Довольно интересная RPG, выполненная в 1993 году в Японии, затем (в 1996 году) портированная под PC-платформу мастерами игровых дел с Тайваня с переводом на традиционный китайский язык. Отличительная черта – мрачный средневековый антураж с элементами атмосферы из демонов и прочей нечисти, а также великолепный подход к оконному интерфейсу, реализованному не в каких-нибудь там Windows, а на платформе DOS. Но для начала - основа всему, его Величество сюжет…
Действо происходит в Европе (судя по картинкам замков – в Англии), в мрачные средневековые времена, когда за «плохие» внешние данные, характеризующиеся формулой наподобие 90-60-90, девушку могли запросто и на костёр отправить исправляться. Вы играете за молодого человека по имени Марк Фендер (馬克芬德). Вы принц, вас засадили в тюрьму по ложному доносу предателя, и теперь вы немного «скучаете» среди сырых стен. Вся история побега доходчиво передана в интро. В темнице, в одной из камер, видимо, напротив двери вашей камеры, по соседству отбывает уголовное наказание одна девушка по имени Милдред (蜜爾芮), разумеется, так же, как и вы, ни в чём не повинная (из текста я смутно понял, что она была признана «виновной» в колдовстве против короля). Девушка затеяла какую-то перепалку с охранником, заявляя о своей непричастности к сфабрикованному против неё делу, постоянно просила отпустить её. Но охранник совершил классическую ошибку, он «купился» на эти слова и вроде бы потенциально был согласен на должностное преступление, поставив некое (возможно, непристойное) условие. А задача, похоже, и была выманить его спиной к двери Марка. В конечном итоге задумка удалась, охранник был оглушён, дверь в камеру Милдред распахнулась, и вот вы в роли долгожданного спасителя вместе с девушкой уже оказываетесь на свободе. Кстати, в одном пункте главного меню также есть дополнительная серия картинок с текстом, из которых вы сможете более подробно узнать предысторию жизни девушки, юноши и прозвища 緋王. Возможно, это и есть сюжетный отсыл к первой части игры.
Но полноценной свободой в игре на самом деле даже и не пахнет. Оказавшись на «улице», вы будете должны плутать по мрачным лабиринтам, сражаться с собаками, стражниками, отбирая у них ключи, затем будете отпирать двери, чтобы пройти дальше. Причём в игре много уровней, представляющих собой похожие друг на друга запутанные лабиринты. Короче говоря, до свободы здесь как до Луны пешком, и, чтобы обрести эту самую свободу, нужно будет пройти всю игру.
Управление реализовано практически только мышью. На карте мышкой можно поставить белую точку, либо, поочерёдно меняя нажатия лев. клавиша/прав. клавиша мыши, можно управлять передвижением персонажей. Поначалу их двое: Марк и девушка, но, судя по свободным слотам, число действующих лиц в вашей команде сбежавших может быть и больше. Для запуска/остановки игрового времени нужно перевернуть песочные часы в нижнем правом углу. Этот угол внизу справа представляет собою аналог меню. Тут можно и сохраниться, и загрузить предыдущее прохождение. Это меню представляет собою несколько старинных «артефактов»: позолоченная рыба с открытым ртом, подсвечник, чётки и так далее. Понажимайте на них кнопкой мыши - и увидите результат. Раз уж рассказ коснулся описания интерфейса, то об этом нужно поведать более подробно.
Здесь все элементы оконного интерфейса: окна, кнопки, скроллбары - напрочь проинкрустированы (а другого термина тут просто не подобрать) всевозможными камешками, позолотой и другим. Рельефные уголки рамок окон изображают каких-то не то химер, не то гоблинов. Эх, видел бы такое малоизвестный программист из Америки, некто Б. Гейтс, мы бы, наверное, имели сейчас совсем другую линейку ОС «Окна™». Чтобы погасить окно, нужно кликнуть по нему правой кнопкой мыши. Окна могут дублироваться, максимизироваться, перетаскиваться, сворачиваться в дополнительный значок в верхнем правом углу и тому подобное.
