Space Taxi - ранняя игра для C64, известная главным образом только на этой платформе, а ведь на самом деле идея игры - развозить пассажиров по платформам - многократно эксплуатировалась впоследствии, одним из таких последователей стала небезызвестная DOS-игрокам Ugh!.
Сама по себе идея кажется нам сегодня простой: надо управлять летающим такси с помощью реактивных двигателей, на каждом уровне присутствует гравитация. То есть по механике игра очень похожа на Lander и его клоны. Но автор игры, Джон Катчер, пошел немного дальше: он ввел пронумерованные остановки-платформы, на которых появляются пассажиры и требуют их отвезти на другую остановку. В отличие от Ugh!, чтобы удачно приземлиться, необходимо открыть шасси. Любое же соприкосновение с чем-либо смертельно. Кроме того, может кончиться горючее (иногда его можно пополнить на специальных платформах).
Уровни в игре сделаны с любовью и очень разнообразны (всего их 25): это и космический пляж, и огромное дерево с вырастающими из него платформами-ветками и многое другое. Конечно, не надо ожидать от игры 1984 года какого-то грандиозного пиксель-арта - всё сделано схематично, с помощью линий, кругов и заливки, - но, тем не менее, сделано аккуратно и красочно.
И, наконец, стоит отметить, что в игре добавлены речевые сэмплы, для чего автору потребовалось спаять необходимые инструменты для подключения к C64 (тогда подобных еще не было). Человечки называют номер платформы, куда хотят попасть, говорят "Спасибо" и "Такси, сюда". На то время это было очень круто.
В целом Space Taxi стала не только важной вехой в игростроении, с множеством последователей и банальных эксплуататоров плодотворной идеи, но и просто интересной игрой, в которую стоит поиграть и сегодня.
Сама по себе идея кажется нам сегодня простой: надо управлять летающим такси с помощью реактивных двигателей, на каждом уровне присутствует гравитация. То есть по механике игра очень похожа на Lander и его клоны. Но автор игры, Джон Катчер, пошел немного дальше: он ввел пронумерованные остановки-платформы, на которых появляются пассажиры и требуют их отвезти на другую остановку. В отличие от Ugh!, чтобы удачно приземлиться, необходимо открыть шасси. Любое же соприкосновение с чем-либо смертельно. Кроме того, может кончиться горючее (иногда его можно пополнить на специальных платформах).
Уровни в игре сделаны с любовью и очень разнообразны (всего их 25): это и космический пляж, и огромное дерево с вырастающими из него платформами-ветками и многое другое. Конечно, не надо ожидать от игры 1984 года какого-то грандиозного пиксель-арта - всё сделано схематично, с помощью линий, кругов и заливки, - но, тем не менее, сделано аккуратно и красочно.
И, наконец, стоит отметить, что в игре добавлены речевые сэмплы, для чего автору потребовалось спаять необходимые инструменты для подключения к C64 (тогда подобных еще не было). Человечки называют номер платформы, куда хотят попасть, говорят "Спасибо" и "Такси, сюда". На то время это было очень круто.
В целом Space Taxi стала не только важной вехой в игростроении, с множеством последователей и банальных эксплуататоров плодотворной идеи, но и просто интересной игрой, в которую стоит поиграть и сегодня.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English