Little Big Adventure

Relentless: Twinsen's Adventure
LBA
Little Big Adventure
Жанр: Adventure
Разработчик: Adeline Software International
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.52 из 10
  • 88
  • 58
  • 112
В 1994 году назад никому не известная студия Adeline, возглавляемая Фредериком Рейналем, выпустила свою первую игру. Это была игра в жанре Action/Adventure, построенная на псевдотрехмерном движке и выполненная в изометрической проекции.

Называлась она Relentless: Twinsen's Adventure...

Результат был ошеломляющим (были шокированы даже сами разработчики): в кратчайшие сроки игра захватила сердца миллионов поклонников хороших игр и адвенчур, в частности. Западная Европа, Восточная Европа, США, пиратские копии в странах Балтии и, конечно же, в России. В 1995 году в эту игру играли почти все, для кого слово adventure не было пустым звуком. Что же такого сумели сотворить Фредерик Рейналь и компания? А сотворили они удивительной проникновенности и атмосферы историю о приключениях паренька по имени Твинсен с планеты Твинсан, которому пришлось пройти путь от арестованного в цитадели тирана и диктатора Фанфрока до освободителя планеты и народного героя Твинсана. Во время своих странствий отважному Твинсену предстояло побывать на многих островах планеты, преодолеть невероятное множество препятствий и испытаний, встретиться лицом к лицу со злобным Фанфроком и с прекрасной богиней Синделл, обрести множество друзей и повстречать свою любимую...

Relentless (позже получившая также название LBA) игралась на одном дыхании, с замиранием сердца. Эта игра была построена ТАК, что заставляла верить происходящему на экране: сопереживать отважному герою, когда с ним случалась беда, радоваться вместе с ним, когда он расправлялся со своими неприятностями.

Дебютный проект Adeline оказался на удивление доброй, умной и интересной игрой, играть в которую было очень приятно. Помимо, собственно, шикарной сюжетной части игра обладала и внушительными техническими характеристиками: невиданной доселе в адвенчурах "3D" графикой (вообще, графическое оформление LBA многие иностранные издания того времени называли революционным), легким и приятным управлением (эх, если бы не отсутствие свободного сохранения!), просто неподражаемым музыкальным и звуковым оформлением. А уж режиссура местных роликов...

У игры довольно быстро образовалось фанатское комьюнити: игроки, заполонив форумы и чаты, обсуждали, советовали, делились впечатлениями и рекомендовали нечаянно заблудшим в эти места неофитам в срочном порядке сыграть в эту игру. Те, недолго думая, соглашались, и сообщество фанатов с каждым днем все росло, крепло и развивалось.

Откровенно говоря, о LBA можно говорить (как вы уже, наверное, поняли) очень и очень долго: в деталях описывать все приключения и квесты, вспоминать наиболее колоритных героев и NPC, рассказывать о самых запоминающихся местах, где пришлось побывать Твинсену...

Но если вы, кто читает эти строки, из-за каких-то ужасных обстоятельств провели середину 90-х пребывая в летаргическом сне и не играли в LBA (!!!), то просто сыграйте в нее. Ведь, если вы зашли в это место и читаете эти строки, значит для вас словосочетание "старые игры" хоть что-нибудь да значит. По крайней мере, для меня это синоним выражения "лучшие игры". И LBA - одна из них.

В качестве P.S. Мог ли кто-нибудь тогда предположить, что два года спустя случится ЭТО: судный день адвенчур 1997-го, локальный день "D" индустрии компьютерных игр. Выйдет игра, которая изменит меня еще юного и морально неокрепшего навсегда. И имя ей будет LBA 2! Но это уже совсем другая история...
Автор обзора: Fabricator
Little Big Adventure 2
Little Big Adventure for Windows, TwinEngine
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра больше запомнилась жутким управлением (один режим бега чего только стоит, когда герой при случайном столкновении с любым предметом бьется головой и теряет энергию) и самым идиотским режимом сохранения, который я когда либо встречал в играх (благо, меня от него спасло системное сохранение в моем Досбоксе). Хоть игру и вполне интересно проходить (правда под конец пропадает всякая квестовость и остается один монотонный экшн), но делать это ещё раз (и тем более 20 раз)… нет, уж, спасибо!
Игра, которую до 2000 годов я проходил, наверное, раз 20 - до того сильно нравилась в детстве. До сих помню наизусть все коридоры, тактику сражения с отдельными врагами и квестовую часть.
Little Big Adventure - отличное сочетание квеста, экшена и даже элементов RPG (усовершенствование магического шара, коробочки для клеверных листиков, способность вскрывать руны). В игре что-то постоянно подогревает интерес двигаться дальше к победному концу.
Плюсы - увлекательнейший геймплей, красивая SVGA-графика, атмосфера, интересные головоломки, интересный сюжет с тайнами и легендами, звуки и качественная музыка.
Удивительно, но факт - я её проходил на компьютере с процессором 386SX с частотой 40 МГц, 4 Мб памяти и жёстким диском на 40 Мб. На этом древнем ПК она была вполне играбельной, при этом я даже не снижал качество графики. Больше мне не попадалось игр с разрешением 640x480, которые можно было запустить на таком древнем железе.
У игры на редкость замечательная самобытная атмосфера и любопытный мир планеты, разделенной на две половинки горами по экватору.
Мелочи, которые навсегда врезаются в память:
  • Звуки шагов. Они свои для каждой текстуры пола! Каменные плиты канализации дают красивое эхо, металл гулко буцкает, снег хрустит, трава шуршит, цветы ... не надо ходить по цветам!
  • Клоны. Те, которые человеки-солдаты. У них даже дробь вылетает всегда одинаково - дробинка к дробинке, никакого рандома!
  • Деревья. Они не просто нарисованы со стилизацией под пластмассовые. Они действительно пластмассовые. Очень красиво оплавляются при взрывах!
  • Женщины. Зайцекрали присутствуют. Кветчи (люди) - лишь в количестве одной штуки - подруги/жены героя. У Гробо (слонов) и сфероидов женщин либо нет, либо они не имеют ярко выраженных вторичных половых признаков. Но отсутствие слабого пола своей расы никого не смущает: "Объявление: молодой, симпатичный человек желает познакомится с молодой зайцекралей для дружбы. (а может, и большего)"
  • Лошади. Аж две! (-Здравствуй, лошадь! -Приивеееет, малыш!)
И одна из тех игр, которые раз и навсегда покорили меня еще во время своего выпуска ))