Тактический «глобальный» космический симулятор во вселенной Звёздного Пути (Star Trek) (формально – по первой части сериала), который позволяет вам управлять целым флотом кораблей одной из четырёх великих держав этого мира: Федерации, Ромулан, Клингонов или Орионских Пиратов. Порядковый номер «2» в её названии означает не то, что это вторая часть игры, как можно было бы подумать, а то, что это улучшенная (вторая) её версия.
В игре нет никакой предыстории, сюжета, конечной цели или кампании: это просто тактический симулятор сражений двух космической флотов, локальной задачей в каждом из которых является победа над противником; так что всё, что требуется сделать, - это выбрать, за кого хотите играть вы и кто будет вашим противником.
Однако начать игру не так-то просто: после выбора рас нужно ещё установить число и конкретные типы кораблей для вашего флота и вражеского. При этом нет ни каких бы то ни было ограничений, ни требований к балансу сторон, всё – только на ваше усмотрение. На практике это означает то, что можно устроить поединок двух кораблей, а можно – двух гигантских флотов (хотя стоит сразу оговориться, что максимальное число кораблей на каждую сторону – девять), можно уничтожить своей армадой один маленький кораблик врага, а можно отправить одинокого героя против армады врагов; можно поступить и более интересно – заставить сражаться большое количество слабых кораблей с одним очень сильным, например. Каждая битва всегда идёт до полного уничтожения флота одной из сторон.
У каждого типа корабля есть конкретный набор разнообразного вооружения (как в плане видов, так и в плане количества), множество защитных систем и составных элементов, а также различных «ограничений», к которым относятся предельная скорость, толщина брони, возможность поставить на него то или иное орудие и так далее. Игра только при начальном знакомстве может показаться простой – на деле же, пусть в ней и нет сюжета, это едва ли не единственный серьёзный «воздушно-космический варгейм», который старается реалистично подходить к самым разным аспектам боя. Например, если попасть кораблю в двигатель, то он с высокой вероятностью очень быстро выйдет из строя; двигатель, ко всему прочему, может ещё и перегреться. Всегда есть возможность посмотреть подробную информацию о состоянии каждого конкретного корабля.
Большая часть видов оружия требует перезарядки и очистки, а вид оружия играет огромную роль в плане его применения: что-то эффективно только на близком расстоянии, как те же фотонные торпеды, но уже после того, как защитное поле корабля разрушено; одни виды оружия предназначены для пробивки корпусов вражеских кораблей, другие атакуют более точечно, а некоторые могут вести огонь сразу по нескольким целям (но вот таранить другие корабли нельзя – возможен только дальний бой), - другими словами, бой в игре вовсе не сводится к простому выбору цели, нацеливанию и подтверждению атаки. Интересной особенностью является возможность – при определённых благоприятных условиях – использовать абордажную команду для высадки на вражеском корабле и его захвата.
Игровой процесс можно назвать пошаговым: несмотря на то, что графика в игре есть (изображения кораблей и звёзд), все команды отдаются посредством текстового ввода, после каждой команды проходит определённая пауза, позволяющая подумать над следующим действием. Здесь стоит отметить, что печатать придётся именно ВСЕ команды, то есть не только по атаке, но и по перемещению, поэтому мгновенно поместить корабль куда вздумается не получится. Также в игре возможны (хотя случается это редко) сбои оружейных систем.
Про графику косвенно было сказано выше: её здесь немного, но она всё же есть, и это радует, хотя впечатляющей её назвать, естественно, никак нельзя. Вердикт – крайне любопытная своей уникальной тематикой игра, хотя и довольно сложная в освоении в первую очередь из-за необходимости текстового ввода команд; но, конечно, любителей по-настоящему сложных старых игр это обстоятельство остановить не сможет.
В игре нет никакой предыстории, сюжета, конечной цели или кампании: это просто тактический симулятор сражений двух космической флотов, локальной задачей в каждом из которых является победа над противником; так что всё, что требуется сделать, - это выбрать, за кого хотите играть вы и кто будет вашим противником.
Однако начать игру не так-то просто: после выбора рас нужно ещё установить число и конкретные типы кораблей для вашего флота и вражеского. При этом нет ни каких бы то ни было ограничений, ни требований к балансу сторон, всё – только на ваше усмотрение. На практике это означает то, что можно устроить поединок двух кораблей, а можно – двух гигантских флотов (хотя стоит сразу оговориться, что максимальное число кораблей на каждую сторону – девять), можно уничтожить своей армадой один маленький кораблик врага, а можно отправить одинокого героя против армады врагов; можно поступить и более интересно – заставить сражаться большое количество слабых кораблей с одним очень сильным, например. Каждая битва всегда идёт до полного уничтожения флота одной из сторон.
У каждого типа корабля есть конкретный набор разнообразного вооружения (как в плане видов, так и в плане количества), множество защитных систем и составных элементов, а также различных «ограничений», к которым относятся предельная скорость, толщина брони, возможность поставить на него то или иное орудие и так далее. Игра только при начальном знакомстве может показаться простой – на деле же, пусть в ней и нет сюжета, это едва ли не единственный серьёзный «воздушно-космический варгейм», который старается реалистично подходить к самым разным аспектам боя. Например, если попасть кораблю в двигатель, то он с высокой вероятностью очень быстро выйдет из строя; двигатель, ко всему прочему, может ещё и перегреться. Всегда есть возможность посмотреть подробную информацию о состоянии каждого конкретного корабля.
Большая часть видов оружия требует перезарядки и очистки, а вид оружия играет огромную роль в плане его применения: что-то эффективно только на близком расстоянии, как те же фотонные торпеды, но уже после того, как защитное поле корабля разрушено; одни виды оружия предназначены для пробивки корпусов вражеских кораблей, другие атакуют более точечно, а некоторые могут вести огонь сразу по нескольким целям (но вот таранить другие корабли нельзя – возможен только дальний бой), - другими словами, бой в игре вовсе не сводится к простому выбору цели, нацеливанию и подтверждению атаки. Интересной особенностью является возможность – при определённых благоприятных условиях – использовать абордажную команду для высадки на вражеском корабле и его захвата.
Игровой процесс можно назвать пошаговым: несмотря на то, что графика в игре есть (изображения кораблей и звёзд), все команды отдаются посредством текстового ввода, после каждой команды проходит определённая пауза, позволяющая подумать над следующим действием. Здесь стоит отметить, что печатать придётся именно ВСЕ команды, то есть не только по атаке, но и по перемещению, поэтому мгновенно поместить корабль куда вздумается не получится. Также в игре возможны (хотя случается это редко) сбои оружейных систем.
Про графику косвенно было сказано выше: её здесь немного, но она всё же есть, и это радует, хотя впечатляющей её назвать, естественно, никак нельзя. Вердикт – крайне любопытная своей уникальной тематикой игра, хотя и довольно сложная в освоении в первую очередь из-за необходимости текстового ввода команд; но, конечно, любителей по-настоящему сложных старых игр это обстоятельство остановить не сможет.
- Происхождение:
Телесериалы - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English