Третий и последний среди старых игр FPS по вселенной Звёздного пути (до него, напомним, были Klingon Honor Guard и первый Elite Force), игра, вышедшая уже в самом конце эпохи "шутеров старой школы", но, в отличие от "ровесников" типа Red Faction 2 или Halo, появившейся на PC в том же году, ещё похожая в большей степени на старые стрелялки, нежели на новые.
Действие игры, по всей видимости, разворачивается в мире Star Trek: The Next Generation. Главный герой (и ваш протагонист) - лейтенант Звёздного флота Алекс Манро, командир боевого подразделения Hazard Team. Сюжет разворачивается на ваших глазах (хотя и предыстория у игры, разумеется, есть): выполнив очередное (и, надо сказать, сложное) задание в войне против Боргов, Hazard Team внезапно ставится перед фактом немедленного расформирования. Спустя два года команда восстанавливается по личному приказу адмирала Пикарда - и неспроста, потому что ныне перед Федерацией встала новая и невиданная угроза - чудовищная раса инопланетян под названием экзоморфы...
Переходя к описанию самой игры, можно перво-наперво сказать следующее: она неплохая. Её крайне трудно и, наверное, в корне неправильно называть шедевром, её тяжело назвать даже игрой уровня выше среднего, но всё-таки плашки "средне" она заслуживает более чем - видно, что делали её со старанием, и интерес во время прохождения присутствует. И начать, наверное, стоит именно с того, что же здесь хорошего.
Первое и, вероятно, самое необычное - это то, что игра сразу же, то есть с самой первой миссии, окунает вас в достаточно жестокое и напряжённое действие. Здесь не будет долгих блужданий, поиска каких-то предметов, разгадывания сложных загадок и поиска, с кем бы подраться: нет, вы захвачены кораблём боргов, справиться с которыми будет достаточно трудно, если вы не имеете представления о том, кто есть борги и чем они опасны. Второе - разнообразие вооружения. В первых миссиях, правда, ощутить его особо не получится, а всё доступное в игре оружие собрать у себя в какой-то конкретный момент тоже будет нельзя (оружие здесь выдаётся строго в начале конкретной миссии, по ходу игры его найти невозможно, если только иное не предусмотрено сюжетом), но вот разнообразие в целом приятно удивляет. Здесь будут не только всевозможные винтовки и дробовики, но и привычные, но, увы, отнюдь не в каждой игре встречающиеся гранатомёт и ракетница, а также различное экзотическое оружие из мира собственно Star Trek: слабенький, но надёжный фазер, I-Mod и даже знаменитые ромуланская радиоактивная винтовка и клингонское лезвие Bat'leth.
При этом у каждого оружия есть два режима стрельбы, и второй, как правило, куда интереснее и мощнее первого. Здесь же нельзя не сказать об оригинальном способе восполнения в игре как боеприпасов, так и здоровья: находить "на полу" (или ещё где-то) аптечки или контейнеры с патронами или иными вещами нельзя - восполнение происходит только в специальных терминалах ("здоровья" и "энергии"), к которым нужно подойти и "заправиться". Причём иногда эта "заправка" происходит не так быстро, как хотелось бы; большинство терминалов имеют бесконечный запас восполнения, но некоторые - нет. Хороша или плоха такая система - каждый решает сам. Справедливости ради стоит отметить, правда, что в ряде миссий встречаются такие терминалы очень редко.
Следующий крайне интересный момент в игре - это наличие в списке оружия прибора под названием "трикодер". Сражаться им нельзя, зато он умеет делать много других полезных вещей, и пройти игру без него невозможно. Пожалуй, это вообще главная вещь, за которую Elite Force 2 заслуживает большой похвалы. Трикодер нужен в первую очередь для отключения жёлтых энергетических полей в игре (отвлекаясь, отметим, что для отключения зелёных вам всегда нужно что-нибудь разрушить, синие же отключить практически никогда нельзя, а если когда-то по сюжету и можно - то игра даёт отдельные пояснения на этот счёт).
