TwinWorld - один из ранних платформеров с Amiga/Atari ST, когда разработчики еще были под сильным влиянием 8-битных компьютеров (эта игра, кстати, выходила также и на них, хотя изначально разрабатывалась именно под 68k). Примечателен он, кроме всего прочего, еще и тем, что это была одна из первых игр замечательной немецкой команды Blue Byte, которая примерно в то время откололась от Rainbow Arts и довольно долго приоритетом для своих игр позиционировала именно Амигу.
В фентезийном мире жили-были гаспарды, мирная раса, почитающая волшебный амулет. Но амулет был похищен злым друидом Малдуром, который при помощи темных сил истребил жителей страны, а сам амулет расколол на 23 части (как можно легко догадаться, это соответствует числу уровней в игре). Чудом спасшийся малолетний принц Улопа долгое время рос вдали от тревог, но на шестнадцатилетие был посвящен в тайну своего рождения и отправился выполнять свое предназначение: победить Малдура и восстановить амулет. Цель каждого уровня - не просто добраться до выхода, но еще и найти кусочек амулета, который расположен на небольшом огненном пьедестале.
TwinWorld: Land of Vision представляет собой довольно стандартный платформер, но подкупает своей непосредственностью, атмосферой и, главное, очень проработанными уровнями. Одно удовольствие искать все секреты, проходить уровни разными способами, истреблять врагов (очень приятно видеть, что разработчики не поленились сделать врагов не бесконечными, а все убитые запоминаются). С геймплейной точки зрения основная изюминка состоит в том, что каждый уровень делится на две области, между которыми можно переходить с помощью дверей (причем двери не всегда находятся друг напротив друга и работают скорее как телепорты). На уровнях в замке авторы пошли еще дальше - в подводный мир с надводного можно попасть, просто упав в воду (например, в колодец). Именно благодаря этой идее вариантов прохождения становится гораздо больше, а играть, соответственно, интереснее. Но это еще не всё. В игре очень здорово сделана стрельба (Улопа умеет стрелять шариками нескольких видов): во-первых, куда полетит шарик, зависит от скорости и направления вашего движения, во-вторых, шарики могут отскакивать от стен (только два вида из трех), что позволяет попадать в области, которые так просто не доступны (например, узкий проход вниз). На то время весьма впечатляющее достижение.
Видов врагов в игре немного, но они тоже заслуживают внимания. Даже самые обычные вороны могут иметь несколько алгоритмов движения. Но наиболее интересна так называемая "ботрия" - трехглавый дракон, который сидит, как правило, в ключевом месте уровня. При виде вас он разделяется на три части, первая сразу летит к вам, вторая, центральная, начинает бегать вокруг, а третья - под прикрытием первых двух - летит к двери, ведущей на выход (помечена анхом - египетским символом жизни), и начинает там отстреливаться. Если эту часть вовремя не убить, то она может доставить массу неприятностей.
От любого соприкосновения с врагами или ловушками наш герой умирает (игра возобновляется от последней двери), а жизней не так уж много (хоть их и сравнительно легко пополнять). Оружие тоже ограничено. Поэтому на помощь в крайних случаях может прийти продавец (вызывается кнопкой H): он предлагает жизни, оружие, ключи и другие бонусы за набранные очки, но пользоваться этим надо осторожно: каждая покупка поднимает цену в два раза.
Графика простая, но милая. Фоны часто вообще практически отсутствуют: например, черная ночь с россыпью звезд. Исполнение четкое, выверенными пикселями (без всяких дитерингов и сглаживаний), чувствуется рука мастера, хоть и несколько не традиционный для игр стиль. Музыкальное сопровождение также вполне приятное, на каждый мир своя тема. Только не забудьте отключить звук в настройках - вместо него почему-то какие-то неприятные скрипы.
Интересно сделан режим игры вдвоем: один управляет героем только на первой части уровня, другой - только на второй. Джойстики используются разные.
