Dimension Omega

Omega Dimension
Dimension Omega
Жанр: Arcade
Разработчик: Positive
Издатель: Positive
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 2
  • 0
  • 10
Старые испанские игры (под которыми понимаются именно те, что никогда не издавались за пределами этой страны на ином языке) – это совершенно особый «культурный пласт» в игровой истории. Испанские разработчики как никакие другие никогда не боялись смелых, шокирующих, подчас способных показаться совершенно бредовыми идей, и пусть их труды оказались почти напрасными (ибо многие игры даже на Родине не получили какой-либо известности), но как минимум историческую ценность они имеют огромную.

Пример такой игры – Dimension Omega. Её сюжет не был вдохновлён грибами или психотропными веществами – нет, бред такого уровня могут придумать только действительно одухотворённые люди в творческом порыве чистого искусства. Dimension Omega посвящена Любви. Именно с большой буквы, и при этом это вовсе не какая-нибудь любовная история. Просто скромный профессор одного испанского университета по фамилии Локатен уже много лет влюблён в Космическую Сестру из иного измерения, с которой может общаться телепатически, и она отвечает ему взаимностью. Мечта обоих – перенести свои чувства из астрального плана бытия в физический, иметь возможность увидеть друг друга, взяться за руки...

Но это невозможно, и мешает этому Человек-Слон (и это – НЕ шутка). Дело в том, что настоящая встреча влюблённых может состояться только тогда, когда будет найдена и открыта Дверь между измерениями, которая способна искривить пространство. Но находится Дверь в самом опасном месте Земли, о котором никто не знает, - Тёмной Зоне, и она всегда заперта. А ключ от неё находится в совсем другом месте, и охраняет его как раз Человек-Слон. Вот такие вот дела. Здесь сразу стоит отметить, что людям со слабой психикой в эту игру играть точно не стоит: никаких ужасов здесь нет, но при этом нагрузка на мозг – колоссальная, ибо не всякий рассудок выдержит подобные сюрпризы.

Вид в игре сбоку, игровой процесс можно охарактеризовать как «медленный мыслительный платформер». Играть можно за обоих (!) героев, переключаясь между ними в любой момент: когда один появляется на Земле в физическом плане, другой временно перемещается в астральный (и не спрашивайте, пожалуйста, почему так происходит!). Сам же игровой мир только похож на Землю – это тоже какое-то странное место, похожее на город XVIII-XIX века, но при этом населённое странными враждебными существами. Игра состоит из двух, если так можно сказать, частей. В первой части мы должны отыскать ключ от Двери в Тёмной Зоне. Для этого необходимо бродить по чему-то, что напоминает городские улицы, и преодолевать различные препятствия (среди которых есть даже такие банальные, как лужи и ямы), не забывая при этом сражаться с врагами, которые бывают не только «сухопутные», но и водные и воздушные (гигантские мухи и шмели, например); заканчивается эта часть встречей и схваткой с упомянутым Человеком-Слоном. Вторая часть – поиски Двери в Тёмной Зоне, населённой уже настоящими монстрами, где игровой процесс становится гораздо динамичнее и сложнее.

Смена героев по ходу игры – не «роскошь», а суровая необходимость, ибо они обладают различными способностями (точнее, оба умеют одно и то же, но то или иное действие один может выполнять много лучше другого). Например, Локатен гораздо лучше сражается с большими наземными врагами, но не очень хорошо прыгает. Сестра же слаба в ближнем бою, но зато вооружена неким подобием лазерного пистолета, что позволяет ей успешно действовать против летающих тварей, а также очень высоко и далеко прыгает. Во второй части игры, кстати говоря, прыжки (равно как и приседания и увёртывания) становятся просто жизненно необходимыми. Но к Двери просто так не подойти – оказывается, у неё тоже есть свой страж, и куда более жуткий, нежели у ключа к ней… И игра, при всём при этом, ещё и ограничена по времени…

Графика в Dimension Omega несколько необычна (ещё бы ей не быть таковой!) – но как-то описать её адекватно достаточно трудно, такие вещи лучше видеть самому. Стоит лишь отметить, что здесь налицо явное доминирование одного жёлтого цвета в палитре, а все детали окружающей обстановки, будь то фон уровня или даже сам персонаж, обычно угадываются по силуэтам, причём в CGA-режиме игра выглядит едва ли не лучше, чем в EGA; однако же, несмотря ни на что, это действительно красиво.

Вердикта не будет. Потому что вот уж эта вещь совершенно точно стоит обособленно даже на фоне других нетрадиционных испанских игр. Нравится или нет – дело вкуса, можно любить, можно презирать; но Dimension Omega – вот такая. И самое главное, что при всей, казалось бы, дичайшей бредовости сюжета её мир выглядит удивительно цельным, просто понят может быть, видимо, только настоящими интеллектуалами…
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Любопытный случай в плане каталогизации: что в самой игре, что в документации встречаются как "Dimension Omega", так и "Omega Dimension"... Совсем не ясно, какой вариант названия следует предпочесть.

kreol
никогда не издавались за пределами этой страны на ином языке
К счастью, многие испанские игры таки издавались за пределами своей родины - в районе 1991-1992 годов, благодаря усилиям британской Prism Leisure Corporation, переиздававших их в предельно бюджетной "карманной" серии 16-bit Pocket Power collection, по 3 фунта за штуку.
Данная игра тоже там выходила, причём в переводе на английский язык! Которого, похоже, удостаивались не все подобные издания. Хотя, возможно, локализованная версия тоже была сделана в 1989 году, просто не дошла до нас в исходном виде.

kreol
Стоит лишь отметить, что здесь налицо явное доминирование одного жёлтого цвета в палитре, а все детали окружающей обстановки, будь то фон уровня или даже сам персонаж, обычно угадываются по силуэтам, причём в CGA-режиме игра выглядит едва ли не лучше, чем в EGA; однако же
Так и есть: жёлтые персонажи и жёлтые монстры на жёлтом фоне выглядят в версии EGA крайне невыразительно! Видимо, это странное цветовое решение перекочевало в версию для IBM PC из вариантов MSX и ZX Spectrum. Тогда как в CGA персонажи красноватые - как на Amstrad CPC. Только там фоны были синего цвета, а тут - опять-таки жёлтые. Но хоть различать движущиеся объекты от неподвижных намного проще.