Другое важнейшее назначение трикодера - отключение или управление различными сложными приборами в игре, к которым относятся, например, генераторы силового поля или механизмы управления металлическими воротами. При активации трикодера на пульте управления устройством игра переходит в интересный режим паззла (!), где вам - к счастью, без ограничения по времени и числу попыток - нужно решить ту или иную головоломку. По большей части сделать это очень просто, но вот, скажем, подобрать конкретные значения амплитуды, частоты и смещения волны во время работы с отключением генераторов боргов с первого раза может и не получиться. Кроме того, трикодер предназначен для отслеживания скрытых сигнализационных лучей (а в игре они встречаются), определения источника поступления газа, который нужно отключить, определения материала, из которого изготовлена та или иная поверхность (и, соответственно, определения её разрушаемости), а также может выдать вам информацию о любом живом или неживом объекте в игре при наведении на этот объект: его размеры или рост и вес, назначение (для предмета), различные прочие показатели. Но, естественно, не стоит думать, что враг будет просто стоять перед вами и ждать, пока вы его так изучаете, поэтому направлять трикодер в исследовательских целях на противников не рекомендуется ради собственной безопасности.
Последняя интересная особенность игры (хотя, возможно, интересная не всем и не во всём) - это ваши противники. В этом отношении игра отличается разнообразием, а все враждебные существа здесь наделены специфическим колоритом, что и понятно, учитывая вселенную-прародитель. Итак, вам предстоит встретиться с боргами, ромуланцами, идриллами, а также с экзоморфами и финдами, причём и те и другие представлены множеством весьма различающихся между собой видов. В довершение всего в игре будут банды наёмников (среди которых вам повстречаются люди, андорианцы, клингоны и прочие расы вселенной, причём обоих полов), а также, что особенно приятно, боссы. Одним словом, феерическим разнообразие, конечно, не назовёшь - в первую очередь потому, что разнообразие не очень часто наблюдается именно в рамках конкретной миссии, - но полюбоваться и поубивать будет кого.
Про опасности в игре следует сказать три вещи. Во-первых, в Elite Force 2, помимо собственно врагов, есть несколько видов опасностей как таковых: они встречаются не в каждой миссии, а сам мир игры никак нельзя назвать напичканным ловушками или ужасами, но всё-таки кое-что неприятное здесь есть. Например, залитый водой пол с электрическими кабелями под ней, который может быстро вас убить. Или ужасный огонь, который вырывается из стены или пола с определёнными интервалами и способен спалить вас за секунды (чтобы пройти там, интервалы придётся серьёзно запоминать и изучать). Или ядовитый газ... Во-вторых, в игре вам придётся, помимо других рас, иметь дело с боргами. Другие расы, пусть и имеют свои особенности, в подробном описании не нуждаются - это просто враги, которые могут убить вас и которых нужно убить вам. Борги - совсем другое дело. Чтобы справиться с ними, необходимо иметь представление о том, кто они такие и чем опасны.
Борги - это представители единого киберорганизма (коллективного разума), которые действуют самостоятельно лишь внешне; они занимаются ассимиляцией различной живой и неживой материи. Несмотря на то, что в самой игре (именно во время игрового процесса) вас они ассимилировать не могут, два указанных обстоятельства крайне важны. Дело в том, что борги подвергают анализу и впоследствии пытаются ассимилировать что угодно - в том числе всё, что их атакует, и в том числе - атаку теми боеприпасами, которую будете вести по ним вы, причём, поскольку борги есть единый организм-континуум, когда будет достигнута устойчивость в тому или иному виду атаки, она моментально передастся всем боргам по отдельности. На практике это означает то, что атака каждым оружием через какое-то время (иногда продолжительное, иногда очень небольшое) просто перестанет действовать на всех боргов. Поэтому бой с ними - занятие очень сложное и неблагодарное: нужно обязательно пытаться оставлять "на потом" как можно большее число видов оружия или хотя бы режимов атаки (режим атаки считается применительно к боргам оружием), чтобы не оказаться потом беззащитным перед тварями. То есть, если в общих чертах, убиваем боргов строго одним видом оружия до того, пока он на них действует, и стараемся как можно меньшим числом выстрелов положить как можно большее их число.
