Очередная уникальная вещь – компьютерная интерпретация африканской настольной игры вари (она же овари), в которую играли ещё в Древнем Египте и которая до сих пор популярна у арабов и многих народов Африки, но практически не известна на Западе. В силу последнего обстоятельства необходимо кратко коснуться правил этой игры.
В вари играют два человека, игровым полем служит доска с двенадцатью лунками. До начала игры в каждую из этих лунок помещают по четыре маленьких камня. Ходы делаются поочерёдно. При каждом ходе игрок выбирает лунку, берёт из неё все имеющиеся в ней камни и, «двигаясь» против часовой стрелки по лункам доски, в каждую из них кладёт по одному камню. У каждого есть своя лунка для складирования камней. Если последний камень при обходе доски кладётся в крайнюю лунку противника, где находится один или два камня, то игрок, делающий ход, забирает все камни, включая свой, себе на склад. Если в граничащих с этой лункой тоже на данный момент только один или два камня, то они также опустошаются. Побеждает тот, кто к концу игры сумеет добыть себе больше камней. На деле, естественно, правила куда сложнее, в частности – в игре очень развёрнутая система определения победителя, когда у одного из игроков не осталось камней, но это уже вне рамок краткого обзора.
В данной игре – возможно, для создания нужной атмосферы – вашими противниками являются четыре африканских зверя: жираф (самый слабый игрок), лев и зебра (средние игроки) и слон (самый умный игрок). Поскольку это фактически перенесённая на компьютер настольная игра, то оценивать её графику смысла нет (хотя здесь замечательная VGA-палитра). Имейте в виду, что игра на деле ничуть не проще шахмат или шашек, требует весьма серьёзного изучения и напряжённого стратегического мышления, так что победить слона без долгих тренировок, скорее всего, не удастся.
В вари играют два человека, игровым полем служит доска с двенадцатью лунками. До начала игры в каждую из этих лунок помещают по четыре маленьких камня. Ходы делаются поочерёдно. При каждом ходе игрок выбирает лунку, берёт из неё все имеющиеся в ней камни и, «двигаясь» против часовой стрелки по лункам доски, в каждую из них кладёт по одному камню. У каждого есть своя лунка для складирования камней. Если последний камень при обходе доски кладётся в крайнюю лунку противника, где находится один или два камня, то игрок, делающий ход, забирает все камни, включая свой, себе на склад. Если в граничащих с этой лункой тоже на данный момент только один или два камня, то они также опустошаются. Побеждает тот, кто к концу игры сумеет добыть себе больше камней. На деле, естественно, правила куда сложнее, в частности – в игре очень развёрнутая система определения победителя, когда у одного из игроков не осталось камней, но это уже вне рамок краткого обзора.
В данной игре – возможно, для создания нужной атмосферы – вашими противниками являются четыре африканских зверя: жираф (самый слабый игрок), лев и зебра (средние игроки) и слон (самый умный игрок). Поскольку это фактически перенесённая на компьютер настольная игра, то оценивать её графику смысла нет (хотя здесь замечательная VGA-палитра). Имейте в виду, что игра на деле ничуть не проще шахмат или шашек, требует весьма серьёзного изучения и напряжённого стратегического мышления, так что победить слона без долгих тренировок, скорее всего, не удастся.
- Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Shareware
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English
(В СССР - это были ЭВМ Электроника-60, ДВК, УК-НЦ, БК0010), под управлением ОС RT-11.
Отечественный вариант "Калах" тех времён (80-90е) вполне доступен и сейчас.