Собственно, теперь про геймплей подробнее. Персонажи сами передвигаются по лабиринту до указанной им курсором мыши точки на карте. Набор классических RPG-параметров следующий: HP, LP, LV, AC, ATK, INT, STM, MGR. Что стоит за этими аббревиатурами, не могу детально сказать, поскольку сам не имею достаточного «экспириенса» в прохождении ролевых игр. Возможно, матёрому ролевику эти буквы сразу о многом скажут. Помимо латинских обозначений, в окне свойств персонажа имеются иероглифические RPG-параметры. Их понимание весьма критично для прохождения: 咒語 – тип заклинания, 物品 – инвентарь (предметы, ключи), 抵抗 – отпор, оборона (нарисован щит), 特殊 – особые задатки, 弱點 – слабое место (оно должно быть у каждого!), 嗜食 – любимая пища, - тут имеются только два знакоместа под пиктограммки еды: яблочко, виноград, пирожок и другое. Нужно ходить по лабиринту, находить ключи, отпирать этими ключами закрытые ворота. Можно ещё заглядывать в сундуки и находить там еду или предметы. Чтобы открыть ворота, нужно подобрать нужный ключ в инвентаре персонажа и перетащить его в стиле drug-and-drop на ворота. Не факт, что ключ подойдёт с первого раза, - тогда перебор «отмычек» нужно продолжить до получения положительного результата. Можно за закрытыми воротами из камер освобождать других пленников, и не всегда они будут присоединяться к вашей компании, но ценные сведения обязательно сообщат.
При встрече противников (собаки, стражники и другие) Марк, не раздумывая, начинает атаковать. Маленькие фигурки всех персонажей в 3D-изометрии выглядят просто превосходно, но когда они начинают друг друга с бешеной скоростью «валтузить» – это выглядит ещё и умилительно. Графика вообще проработана очень хорошо - возможно, это продиктовано высокими стандартами качества для японской игровой продукции. Поначалу возникала мысль, что сами японцы «портировали» что-то европейское, но типичный анимэшный «разрез» глаз персонажей в интро снимает большую часть подозрений – это действительно игровой продукт Страны Восходящего Солнца.
Игра хороша собой, но выполнена на традиционном китайском языке. Приятный момент – в индикации окон часто используются вполне понятные пиктограммки, не требующие перевода. Но вот множественные текстовые сообщения тут несут весомую информационную нагрузку, да и доля RPG-овости в игре заложена весьма добротная, так сказать, в классическом средневековом европейском формате, поэтому играть без знания языка будет проблематично. Но, тем не менее, Hiouden Maou II представлена на нашем сайте и достойна внимания геймеров, кто неравнодушен к старым компьютерным играм прошедших лет.
Действо происходит в Европе (судя по картинкам замков – в Англии), в мрачные средневековые времена, когда за «плохие» внешние данные, характеризующиеся формулой наподобие 90-60-90, девушку могли запросто и на костёр отправить исправляться. Вы играете за молодого человека по имени Марк Фендер (馬克芬德). Вы принц, вас засадили в тюрьму по ложному доносу предателя, и теперь вы немного «скучаете» среди сырых стен. Вся история побега доходчиво передана в интро. В темнице, в одной из камер, видимо, напротив двери вашей камеры, по соседству отбывает уголовное наказание одна девушка по имени Милдред (蜜爾芮), разумеется, так же, как и вы, ни в чём не повинная (из текста я смутно понял, что она была признана «виновной» в колдовстве против короля). Девушка затеяла какую-то перепалку с охранником, заявляя о своей непричастности к сфабрикованному против неё делу, постоянно просила отпустить её. Но охранник совершил классическую ошибку, он «купился» на эти слова и вроде бы потенциально был согласен на должностное преступление, поставив некое (возможно, непристойное) условие. А задача, похоже, и была выманить его спиной к двери Марка. В конечном итоге задумка удалась, охранник был оглушён, дверь в камеру Милдред распахнулась, и вот вы в роли долгожданного спасителя вместе с девушкой уже оказываетесь на свободе. Кстати, в одном пункте главного меню также есть дополнительная серия картинок с текстом, из которых вы сможете более подробно узнать предысторию жизни девушки, юноши и прозвища 緋王. Возможно, это и есть сюжетный отсыл к первой части игры.
Но полноценной свободой в игре на самом деле даже и не пахнет. Оказавшись на «улице», вы будете должны плутать по мрачным лабиринтам, сражаться с собаками, стражниками, отбирая у них ключи, затем будете отпирать двери, чтобы пройти дальше. Причём в игре много уровней, представляющих собой похожие друг на друга запутанные лабиринты. Короче говоря, до свободы здесь как до Луны пешком, и, чтобы обрести эту самую свободу, нужно будет пройти всю игру.