Третий момент - боссы. Но подробно описывать их будет преступлением - достаточно лишь упомянуть, что они здесь есть, достаточно сложны, а первый босс, с которым вы встретитесь, будет не кто иной, как суперсолдат боргов ростом метров так в шесть... И если к моменту встречи с ним вы не оставили хотя бы один вид оружия неизвестным для боргов - то будет очень и очень печально.
Наконец, в игре есть секреты. Они встречаются редко, но среди них есть один совершенно бесподобный: найдя его, вы сможете сыграть в небольшую аркаду с видом сбоку в восьмибитной графике. Для истинных ценителей старых игр это станет настоящим подарком.
Теперь, как ни прискорбно, мы вынуждены перейти к недостаткам игры. В самом начале было косвенно упомянуто, что степень деградации в игре по сравнению со стрелялками-ровесниками не слишком велика. Это правда - здесь нет стрелочек на полу, указывающих направление движения, а заблудиться, несмотря на обычно небольшие размеры уровней, всё-таки ещё можно, - но, к сожалению, на автокарте направление прохода к ключевым объектам миссии и сами эти объекты графически уже показываются. Игра сложна, но даже в поединках с боссами нет чего-то зубодробительно сложного, нет какой-то удивительной изюминки, над которой пришлось бы долго ломать голову. Конечно, для многих это как раз плюс, но не для всех. Врагов на уровнях не очень большое количество, а сами поединки с большинством существ не представляют особой сложности - в игре нет, пожалуй, ни одного места, где необходимо было бы применить какие-то тактические приёмы.
К сожалению, нельзя не отметить и какую-то общую "простоту" именно самого прохождения миссий - даже "чуточку сложные" загадки здесь на вес золота. Практически ничего не нужно искать, практически не надо думать. Общая схема такая: нашёл на стене какую-то штуку, которую тебе игра даже обвела на экране в цветную рамочку как "важный объект"; дальше её надо либо "включить", либо расстрелять, чтобы снялось поле или открылась дверь. Иногда расстрелянная штука открывает (причём рядом с собой) проход к другой штуке, которую тоже надо расстрелять, чтобы иметь возможность пройти дальше. На этом - почти всё. Что-то более сложное бывает, конечно, но редко. Ещё отметим, что в игре редко, но всё-таки есть короткие задания на время (например, успеть кого-то спасти - на экране отображается убывающая полоска, показывающая условное время), но сами эти задания тоже довольно простые и не напрягают нервы.
Elite Force 2 на момент своего выхода усиленно рекламировалась как "командный шутер с РПГ-элементом". К сожалению, несмотря на формальное присутствие обоих компонентов, в игре на деле ничего этого нет. Да, немало миссий вам предстоит пройти вместе с одним или двумя напарниками, но толку от них мало: не до конца понятно, могут ли они быть убиты врагами, бегают они всегда за игроком, никаких приказов им отдавать нельзя, а если они где-то и помогают - то в основном тогда, когда это прописано по сюжету. Впрочем, в борьбе с боргами помощь от них, конечно, есть - они неплохо забивают их прикладами винтовок, чего сам наш герой, по-видимому, делать не может (или может, но не успевает). В общем, "командным шутером" это никак не назовёшь.
