Удивительная смесь РПГ, adventure и текстовой игры. Её действие происходит в Бостоне в 1921 году: отгремела Первая мировая война, общество ещё не вышло из депрессии (хотя до депрессии настоящей ещё восемь лет) и пребывает в своего рода духовном хаосе, где всегда найдётся место тёмным силам. Главный герой – обычный частный детектив, привыкший заниматься обычными скучными бытовыми расследованию. Но однажды к нему внезапно обращаются члены некой таинственной организации «Фонд Фанус» с просьбой расследовать похищение некого Фреда Блэка и Вещи (называется именно так), которую он хранил, - древнего артефакта, который может дать своему обладателю власть над всем человечеством… Более подробно о сюжете говорить не стоит, достаточно отметить лишь две вещи: во-первых, здесь будет действительно очень много мистики и ужасов, во-вторых – игра ограничена по времени (и в её интерфейсе есть часы, которые постоянно тикают…).
Игра начинается как «заправская» РПГ: вам необходимо распределить очки между различными навыками героя для достижения их оптимального значения. Количество навыков и характеристик очень велико, и среди них есть не только привычные сила и ловкость, но и такие вещи, как отличный слух, знание химии и боевого искусства ниндзя (видимо, наш герой – очень талантливый и разносторонний человек).
Несмотря на то, что графики в игре мало, а интерфейс похож на применяемый в текстовых квестах с графикой, эта игра – всё-таки совсем другая: печатать команды здесь не придётся, потому что за все действия, будь то перемещение, бои, изучение чего-либо, диалоги с NPC и так далее, отвечают разнообразные кнопки опций, но в целом управление простым назвать никак нельзя.
Все перемещения, кстати говоря, происходят в реальном времени, равно как и бои, причём ходить по городу и за его пределы можно и пешком, но в этом случае герой будет сильно утомлён (а предел его сил бесконечным назвать никак нельзя) и ему потребуется отдых; при этом территория для исследования огромна, возможность заходить в здания тоже есть, так что игра может показаться долгой, но на деле времени на исследования не так много. Также важно отметить, что в игре есть возможность собирать различные предметы, и чем их больше – тем тяжелее герою ходить на долгие расстояния. Сражаться придётся много с кем – от дворовых собак до чудовищ (…), и о приближении некоторых противников можно будет узнать только по звуку.
Перечень доступных действий велик, как и число навыков героя, и почему-то химии в игре уделено очень большое внимание: очень часто придётся смешивать разные вещества для получения, например, взрывчатки (в игре есть и другие случаи, когда для получения чего-либо необходимо комбинировать разные предметы). Кроме того, присутствует, казалось бы, «банальность» в виде еды: герою необходимо регулярно питаться, причём готовить себе еду он должен самостоятельно. К выбору числовых значений навыков в начале игры, кстати, стоит подойти очень внимательно: какие-то вам почти не понадобятся, а от каких-то будет зависеть едва ли не возможность пройти игру (так как в ряде моментов вам будет нужен конкретный навык и на конкретном уровне квалификации в нём). Таким образом, игру можно назвать едва ли не «симулятором жизни детектива, вынужденного расследовать мистическое дело».
Графики в игре, как уже было сказано, очень и очень мало, но при этом кое-что увидеть всё-таки удастся (хотя прорисовано это будет, мягко говоря, не слишком здорово). С тяжёлым интерфейсом ещё можно было бы смириться, но вот «удаление» героя игрой в случае его гибели – это уже очень грустно (однако сохранение при выходе из игры происходит автоматически). Вердикт – это хорошая приключенческая игра в духе лавкрафтовских ужасов, но играть в неё, к сожалению, ввиду её сложности и совершенной необычности смогут лишь немногие.
Игра начинается как «заправская» РПГ: вам необходимо распределить очки между различными навыками героя для достижения их оптимального значения. Количество навыков и характеристик очень велико, и среди них есть не только привычные сила и ловкость, но и такие вещи, как отличный слух, знание химии и боевого искусства ниндзя (видимо, наш герой – очень талантливый и разносторонний человек).
Несмотря на то, что графики в игре мало, а интерфейс похож на применяемый в текстовых квестах с графикой, эта игра – всё-таки совсем другая: печатать команды здесь не придётся, потому что за все действия, будь то перемещение, бои, изучение чего-либо, диалоги с NPC и так далее, отвечают разнообразные кнопки опций, но в целом управление простым назвать никак нельзя.
Все перемещения, кстати говоря, происходят в реальном времени, равно как и бои, причём ходить по городу и за его пределы можно и пешком, но в этом случае герой будет сильно утомлён (а предел его сил бесконечным назвать никак нельзя) и ему потребуется отдых; при этом территория для исследования огромна, возможность заходить в здания тоже есть, так что игра может показаться долгой, но на деле времени на исследования не так много. Также важно отметить, что в игре есть возможность собирать различные предметы, и чем их больше – тем тяжелее герою ходить на долгие расстояния. Сражаться придётся много с кем – от дворовых собак до чудовищ (…), и о приближении некоторых противников можно будет узнать только по звуку.
Перечень доступных действий велик, как и число навыков героя, и почему-то химии в игре уделено очень большое внимание: очень часто придётся смешивать разные вещества для получения, например, взрывчатки (в игре есть и другие случаи, когда для получения чего-либо необходимо комбинировать разные предметы). Кроме того, присутствует, казалось бы, «банальность» в виде еды: герою необходимо регулярно питаться, причём готовить себе еду он должен самостоятельно. К выбору числовых значений навыков в начале игры, кстати, стоит подойти очень внимательно: какие-то вам почти не понадобятся, а от каких-то будет зависеть едва ли не возможность пройти игру (так как в ряде моментов вам будет нужен конкретный навык и на конкретном уровне квалификации в нём). Таким образом, игру можно назвать едва ли не «симулятором жизни детектива, вынужденного расследовать мистическое дело».
Графики в игре, как уже было сказано, очень и очень мало, но при этом кое-что увидеть всё-таки удастся (хотя прорисовано это будет, мягко говоря, не слишком здорово). С тяжёлым интерфейсом ещё можно было бы смириться, но вот «удаление» героя игрой в случае его гибели – это уже очень грустно (однако сохранение при выходе из игры происходит автоматически). Вердикт – это хорошая приключенческая игра в духе лавкрафтовских ужасов, но играть в неё, к сожалению, ввиду её сложности и совершенной необычности смогут лишь немногие.
- Время и место:
Межвоенный период - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Язык:
English