Вторая и последняя часть дилогии платформеров от Sega о приключениях жука. Сюжета (практически) нет - точно так же, как и в первом Bug!, вышедшем лишь несколькими месяцами ранее: наша задача - просто преодолевать уровни в поисках выхода. Формально, конечно, небольшая "подоплёка" имеется - жуку и двум его друзьям, "супермухе" (персонаж мужского пола, одетый по моде танцора диско 1970-х годов) и странного вида псу с ушами-пропеллерами и всего двумя лапами, нужно снять шесть приключенческих фильмов, - но во всё это лучше не вникать.
Играть можно за каждого из трёх героев, способности которых допустимо признать тождественными. Протагонист, кем бы он ни был, умеет прыгать, парить в воздухе (что важно при совершении длинных прыжков), убивать недругов посредством приземления на их головы либо спины, взаимодействовать с предметами (передвигать камни, активировать рычаги), а также пользоваться оружием - в те редкие моменты, когда оно доступно. Уровни различаются по тематике (средневековый замок с монстрами, "эллинистический Египет", где присутствуют отсылки к Греции, открытый космос и так далее), при этом каждый из них разбит на множество "сцен", слабо связанных между собой. Противники - мелкие жуки, летучие мыши, зомби, вампиры, мумии, минотавры, кентавры, перекати-поле, огненные гусеницы, зубастые инопланетяне и так далее и тому подобное (разнообразие действительно очень велико), ну а в конце каждого этапа, разумеется, ожидает схватка один на один с боссом.
Куда большую опасность, нежели существа (которые чаще всего, пусть и не всегда, атакуют только вблизи и вообще толком не агрессивны), представляют собой всевозможные ловушки или, скажем так, "враждебная окружающая среда": лава, шипы на полу, скатывающиеся откуда-то валуны и колючие ядра, опускающиеся сверху каменные глыбы, летающие огненные шары, высовывающиеся из стен кистени, миниатюрные кометы и так далее, - всего этого необходимо тем или иным образом избегать. Жук (или иной герой) имеет несколько "жизней" (дополнительные можно получить подбором специальных бонусов в виде золотистых надписей "1 Up") и определённый запас здоровья; умеет, когда того требуют обстоятельства, передвигаться по отвесным поверхностям, в том числе чуть ли не вверх ногами; а также может собирать различные предметы, из которых (помимо упомянутых "жизней") важнее всего те, что увеличивают счёт по очкам (для каждого из трёх персонажей разные: серебряные монетки у жука, переливающиеся шарики у мухи и кости у собаки), и встречающиеся лишь в определённых местах зелёные "кислотные плевательные заряды", позволяющие не только проводить дистанционные атаки, но и выполнять менее тривиальные действия (например, на космическом уровне с их помощью нужно будет создавать себе платформы для продвижения вперёд).
Стоит отметить, что механика прыжков сравнительно сложная, размер существенной части платформ (или их аналогов) мал, к тому же многие из них движутся. Дело дополнительно осложняется подчас крайне неудачными ракурсами, выбираемыми камерой: к примеру, жук может внезапно повернуться к нам лицом, вследствие чего мы не сможем увидеть очередную платформу, на которую предстоит перепрыгнуть. Обратите внимание, что перспектива обзора здесь (как и в первой части) - вид "от третьего лица", при этом лишь с видимостью трёхмерности: реальное пространство, доступное для совершения каких-либо действий, чрезвычайно ограничено. Роль точек сохранения выполняют забавные пауки в тёмных очках и шляпах (к ним нужно подходить, чтобы увидеть табличку со словом "чекпоинт"); для завершения прохождения конкретной "зоны" требуется оказаться рядом со значком "Bug stop", но нередко придётся предварительно нажать на какой-нибудь рычаг или сделать что-то похожее.
Графика в PC-версии (являющейся портом с консоли Sega Saturn) может быть названа удовлетворительной: чёткость прорисовки не слишком радует, но все визуальные эффекты из оригинала перенесли бережно и заботливо. "Юмор", кстати, здесь довольно сомнительный: во время забегов жук постоянно строит улыбающиеся рожи; состояние его здоровья визуализировано банкой с зелёным "жучиным соком", количество которого убывает после полученных повреждений; ну а ролик, демонстрируемый в случае гибели протагониста (и различающийся для каждого из них), вообще заслуживает "премии" как одна из самых жестоких сцен в истории платформеров (хорошо хоть, что без крови). В общем и целом Bug Too! можно оценить как минимум выше среднего: он радует своей сложностью и "зверинцем" противников, но, к сожалению, несколько однообразен касательно игрового процесса и почти не отличается в этом плане от первой части.