Ещё хуже дело обстоит с РПГ-элементами: да, в игре есть несколько очень коротких "мирных" эпизодов, в которых присутствуют не просто диалоги (так-то диалоги в самой игре есть, но неинтерактивные и краткие, только по сюжету), а ещё и возможность выбора ответа, которая якобы повлияет на что-то в дальнейшем. На самом деле, к сожалению, выбор ответов не влияет абсолютно ни на что - по крайней мере, на деле.
Но, несмотря на все эти моменты, Elite Force 2 - это всё-таки хорошая игра. Уровень графики для 2003 года, может быть, чуточку слабоват, зато для глаз олдгеймера - более чем замечателен, особенно радует проработанная лицевая анимация. Стоит, впрочем, отметить, что, поскольку стрелялка почти исключительно коридорная, вы не увидите здесь по-настоящему больших открытых пространств или пейзажей инопланетных миров (хотя чуточку всё-таки будет - открытый космос, например, или каньоны), но мрачные и зловещие коридоры инопланетных кораблей выполнены здесь просто мастерски. Игра также радует и своей атмосферой, проявляющейся в том числе во внимании к деталям: играя в Elite Force 2, чувствуешь, что это именно Star Trek, а не что-то другое: это те планеты, те расы, те корабли... Хотя для тех, кто не является поклонниками сериала, суть большинства диалогов, которые можно услышать в миссиях или "подслушать" у курсантов Звёздной академии в промежуточных миссиях, когда по ней можно побродить, будет просто непонятна.
В общем и целом игре, даже если вы не являетесь поклонником оригинального сериала (а если являетесь - то тем более), шанс стоит дать вне всяких сомнений. Тем более что она ни в каком виде и никогда не издавалась официально в нашей стране, по причине чего известна достаточно слабо. Очень может быть, что Elite Force 2 - это один из последних action'ов, который в значительной степени ещё соответствует тем идеям и принципам, которые были заложены в основы жанра. И поэтому ценителям жанра всё-таки наверняка понравится.
Действие игры, по всей видимости, разворачивается в мире Star Trek: The Next Generation. Главный герой (и ваш протагонист) - лейтенант Звёздного флота Алекс Манро, командир боевого подразделения Hazard Team. Сюжет разворачивается на ваших глазах (хотя и предыстория у игры, разумеется, есть): выполнив очередное (и, надо сказать, сложное) задание в войне против Боргов, Hazard Team внезапно ставится перед фактом немедленного расформирования. Спустя два года команда восстанавливается по личному приказу адмирала Пикарда - и неспроста, потому что ныне перед Федерацией встала новая и невиданная угроза - чудовищная раса инопланетян под названием экзоморфы...
Переходя к описанию самой игры, можно перво-наперво сказать следующее: она неплохая. Её крайне трудно и, наверное, в корне неправильно называть шедевром, её тяжело назвать даже игрой уровня выше среднего, но всё-таки плашки "средне" она заслуживает более чем - видно, что делали её со старанием, и интерес во время прохождения присутствует. И начать, наверное, стоит именно с того, что же здесь хорошего.
Первое и, вероятно, самое необычное - это то, что игра сразу же, то есть с самой первой миссии, окунает вас в достаточно жестокое и напряжённое действие. Здесь не будет долгих блужданий, поиска каких-то предметов, разгадывания сложных загадок и поиска, с кем бы подраться: нет, вы захвачены кораблём боргов, справиться с которыми будет достаточно трудно, если вы не имеете представления о том, кто есть борги и чем они опасны. Второе - разнообразие вооружения. В первых миссиях, правда, ощутить его особо не получится, а всё доступное в игре оружие собрать у себя в какой-то конкретный момент тоже будет нельзя (оружие здесь выдаётся строго в начале конкретной миссии, по ходу игры его найти невозможно, если только иное не предусмотрено сюжетом), но вот разнообразие в целом приятно удивляет. Здесь будут не только всевозможные винтовки и дробовики, но и привычные, но, увы, отнюдь не в каждой игре встречающиеся гранатомёт и ракетница, а также различное экзотическое оружие из мира собственно Star Trek: слабенький, но надёжный фазер, I-Mod и даже знаменитые ромуланская радиоактивная винтовка и клингонское лезвие Bat'leth.
