Крайне любопытная игра, которая при чуть более серьёзном рассмотрении оказывается совершенно не тем, за что её можно было принять. На первый взгляд – перед нами варгейм. Но стоит поиграть всего несколько секунд – как становится понятно, что это самая что ни на есть аркада-стратегия, искусно под него замаскированная!
Сюжета в игре нет в принципе, и это здорово. Если охарактеризовать игру одним предложением, то в ней вы должны управлять небольшой армией, состоящей исключительно из танков и артиллерии, а вашей целью является уничтожение генерального штаба противника (войска которого аналогичны вашим) и защита своего собственного штаба. На выбор имеется четыре различных сценария (отличаются они в первую очередь числом военной техники, участвующей в сражении с обеих сторон) и шесть различных типов ландшафта поля боя (равнина, пустыня, джунгли и так далее), которые тоже оказывают на ход игры определённое влияние.
Игровой процесс здесь пошаговый. Перед началом игры можно настроить множество различных её параметров: например, будут ли ваши выстрелы поражать только вражескую технику или вашу тоже, если она окажется на линии огня, сколько раз за ход можно отдавать технике приказ двигаться, сколько времени будет длиться ход, и так далее. Интерфейс и непосредственное управление боем выполнены не вполне привычно и потому заслуживают чуть более подробного рассмотрения, но на самом деле ничего сложного здесь нет.
Игровой экран состоит из двух частей. Верхняя часть – это графическое (о графике игры мы ещё поговорим) отображение части поля битвы (одновременно можно видеть примерно 1/6 часть карты); поле состоит из клеток – 32х20. Нижняя часть – это панель интерфейса, здесь находятся тактическая карта и всевозможные кнопки, с помощью которых можно отдавать технике приказы и выполнять прочие действия. Всё управление в игре осуществляется только мышью.
Как уже было сказано выше, игра пошаговая, причём каждый ход ограничен по времени (как именно ограничен – устанавливается при старте игры). Ходы осуществляются по очереди – сначала ходите вы, потом противник. Если не ходить слишком долго, то ход автоматически будет передан другому игроку. За ход можно не сделать вообще ничего, приказать двигаться или стрелять (но не одновременно двигаться или стрелять) любой единице технике, группе или сразу всей армии. Число передвижений техники за ход тоже определяется в начале игры.
Видов техники у вас множество, и каждый вид обладает различными характеристиками. Они включают в себя радиус перемещения и поражения в рамках хода (то есть насколько далеко данная машина может продвинуться за ход и на каком расстоянии может поразить цель), убойная сила (какой урон может нанести вражеской технике), прочность брони (какое по силе повреждение может выдержать) и текущий запас топлива. Топливо в игре конечно и расходуется у всех видов техники при перемещении (понятно, что чем дальше техника продвинулась – тем больше топлива израсходовано, и от его текущего запаса мобильность техники тоже зависит!). Для пополнения его запасов служат специальные грузовики.
Управление любой машиной совсем простое: нужно просто выделить её на экране или даже на тактической карте, а затем щёлкнуть на то место на экране, куда вы хотите её переместить; если это будет возможно, то техника туда поедет. Для стрельбы же существует специальная кнопка: нужно сначала указать направление атаки, затем подтвердить команду выстрела. Также есть возможность вызывать авиационную поддержку: самолёты облетают весь экран и бомбят вражескую технику, одновременно сообщая вам о потерях противника; правда, если авиация вызвана, то больше в этот ход никаких действий предпринимать нельзя.
Вероятнее всего, многие подумали, что графика у подобной игры аналогична графике большинства варгеймов тех и не только лет? Нет, нет и ещё раз нет!!! Здесь есть самая что ни на есть «настоящая» графика: за процессом мы наблюдаем в странной перспективе обзора (нечто среднее между видом сверху и изометрией), а все элементы ландшафта и транспортные средства прорисованы крупно, чётко, с использованием богатой цветовой палитры! В заключение остаётся сказать лишь то, что не понравиться Operation Com·Bat может разве что очень «суровым» варгеймерам, которые не признают даже малейшей «несерьёзности» в «военных» играх. Всем же остальным поклонникам стратегий данная крайне малоизвестная, но оттого не менее замечательная, по-настоящему увлекательная и местами даже забавная, пошаговая, но при этом удивительно динамичная игра наверняка придётся по душе.