Управление реализовано практически только мышью. На карте мышкой можно поставить белую точку, либо, поочерёдно меняя нажатия лев. клавиша/прав. клавиша мыши, можно управлять передвижением персонажей. Поначалу их двое: Марк и девушка, но, судя по свободным слотам, число действующих лиц в вашей команде сбежавших может быть и больше. Для запуска/остановки игрового времени нужно перевернуть песочные часы в нижнем правом углу. Этот угол внизу справа представляет собою аналог меню. Тут можно и сохраниться, и загрузить предыдущее прохождение. Это меню представляет собою несколько старинных «артефактов»: позолоченная рыба с открытым ртом, подсвечник, чётки и так далее. Понажимайте на них кнопкой мыши - и увидите результат. Раз уж рассказ коснулся описания интерфейса, то об этом нужно поведать более подробно.
Здесь все элементы оконного интерфейса: окна, кнопки, скроллбары - напрочь проинкрустированы (а другого термина тут просто не подобрать) всевозможными камешками, позолотой и другим. Рельефные уголки рамок окон изображают каких-то не то химер, не то гоблинов. Эх, видел бы такое малоизвестный программист из Америки, некто Б. Гейтс, мы бы, наверное, имели сейчас совсем другую линейку ОС «Окна™». Чтобы погасить окно, нужно кликнуть по нему правой кнопкой мыши. Окна могут дублироваться, максимизироваться, перетаскиваться, сворачиваться в дополнительный значок в верхнем правом углу и тому подобное.
Собственно, теперь про геймплей подробнее. Персонажи сами передвигаются по лабиринту до указанной им курсором мыши точки на карте. Набор классических RPG-параметров следующий: HP, LP, LV, AC, ATK, INT, STM, MGR. Что стоит за этими аббревиатурами, не могу детально сказать, поскольку сам не имею достаточного «экспириенса» в прохождении ролевых игр. Возможно, матёрому ролевику эти буквы сразу о многом скажут. Помимо латинских обозначений, в окне свойств персонажа имеются иероглифические RPG-параметры. Их понимание весьма критично для прохождения: 咒語 – тип заклинания, 物品 – инвентарь (предметы, ключи), 抵抗 – отпор, оборона (нарисован щит), 特殊 – особые задатки, 弱點 – слабое место (оно должно быть у каждого!), 嗜食 – любимая пища, - тут имеются только два знакоместа под пиктограммки еды: яблочко, виноград, пирожок и другое. Нужно ходить по лабиринту, находить ключи, отпирать этими ключами закрытые ворота. Можно ещё заглядывать в сундуки и находить там еду или предметы. Чтобы открыть ворота, нужно подобрать нужный ключ в инвентаре персонажа и перетащить его в стиле drug-and-drop на ворота. Не факт, что ключ подойдёт с первого раза, - тогда перебор «отмычек» нужно продолжить до получения положительного результата. Можно за закрытыми воротами из камер освобождать других пленников, и не всегда они будут присоединяться к вашей компании, но ценные сведения обязательно сообщат.
При встрече противников (собаки, стражники и другие) Марк, не раздумывая, начинает атаковать. Маленькие фигурки всех персонажей в 3D-изометрии выглядят просто превосходно, но когда они начинают друг друга с бешеной скоростью «валтузить» – это выглядит ещё и умилительно. Графика вообще проработана очень хорошо - возможно, это продиктовано высокими стандартами качества для японской игровой продукции. Поначалу возникала мысль, что сами японцы «портировали» что-то европейское, но типичный анимэшный «разрез» глаз персонажей в интро снимает большую часть подозрений – это действительно игровой продукт Страны Восходящего Солнца.
Игра хороша собой, но выполнена на традиционном китайском языке. Приятный момент – в индикации окон часто используются вполне понятные пиктограммки, не требующие перевода. Но вот множественные текстовые сообщения тут несут весомую информационную нагрузку, да и доля RPG-овости в игре заложена весьма добротная, так сказать, в классическом средневековом европейском формате, поэтому играть без знания языка будет проблематично. Но, тем не менее, Hiouden Maou II представлена на нашем сайте и достойна внимания геймеров, кто неравнодушен к старым компьютерным играм прошедших лет.