При этом у каждого оружия есть два режима стрельбы, и второй, как правило, куда интереснее и мощнее первого. Здесь же нельзя не сказать об оригинальном способе восполнения в игре как боеприпасов, так и здоровья: находить "на полу" (или ещё где-то) аптечки или контейнеры с патронами или иными вещами нельзя - восполнение происходит только в специальных терминалах ("здоровья" и "энергии"), к которым нужно подойти и "заправиться". Причём иногда эта "заправка" происходит не так быстро, как хотелось бы; большинство терминалов имеют бесконечный запас восполнения, но некоторые - нет. Хороша или плоха такая система - каждый решает сам. Справедливости ради стоит отметить, правда, что в ряде миссий встречаются такие терминалы очень редко.
Следующий крайне интересный момент в игре - это наличие в списке оружия прибора под названием "трикодер". Сражаться им нельзя, зато он умеет делать много других полезных вещей, и пройти игру без него невозможно. Пожалуй, это вообще главная вещь, за которую Elite Force 2 заслуживает большой похвалы. Трикодер нужен в первую очередь для отключения жёлтых энергетических полей в игре (отвлекаясь, отметим, что для отключения зелёных вам всегда нужно что-нибудь разрушить, синие же отключить практически никогда нельзя, а если когда-то по сюжету и можно - то игра даёт отдельные пояснения на этот счёт).
Другое важнейшее назначение трикодера - отключение или управление различными сложными приборами в игре, к которым относятся, например, генераторы силового поля или механизмы управления металлическими воротами. При активации трикодера на пульте управления устройством игра переходит в интересный режим паззла (!), где вам - к счастью, без ограничения по времени и числу попыток - нужно решить ту или иную головоломку. По большей части сделать это очень просто, но вот, скажем, подобрать конкретные значения амплитуды, частоты и смещения волны во время работы с отключением генераторов боргов с первого раза может и не получиться. Кроме того, трикодер предназначен для отслеживания скрытых сигнализационных лучей (а в игре они встречаются), определения источника поступления газа, который нужно отключить, определения материала, из которого изготовлена та или иная поверхность (и, соответственно, определения её разрушаемости), а также может выдать вам информацию о любом живом или неживом объекте в игре при наведении на этот объект: его размеры или рост и вес, назначение (для предмета), различные прочие показатели. Но, естественно, не стоит думать, что враг будет просто стоять перед вами и ждать, пока вы его так изучаете, поэтому направлять трикодер в исследовательских целях на противников не рекомендуется ради собственной безопасности.
Последняя интересная особенность игры (хотя, возможно, интересная не всем и не во всём) - это ваши противники. В этом отношении игра отличается разнообразием, а все враждебные существа здесь наделены специфическим колоритом, что и понятно, учитывая вселенную-прародитель. Итак, вам предстоит встретиться с боргами, ромуланцами, идриллами, а также с экзоморфами и финдами, причём и те и другие представлены множеством весьма различающихся между собой видов. В довершение всего в игре будут банды наёмников (среди которых вам повстречаются люди, андорианцы, клингоны и прочие расы вселенной, причём обоих полов), а также, что особенно приятно, боссы. Одним словом, феерическим разнообразие, конечно, не назовёшь - в первую очередь потому, что разнообразие не очень часто наблюдается именно в рамках конкретной миссии, - но полюбоваться и поубивать будет кого.