Сюжета в игре нет в принципе, и это здорово. Если охарактеризовать игру одним предложением, то в ней вы должны управлять небольшой армией, состоящей исключительно из танков и артиллерии, а вашей целью является уничтожение генерального штаба противника (войска которого аналогичны вашим) и защита своего собственного штаба. На выбор имеется четыре различных сценария (отличаются они в первую очередь числом военной техники, участвующей в сражении с обеих сторон) и шесть различных типов ландшафта поля боя (равнина, пустыня, джунгли и так далее), которые тоже оказывают на ход игры определённое влияние.
Игровой процесс здесь пошаговый. Перед началом игры можно настроить множество различных её параметров: например, будут ли ваши выстрелы поражать только вражескую технику или вашу тоже, если она окажется на линии огня, сколько раз за ход можно отдавать технике приказ двигаться, сколько времени будет длиться ход, и так далее. Интерфейс и непосредственное управление боем выполнены не вполне привычно и потому заслуживают чуть более подробного рассмотрения, но на самом деле ничего сложного здесь нет.
Игровой экран состоит из двух частей. Верхняя часть – это графическое (о графике игры мы ещё поговорим) отображение части поля битвы (одновременно можно видеть примерно 1/6 часть карты); поле состоит из клеток – 32х20. Нижняя часть – это панель интерфейса, здесь находятся тактическая карта и всевозможные кнопки, с помощью которых можно отдавать технике приказы и выполнять прочие действия. Всё управление в игре осуществляется только мышью.
Как уже было сказано выше, игра пошаговая, причём каждый ход ограничен по времени (как именно ограничен – устанавливается при старте игры). Ходы осуществляются по очереди – сначала ходите вы, потом противник. Если не ходить слишком долго, то ход автоматически будет передан другому игроку. За ход можно не сделать вообще ничего, приказать двигаться или стрелять (но не одновременно двигаться или стрелять) любой единице технике, группе или сразу всей армии. Число передвижений техники за ход тоже определяется в начале игры.
Видов техники у вас множество, и каждый вид обладает различными характеристиками. Они включают в себя радиус перемещения и поражения в рамках хода (то есть насколько далеко данная машина может продвинуться за ход и на каком расстоянии может поразить цель), убойная сила (какой урон может нанести вражеской технике), прочность брони (какое по силе повреждение может выдержать) и текущий запас топлива. Топливо в игре конечно и расходуется у всех видов техники при перемещении (понятно, что чем дальше техника продвинулась – тем больше топлива израсходовано, и от его текущего запаса мобильность техники тоже зависит!). Для пополнения его запасов служат специальные грузовики.
Управление любой машиной совсем простое: нужно просто выделить её на экране или даже на тактической карте, а затем щёлкнуть на то место на экране, куда вы хотите её переместить; если это будет возможно, то техника туда поедет. Для стрельбы же существует специальная кнопка: нужно сначала указать направление атаки, затем подтвердить команду выстрела. Также есть возможность вызывать авиационную поддержку: самолёты облетают весь экран и бомбят вражескую технику, одновременно сообщая вам о потерях противника; правда, если авиация вызвана, то больше в этот ход никаких действий предпринимать нельзя.
Вероятнее всего, многие подумали, что графика у подобной игры аналогична графике большинства варгеймов тех и не только лет? Нет, нет и ещё раз нет!!! Здесь есть самая что ни на есть «настоящая» графика: за процессом мы наблюдаем в странной перспективе обзора (нечто среднее между видом сверху и изометрией), а все элементы ландшафта и транспортные средства прорисованы крупно, чётко, с использованием богатой цветовой палитры! В заключение остаётся сказать лишь то, что не понравиться Operation Com·Bat может разве что очень «суровым» варгеймерам, которые не признают даже малейшей «несерьёзности» в «военных» играх. Всем же остальным поклонникам стратегий данная крайне малоизвестная, но оттого не менее замечательная, по-настоящему увлекательная и местами даже забавная, пошаговая, но при этом удивительно динамичная игра наверняка придётся по душе.
- Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English