Gravtris

Gravtris
Жанр: Puzzle
Разработчик: Murray Brandon
Издатель: -
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Пожалуй, самая оригинальная версия тетриса из всех, что мне когда-либо доводилось встречать. Авторское видение бессмертной классики обросло столькими новыми деталями, что сходу разобраться в получившейся мешанине получится далеко не у каждого.

То, что перед нами именно тетрис, а не какая-то совершенно уникальная абстрактная головоломка, можно понять разве что по падающим фигурам – на этом факте сходства заканчиваются и начинаются различия. В первую очередь в глаза бросается то, что фигуры здесь падают вовсе не сверху вниз, как в большинстве вариантов творения Пажитнова. Если уж на то пошло, местные фигуры вообще никуда не падают – они притягиваются. Да, именно так – их притягивает к себе таинственный белый квадрат, расположенный точно в центре поля. Соответственно, каждый последующий блок может появиться с любой из четырёх сторон, после чего он моментально попадает в гравитационное поле квадрата-основания. Пока фигура не столкнётся с квадратом, в ваших силах вращать и перемещать её почти как угодно – нужно лишь приноровиться к чуть более сложному управлению и привыкнуть к мысли, что во всех секторах экрана, кроме верхнего, стрелки влево и вправо инвертируются, причём по-разному. Усвоив эту простую истину, можно приступать к составлению непрерывных линий и набору очков, но... Совсем скоро выясняется, что игра только набирает обороты. Буквально с первой минуты на поле начинают появляться совершенно посторонние объекты, о предназначении которых можно лишь догадываться. В одной из моих фигур моментально завелась колония инопланетных микроорганизмов – зелёных маленьких звёздочек, хаотично разбегающихся по экрану и преследующих какие-то свои, одним им понятные цели. Что ж, ладно, так даже веселее.

Стараясь не обращать чрезмерного внимания на мельтешение незваных букашек, продолжаем игру. Каждый новый блок лишь усиливает замешательство – если загогулины в виде буквы «G» кое-как ещё можно понять, то идея автора включить в свой тетрис фигуру, состоящую из двух раздельных частей (связанных, видимо, всё той же пресловутой гравитацией), вызывает недоумение пополам с восхищением. Вдруг игра неожиданно подкидывает не очередной блок (пусть даже и G-образный – нам не привыкать), а какой-то совершенно иной объект. Это может быть вполне понятная бомба (при удачном размещении взрывает лишние нагромождения), странным образом работающий магнит (при активации временно нейтрализует поле притяжения центрального квадрата) или нечто совсем чужеродное, обладающее, по-видимому, своим, уникальным способом влияния на весь процесс. Через некоторое время сверху на меня упала цифра «2», которая, достигнув квадрата, прочно заняла там своё место. К чему бы это?..

Преодолевая барьеры непонимания, продолжаем набирать очки. Для победы их требуется вполне определённое количество, отображаемое на специальной шкале справа, – хоть тут гадать не приходится. На сторонах белого квадрата тем временем происходят странные вещи – то и дело прямо из воздуха возникают меняющие своё очертание призы, зацепив которые фигурой можно временно активировать разнообразные «события». События длятся всего несколько секунд (о чём вас услужливо уведомляет информационная панель) и, предположительно, влияют на геймплей, однако как именно – понять можно далеко не всегда, поскольку влияние это нередко оказывается тонким и малозаметным. Колония суетливых микроорганизмов по ходу дела сменила цвет с зелёного на жёлтый, а одна из моих фигур по неведомой причине забуксовала и застряла на самой границе поля, вдалеке от квадрата. Блоки резко увеличили скорость падения, мой счёт без видимых причин сократился вдвое, свободное пространство потихоньку подходило к концу, и не спасла даже вовремя подвернувшаяся бомба...

Последующие попытки освоить это чудо инженерной мысли заканчивались одинаково плачевно. Аккуратно уложенные кирпичики неожиданно ела коррозия, в самый неподходящий момент включались злополучные «события», а игра не переставала удивлять блоками новых невообразимых форм. Gravtris уверенно доказал, что способен поставить в тупик даже бывалых любителей паззлов. Если же всё вышеописанное вам показалось недостаточным, попробуйте-ка запустить игру в режиме на двоих, и вместо одного блока на вас с разных сторон будут падать сразу два, один из которых управляется мышью...

Но невозможно отрицать, что общее впечатление от Gravtris остаётся всё-таки благоприятным – происходящий на экране сумбур выглядит настолько живо и необычно, что от получившейся гремучей смеси испытываешь странное, особое удовольствие. Да и наверняка ветераны жанра и люди с пытливым умом найдут способы разобраться в магии Gravtris, пусть даже и не сразу. Другое дело, что порог вхождения здесь гораздо выше, чем во всех прочих вариантах тетриса. И больше всего в данной ситуации огорчает отсутствие какого-либо руководства, которое хоть немного намекнуло бы, как во всё это действительно нужно играть... Справедливости ради следует упомянуть внутриигровые подсказки, доступные по клавише F1, – там даётся кое-какая базовая информация, поясняется роль некоторых призов и даже описан способ избавиться от надоедливых зелёных существ, оказавшихся не чем иным, как слизнями, поедающими блоки. Однако не надейтесь найти в справке описание эффектов всех бонусов. Максимум, на что можно рассчитывать, – это базовое представление о происходящем.

Искренне надеюсь, что игра не отпугнёт вас своими хитрыми правилами, – в конце концов, сама задумка настолько оригинальна, что на Gravtris стоит взглянуть хотя бы из простого любопытства. И не исключено, что игра не только вам понравится, но и станет давно искомым развлечением, способным обеспечить нешуточную гимнастику для ума.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Если так можно выразиться, то это просто ужаснейшая, в хорошем смысле, игра! Она настолько... Нет, даже объяснять не надо) Просто можно вынуть мозг, сложить рядышком и играть!
Пажитнов может гордиться собой)