Про опасности в игре следует сказать три вещи. Во-первых, в Elite Force 2, помимо собственно врагов, есть несколько видов опасностей как таковых: они встречаются не в каждой миссии, а сам мир игры никак нельзя назвать напичканным ловушками или ужасами, но всё-таки кое-что неприятное здесь есть. Например, залитый водой пол с электрическими кабелями под ней, который может быстро вас убить. Или ужасный огонь, который вырывается из стены или пола с определёнными интервалами и способен спалить вас за секунды (чтобы пройти там, интервалы придётся серьёзно запоминать и изучать). Или ядовитый газ... Во-вторых, в игре вам придётся, помимо других рас, иметь дело с боргами. Другие расы, пусть и имеют свои особенности, в подробном описании не нуждаются - это просто враги, которые могут убить вас и которых нужно убить вам. Борги - совсем другое дело. Чтобы справиться с ними, необходимо иметь представление о том, кто они такие и чем опасны.
Борги - это представители единого киберорганизма (коллективного разума), которые действуют самостоятельно лишь внешне; они занимаются ассимиляцией различной живой и неживой материи. Несмотря на то, что в самой игре (именно во время игрового процесса) вас они ассимилировать не могут, два указанных обстоятельства крайне важны. Дело в том, что борги подвергают анализу и впоследствии пытаются ассимилировать что угодно - в том числе всё, что их атакует, и в том числе - атаку теми боеприпасами, которую будете вести по ним вы, причём, поскольку борги есть единый организм-континуум, когда будет достигнута устойчивость в тому или иному виду атаки, она моментально передастся всем боргам по отдельности. На практике это означает то, что атака каждым оружием через какое-то время (иногда продолжительное, иногда очень небольшое) просто перестанет действовать на всех боргов. Поэтому бой с ними - занятие очень сложное и неблагодарное: нужно обязательно пытаться оставлять "на потом" как можно большее число видов оружия или хотя бы режимов атаки (режим атаки считается применительно к боргам оружием), чтобы не оказаться потом беззащитным перед тварями. То есть, если в общих чертах, убиваем боргов строго одним видом оружия до того, пока он на них действует, и стараемся как можно меньшим числом выстрелов положить как можно большее их число.
Третий момент - боссы. Но подробно описывать их будет преступлением - достаточно лишь упомянуть, что они здесь есть, достаточно сложны, а первый босс, с которым вы встретитесь, будет не кто иной, как суперсолдат боргов ростом метров так в шесть... И если к моменту встречи с ним вы не оставили хотя бы один вид оружия неизвестным для боргов - то будет очень и очень печально.
Наконец, в игре есть секреты. Они встречаются редко, но среди них есть один совершенно бесподобный: найдя его, вы сможете сыграть в небольшую аркаду с видом сбоку в восьмибитной графике. Для истинных ценителей старых игр это станет настоящим подарком.
Теперь, как ни прискорбно, мы вынуждены перейти к недостаткам игры. В самом начале было косвенно упомянуто, что степень деградации в игре по сравнению со стрелялками-ровесниками не слишком велика. Это правда - здесь нет стрелочек на полу, указывающих направление движения, а заблудиться, несмотря на обычно небольшие размеры уровней, всё-таки ещё можно, - но, к сожалению, на автокарте направление прохода к ключевым объектам миссии и сами эти объекты графически уже показываются. Игра сложна, но даже в поединках с боссами нет чего-то зубодробительно сложного, нет какой-то удивительной изюминки, над которой пришлось бы долго ломать голову. Конечно, для многих это как раз плюс, но не для всех. Врагов на уровнях не очень большое количество, а сами поединки с большинством существ не представляют особой сложности - в игре нет, пожалуй, ни одного места, где необходимо было бы применить какие-то тактические приёмы.
К сожалению, нельзя не отметить и какую-то общую "простоту" именно самого прохождения миссий - даже "чуточку сложные" загадки здесь на вес золота. Практически ничего не нужно искать, практически не надо думать. Общая схема такая: нашёл на стене какую-то штуку, которую тебе игра даже обвела на экране в цветную рамочку как "важный объект"; дальше её надо либо "включить", либо расстрелять, чтобы снялось поле или открылась дверь. Иногда расстрелянная штука открывает (причём рядом с собой) проход к другой штуке, которую тоже надо расстрелять, чтобы иметь возможность пройти дальше. На этом - почти всё. Что-то более сложное бывает, конечно, но редко. Ещё отметим, что в игре редко, но всё-таки есть короткие задания на время (например, успеть кого-то спасти - на экране отображается убывающая полоска, показывающая условное время), но сами эти задания тоже довольно простые и не напрягают нервы.
