В 1994 году назад никому не известная студия Adeline, возглавляемая Фредериком Рейналем, выпустила свою первую игру. Это была игра в жанре Action/Adventure, построенная на псевдотрехмерном движке и выполненная в изометрической проекции.
Называлась она Relentless: Twinsen's Adventure...
Результат был ошеломляющим (были шокированы даже сами разработчики): в кратчайшие сроки игра захватила сердца миллионов поклонников хороших игр и адвенчур, в частности. Западная Европа, Восточная Европа, США, пиратские копии в странах Балтии и, конечно же, в России. В 1995 году в эту игру играли почти все, для кого слово adventure не было пустым звуком. Что же такого сумели сотворить Фредерик Рейналь и компания? А сотворили они удивительной проникновенности и атмосферы историю о приключениях паренька по имени Твинсен с планеты Твинсан, которому пришлось пройти путь от арестованного в цитадели тирана и диктатора Фанфрока до освободителя планеты и народного героя Твинсана. Во время своих странствий отважному Твинсену предстояло побывать на многих островах планеты, преодолеть невероятное множество препятствий и испытаний, встретиться лицом к лицу со злобным Фанфроком и с прекрасной богиней Синделл, обрести множество друзей и повстречать свою любимую...
Relentless (позже получившая также название LBA) игралась на одном дыхании, с замиранием сердца. Эта игра была построена ТАК, что заставляла верить происходящему на экране: сопереживать отважному герою, когда с ним случалась беда, радоваться вместе с ним, когда он расправлялся со своими неприятностями.
Дебютный проект Adeline оказался на удивление доброй, умной и интересной игрой, играть в которую было очень приятно. Помимо, собственно, шикарной сюжетной части игра обладала и внушительными техническими характеристиками: невиданной доселе в адвенчурах "3D" графикой (вообще, графическое оформление LBA многие иностранные издания того времени называли революционным), легким и приятным управлением (эх, если бы не отсутствие свободного сохранения!), просто неподражаемым музыкальным и звуковым оформлением. А уж режиссура местных роликов...
У игры довольно быстро образовалось фанатское комьюнити: игроки, заполонив форумы и чаты, обсуждали, советовали, делились впечатлениями и рекомендовали нечаянно заблудшим в эти места неофитам в срочном порядке сыграть в эту игру. Те, недолго думая, соглашались, и сообщество фанатов с каждым днем все росло, крепло и развивалось.
Откровенно говоря, о LBA можно говорить (как вы уже, наверное, поняли) очень и очень долго: в деталях описывать все приключения и квесты, вспоминать наиболее колоритных героев и NPC, рассказывать о самых запоминающихся местах, где пришлось побывать Твинсену...
Но если вы, кто читает эти строки, из-за каких-то ужасных обстоятельств провели середину 90-х пребывая в летаргическом сне и не играли в LBA (!!!), то просто сыграйте в нее. Ведь, если вы зашли в это место и читаете эти строки, значит для вас словосочетание "старые игры" хоть что-нибудь да значит. По крайней мере, для меня это синоним выражения "лучшие игры". И LBA - одна из них.
В качестве P.S. Мог ли кто-нибудь тогда предположить, что два года спустя случится ЭТО: судный день адвенчур 1997-го, локальный день "D" индустрии компьютерных игр. Выйдет игра, которая изменит меня еще юного и морально неокрепшего навсегда. И имя ей будет LBA 2! Но это уже совсем другая история...
Называлась она Relentless: Twinsen's Adventure...
Результат был ошеломляющим (были шокированы даже сами разработчики): в кратчайшие сроки игра захватила сердца миллионов поклонников хороших игр и адвенчур, в частности. Западная Европа, Восточная Европа, США, пиратские копии в странах Балтии и, конечно же, в России. В 1995 году в эту игру играли почти все, для кого слово adventure не было пустым звуком. Что же такого сумели сотворить Фредерик Рейналь и компания? А сотворили они удивительной проникновенности и атмосферы историю о приключениях паренька по имени Твинсен с планеты Твинсан, которому пришлось пройти путь от арестованного в цитадели тирана и диктатора Фанфрока до освободителя планеты и народного героя Твинсана. Во время своих странствий отважному Твинсену предстояло побывать на многих островах планеты, преодолеть невероятное множество препятствий и испытаний, встретиться лицом к лицу со злобным Фанфроком и с прекрасной богиней Синделл, обрести множество друзей и повстречать свою любимую...
Relentless (позже получившая также название LBA) игралась на одном дыхании, с замиранием сердца. Эта игра была построена ТАК, что заставляла верить происходящему на экране: сопереживать отважному герою, когда с ним случалась беда, радоваться вместе с ним, когда он расправлялся со своими неприятностями.
Дебютный проект Adeline оказался на удивление доброй, умной и интересной игрой, играть в которую было очень приятно. Помимо, собственно, шикарной сюжетной части игра обладала и внушительными техническими характеристиками: невиданной доселе в адвенчурах "3D" графикой (вообще, графическое оформление LBA многие иностранные издания того времени называли революционным), легким и приятным управлением (эх, если бы не отсутствие свободного сохранения!), просто неподражаемым музыкальным и звуковым оформлением. А уж режиссура местных роликов...
У игры довольно быстро образовалось фанатское комьюнити: игроки, заполонив форумы и чаты, обсуждали, советовали, делились впечатлениями и рекомендовали нечаянно заблудшим в эти места неофитам в срочном порядке сыграть в эту игру. Те, недолго думая, соглашались, и сообщество фанатов с каждым днем все росло, крепло и развивалось.
Откровенно говоря, о LBA можно говорить (как вы уже, наверное, поняли) очень и очень долго: в деталях описывать все приключения и квесты, вспоминать наиболее колоритных героев и NPC, рассказывать о самых запоминающихся местах, где пришлось побывать Твинсену...
Но если вы, кто читает эти строки, из-за каких-то ужасных обстоятельств провели середину 90-х пребывая в летаргическом сне и не играли в LBA (!!!), то просто сыграйте в нее. Ведь, если вы зашли в это место и читаете эти строки, значит для вас словосочетание "старые игры" хоть что-нибудь да значит. По крайней мере, для меня это синоним выражения "лучшие игры". И LBA - одна из них.
В качестве P.S. Мог ли кто-нибудь тогда предположить, что два года спустя случится ЭТО: судный день адвенчур 1997-го, локальный день "D" индустрии компьютерных игр. Выйдет игра, которая изменит меня еще юного и морально неокрепшего навсегда. И имя ей будет LBA 2! Но это уже совсем другая история...
- Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Франция - Сюжет:
Побег из тюрьмы - Тематика:
Фэнтези
Антиутопия - Технические детали:
CD-audio
Gravis UltraSound
Roland MT-32
Джойстик - Элемент жанра:
Stealth
Платформер - Язык:
Español
English
Italiano
Français
Deutsch
Русский
Little Big Adventure - отличное сочетание квеста, экшена и даже элементов RPG (усовершенствование магического шара, коробочки для клеверных листиков, способность вскрывать руны). В игре что-то постоянно подогревает интерес двигаться дальше к победному концу.
Плюсы - увлекательнейший геймплей, красивая SVGA-графика, атмосфера, интересные головоломки, интересный сюжет с тайнами и легендами, звуки и качественная музыка.
Удивительно, но факт - я её проходил на компьютере с процессором 386SX с частотой 40 МГц, 4 Мб памяти и жёстким диском на 40 Мб. На этом древнем ПК она была вполне играбельной, при этом я даже не снижал качество графики. Больше мне не попадалось игр с разрешением 640x480, которые можно было запустить на таком древнем железе.