Beneath Apple Manor - Special Edition

Beneath Apple Manor: The Special Edition
Beneath Apple Manor - Special Edition
Жанр: RPG
Разработчик: Don Worth
Издатель: Quality Software
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.57 из 10
  • 1
  • 3
  • 5
Один из ранних вариантов Rogue. Действие происходит в фэнтезийном мире, в подземельях которого, заполненных монстрами, герой ищет артефакт под названием Золотое Яблоко.

Игровой процесс – последовательное изучение подземелий, битвы с монстрами, зарабатывание посредством этого опыта (есть десять «уровней квалификации»); есть секретные двери, сокровища и ловушки. Каждый уровень формируется в начале игры случайным образом, всего вариантов конфигурации помещений огромное количество. Графика есть, но достаточно условна. В общем и целом – достаточно интересный rogue-like, хотя интересен в первую очередь будет большим ценителям старых образцов этого направления в играх.
Автор обзора: kreol
Rogue, StarQuest: Rescue at Rigel
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра, просто феноменально примечательная своей исторической значимостью. Часто ли так бывает, что шедевр, за два года до "Rogue" воплотивший на экранах ПК все основные идеи поджанра, относят к "ранним вариантам Rogue" и к категории "rogue-like"?! Очень, очень обидно. И даже с ситуацией "Breakout" / "Arkanoid" не сравнить: хотя тот поджанр тоже назван именем более поздней вещи, о "Breakout" всё-таки знают. А многие ли помнят о "Beneath Apple Manor"?..

Конечно, строго говоря, тому есть и объективные причины, а не только отсутствие рекламы и прочих маркетинговых ухищрений со стороны разработчика - любителя и одиночки. Например, монстров здесь только семь (7) - тогда как в "Rogue" их всё-таки 26. А типов брони, видов оружия и доступных заклинаний - всего по четыре. Маловато будет.

К игровому процессу у меня тоже есть некоторые претензии. Уж очень многое зависит от слепого случая - например, шанс попасть по противнику. Нередки ситуации, когда герой и какой-нибудь встречный дракон кучу ходов подряд только стоят и дружно промахиваются друг по другу, - нюанс же заключается в том, что с каждым ходом во время боя расходуется сила: чем её меньше, тем слабее мы бьём, а при достижении этим показателем нуля протагонист просто валится с ног от усталости и ничего больше делать не может, не отдохнув. В итоге даже высокоуровневый персонаж при некотором основательном невезении может проиграть битву, дойдя до такого состояния, в котором оказывается способен наносить в лучшем случае лишь по 1 очку урона, что равносильно поражению.

И всё же - это правда шедевр! Который не утратил своей свежести даже спустя пять лет, когда добрался до IBM PC. Одно только музыкальное оформление за авторством Э.Грига чего стоит! Классика-с.

Kenwik
В данном специальном издании немного улучшили графику
Точнее, добавили собственно графику в качестве опционального режима - для обладателей CGA-адаптеров и при количестве комнат в пять или менее на уровень. В 1978 году на Apple II была всё же только псевдографика из ASCII-символов.

KirillAV
Но через 10 уровней разнообразие заканчивается.
Есть такое, но это всё же характерно для поджанра в целом! Даже если там на порядок больше разновидностей чудовищ и предметов.

KirillAV
Считаю, что там игра могла бы и закончиться. Но у меня что-то не сложилось.
Нет, это сознательное решение автора! При желании можно не брать последнее сокровище и играть сколько угодно. Хотя зачем кто-то может это захотеть, понятия не имею.

KirillAV
Через 80 уровней показатели статуса стали отрицательными, видимо я что-то не так настроил в игре изначально и играть дальше стало невозможно.
Тут тоже всё правильно: это самые-самые глубины, так называемый "nether region", где не действуют обычные законы физики :)
Как ни странно, сокровище попалось мне уже в этом самом регионе - на 74 уровне.
Интересная задумка. Различные монстры, оружие, вещи в сундуках. Но через 10 уровней разнообразие заканчивается.
Считаю, что там игра могла бы и закончиться. Но у меня что-то не сложилось.
Через 80 уровней показатели статуса стали отрицательными, видимо я что-то не так настроил в игре изначально и играть дальше стало невозможно.
Сохранение в игре за деньги, которые находишь в сундуках. DOS-Box с сохранением вам в помощь.
Если верить CRPG Book Project - то даже не ранний вариант, а независимая от Rogue игра, которая вышла раньше него - в 1978 г. (хм, не самый ли это старый экспонат на сайте?) В данном специальном издании немного улучшили графику и добавили сохранение. Игра до сих пор вполне играбельна, хотя управление у неё довольно неудобное.