Elite Force 2 на момент своего выхода усиленно рекламировалась как "командный шутер с РПГ-элементом". К сожалению, несмотря на формальное присутствие обоих компонентов, в игре на деле ничего этого нет. Да, немало миссий вам предстоит пройти вместе с одним или двумя напарниками, но толку от них мало: не до конца понятно, могут ли они быть убиты врагами, бегают они всегда за игроком, никаких приказов им отдавать нельзя, а если они где-то и помогают - то в основном тогда, когда это прописано по сюжету. Впрочем, в борьбе с боргами помощь от них, конечно, есть - они неплохо забивают их прикладами винтовок, чего сам наш герой, по-видимому, делать не может (или может, но не успевает). В общем, "командным шутером" это никак не назовёшь.
Ещё хуже дело обстоит с РПГ-элементами: да, в игре есть несколько очень коротких "мирных" эпизодов, в которых присутствуют не просто диалоги (так-то диалоги в самой игре есть, но неинтерактивные и краткие, только по сюжету), а ещё и возможность выбора ответа, которая якобы повлияет на что-то в дальнейшем. На самом деле, к сожалению, выбор ответов не влияет абсолютно ни на что - по крайней мере, на деле.
Но, несмотря на все эти моменты, Elite Force 2 - это всё-таки хорошая игра. Уровень графики для 2003 года, может быть, чуточку слабоват, зато для глаз олдгеймера - более чем замечателен, особенно радует проработанная лицевая анимация. Стоит, впрочем, отметить, что, поскольку стрелялка почти исключительно коридорная, вы не увидите здесь по-настоящему больших открытых пространств или пейзажей инопланетных миров (хотя чуточку всё-таки будет - открытый космос, например, или каньоны), но мрачные и зловещие коридоры инопланетных кораблей выполнены здесь просто мастерски. Игра также радует и своей атмосферой, проявляющейся в том числе во внимании к деталям: играя в Elite Force 2, чувствуешь, что это именно Star Trek, а не что-то другое: это те планеты, те расы, те корабли... Хотя для тех, кто не является поклонниками сериала, суть большинства диалогов, которые можно услышать в миссиях или "подслушать" у курсантов Звёздной академии в промежуточных миссиях, когда по ней можно побродить, будет просто непонятна.
В общем и целом игре, даже если вы не являетесь поклонником оригинального сериала (а если являетесь - то тем более), шанс стоит дать вне всяких сомнений. Тем более что она ни в каком виде и никогда не издавалась официально в нашей стране, по причине чего известна достаточно слабо. Очень может быть, что Elite Force 2 - это один из последних action'ов, который в значительной степени ещё соответствует тем идеям и принципам, которые были заложены в основы жанра. И поэтому ценителям жанра всё-таки наверняка понравится.
- Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
id Tech 3 - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы
Телесериалы - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Glide
EAX
А3D - Язык:
English
-Улучшены текстуры (не esrgan и т.п)
-Добавлена поддержка uhd\2k+ (перекомпилирован интерфейс и худ)
-Восстановлен EAX (работает на любом звук. оборудовании)
+Игра Star Trek: Elite Force II была создана на движке Quake III: Team Arena от id Software.
+Актёр Джеффри Комбс (Jeffery Combs) был задействован для озвучки нескольких игровых персонажей. Он также известен по роли сумасшедшего доктора в культовом ужастике "Реаниматор".
+После событий 11 сентября 2001 года сценарий игры был переписан.