и находя нужную информацию, в любой момент может объявить, что дело раскрыто, и представить другим свой вариант. Если он прав – то побеждает, после чего игроки переходят к следующему делу. Если ошибся – то выбывает из игры, а другие продолжают распутывание дела.
Игра имеет две версии – текстовую и графическую (CGA), - но вот графики даже во второй совсем мало, почти всё, что есть в игре, представлено в виде большого количества текста и опций, и всё это предстоит внимательно изучать. Одним словом – игра хоть и может считаться предназначенной для развлечения, но всё-таки подойдёт только для ценителей по-настоящему сложных интеллектуальных компьютерных игр.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Командная игра
Поочерёдная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
CGA composite - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Приятно, что у нас тут маленький городок на 28 локаций, так что освоиться труда не составит. Также радует, что чтение подавляющего большинства текстов вынесено в комплектную документацию - понятно, что отчасти по техническим причинам, но выходит довольно-таки самобытно (как и в нескольких других текстовых приключениях начала 1980-х).
А вот игровой процесс скорее заточен под многопользовательский режим - играть одному можно, но скучновато. Тогда как с друзьями можно не только соревноваться "кто быстрее распутает дело", но и объединяться в команды: с напарником расследование движется куда более споро! Естественно, если получится собрать за одним ПК несколько человек, привычных к скудной CGA-графике.
Ну, название игры - а точнее, общая вывеска серии игр, в которой данная была первой, - как раз и отсылает к детективам, а не к "мистике".
Нет, ограничения на время здесь нет. Оно служит только для определения очерёдности хода и для некоторых других целей, включая итоговую оценку успешности нашей деятельности в качестве сыщика.
Увеличивают, но не "доступное", а уже затраченное на расследование время: допросы, обыски и путешествия отнимают определённое количество минут.
Вряд ли стоит судить об игре по каким-то чужим описаниям. На "достижениях других" обычно основываться нельзя (если только вы не объединились с этими другими в одну команду) - каждый смотрит "свои" улики сам! А раскрыть дело можно не в любой момент, а только через 20 (условных) минут после начала расследования (и позднее).
Да, так и есть. По идее, игрок излагает свою версию преступления друзьям-соперникам, а потом справляется с готовым решением из комплекта игры, - если всё полностью совпадает, он объявляется победителем. Личность убийцы требуется установить всегда, а вот остальные задачи в каждом случае разные: указать мотив, обнаружить украденное, отыскать и описать не менее четырёх улик из шести и т.д.
Как по мне, так эта игра совсем не сложная: она предназначалась для пользователей десяти лет и старше.