Играть можно за каждого из трёх героев, способности которых допустимо признать тождественными. Протагонист, кем бы он ни был, умеет прыгать, парить в воздухе (что важно при совершении длинных прыжков), убивать недругов посредством приземления на их головы либо спины, взаимодействовать с предметами (передвигать камни, активировать рычаги), а также пользоваться оружием - в те редкие моменты, когда оно доступно. Уровни различаются по тематике (средневековый замок с монстрами, "эллинистический Египет", где присутствуют отсылки к Греции, открытый космос и так далее), при этом каждый из них разбит на множество "сцен", слабо связанных между собой. Противники - мелкие жуки, летучие мыши, зомби, вампиры, мумии, минотавры, кентавры, перекати-поле, огненные гусеницы, зубастые инопланетяне и так далее и тому подобное (разнообразие действительно очень велико), ну а в конце каждого этапа, разумеется, ожидает схватка один на один с боссом.
Куда большую опасность, нежели существа (которые чаще всего, пусть и не всегда, атакуют только вблизи и вообще толком не агрессивны), представляют собой всевозможные ловушки или, скажем так, "враждебная окружающая среда": лава, шипы на полу, скатывающиеся откуда-то валуны и колючие ядра, опускающиеся сверху каменные глыбы, летающие огненные шары, высовывающиеся из стен кистени, миниатюрные кометы и так далее, - всего этого необходимо тем или иным образом избегать. Жук (или иной герой) имеет несколько "жизней" (дополнительные можно получить подбором специальных бонусов в виде золотистых надписей "1 Up") и определённый запас здоровья; умеет, когда того требуют обстоятельства, передвигаться по отвесным поверхностям, в том числе чуть ли не вверх ногами; а также может собирать различные предметы, из которых (помимо упомянутых "жизней") важнее всего те, что увеличивают счёт по очкам (для каждого из трёх персонажей разные: серебряные монетки у жука, переливающиеся шарики у мухи и кости у собаки), и встречающиеся лишь в определённых местах зелёные "кислотные плевательные заряды", позволяющие не только проводить дистанционные атаки, но и выполнять менее тривиальные действия (например, на космическом уровне с их помощью нужно будет создавать себе платформы для продвижения вперёд).
Стоит отметить, что механика прыжков сравнительно сложная, размер существенной части платформ (или их аналогов) мал, к тому же многие из них движутся. Дело дополнительно осложняется подчас крайне неудачными ракурсами, выбираемыми камерой: к примеру, жук может внезапно повернуться к нам лицом, вследствие чего мы не сможем увидеть очередную платформу, на которую предстоит перепрыгнуть. Обратите внимание, что перспектива обзора здесь (как и в первой части) - вид "от третьего лица", при этом лишь с видимостью трёхмерности: реальное пространство, доступное для совершения каких-либо действий, чрезвычайно ограничено. Роль точек сохранения выполняют забавные пауки в тёмных очках и шляпах (к ним нужно подходить, чтобы увидеть табличку со словом "чекпоинт"); для завершения прохождения конкретной "зоны" требуется оказаться рядом со значком "Bug stop", но нередко придётся предварительно нажать на какой-нибудь рычаг или сделать что-то похожее.
Графика в PC-версии (являющейся портом с консоли Sega Saturn) может быть названа удовлетворительной: чёткость прорисовки не слишком радует, но все визуальные эффекты из оригинала перенесли бережно и заботливо. "Юмор", кстати, здесь довольно сомнительный: во время забегов жук постоянно строит улыбающиеся рожи; состояние его здоровья визуализировано банкой с зелёным "жучиным соком", количество которого убывает после полученных повреждений; ну а ролик, демонстрируемый в случае гибели протагониста (и различающийся для каждого из них), вообще заслуживает "премии" как одна из самых жестоких сцен в истории платформеров (хорошо хоть, что без крови). В общем и целом Bug Too! можно оценить как минимум выше среднего: он радует своей сложностью и "зверинцем" противников, но, к сожалению, несколько однообразен касательно игрового процесса и почти не отличается в этом плане от первой части.
в библиотеке Сатурна "Тоже Жук!" - вцелом неплохой экземпляр, а вот виндовый порт (учитывая порт оригинальной игры), на мой взгляд, является весьма сомнительным удовольствием.