TwinWorld получилась довольно сложной (хоть и в целом сбалансированной) и длинной игрой (за время приключений наш герой успеет повзрослеть и обрасти бородой). Особенно приятно, что игра, в отличие от многих своих аналогов, внутренне целостна (змееподобные враги, какие-то ритуальные камни, в целом большое внимание уделяется огненной стихии), благодаря чему погружаешься в атмосферу мира и действительно хочешь пройти дальше. В высшей степени рекомендуется любителям умных платформеров.
Несколько слов про управление. В игре задействована клавиатура (можно даже управление движением героя перевести на клавиатуру, о чем мало кто заботился в то время, - нужно нажать кнопку J): переключение типа стрельбы - пробел, вызов продавца - H, умереть (для выхода из тупиковой ситуации) - Esc. Кроме того, для входа в двери нужно нажать быстро вниз; это не всегда получается сразу, надо натренироваться. Если вы стоите не напротив двери, то подобное действие приведет к тому, что Улопа топнет ногой по земле. В некоторых местах он может проломить таким образом пол и получить доступ к недоступным областям уровня (либо просто найти сокровища).
В фентезийном мире жили-были гаспарды, мирная раса, почитающая волшебный амулет. Но амулет был похищен злым друидом Малдуром, который при помощи темных сил истребил жителей страны, а сам амулет расколол на 23 части (как можно легко догадаться, это соответствует числу уровней в игре). Чудом спасшийся малолетний принц Улопа долгое время рос вдали от тревог, но на шестнадцатилетие был посвящен в тайну своего рождения и отправился выполнять свое предназначение: победить Малдура и восстановить амулет. Цель каждого уровня - не просто добраться до выхода, но еще и найти кусочек амулета, который расположен на небольшом огненном пьедестале.
TwinWorld: Land of Vision представляет собой довольно стандартный платформер, но подкупает своей непосредственностью, атмосферой и, главное, очень проработанными уровнями. Одно удовольствие искать все секреты, проходить уровни разными способами, истреблять врагов (очень приятно видеть, что разработчики не поленились сделать врагов не бесконечными, а все убитые запоминаются). С геймплейной точки зрения основная изюминка состоит в том, что каждый уровень делится на две области, между которыми можно переходить с помощью дверей (причем двери не всегда находятся друг напротив друга и работают скорее как телепорты). На уровнях в замке авторы пошли еще дальше - в подводный мир с надводного можно попасть, просто упав в воду (например, в колодец). Именно благодаря этой идее вариантов прохождения становится гораздо больше, а играть, соответственно, интереснее. Но это еще не всё. В игре очень здорово сделана стрельба (Улопа умеет стрелять шариками нескольких видов): во-первых, куда полетит шарик, зависит от скорости и направления вашего движения, во-вторых, шарики могут отскакивать от стен (только два вида из трех), что позволяет попадать в области, которые так просто не доступны (например, узкий проход вниз). На то время весьма впечатляющее достижение.
Видов врагов в игре немного, но они тоже заслуживают внимания. Даже самые обычные вороны могут иметь несколько алгоритмов движения. Но наиболее интересна так называемая "ботрия" - трехглавый дракон, который сидит, как правило, в ключевом месте уровня. При виде вас он разделяется на три части, первая сразу летит к вам, вторая, центральная, начинает бегать вокруг, а третья - под прикрытием первых двух - летит к двери, ведущей на выход (помечена анхом - египетским символом жизни), и начинает там отстреливаться. Если эту часть вовремя не убить, то она может доставить массу неприятностей.
От любого соприкосновения с врагами или ловушками наш герой умирает (игра возобновляется от последней двери), а жизней не так уж много (хоть их и сравнительно легко пополнять). Оружие тоже ограничено. Поэтому на помощь в крайних случаях может прийти продавец (вызывается кнопкой H): он предлагает жизни, оружие, ключи и другие бонусы за набранные очки, но пользоваться этим надо осторожно: каждая покупка поднимает цену в два раза.
Графика простая, но милая. Фоны часто вообще практически отсутствуют: например, черная ночь с россыпью звезд. Исполнение четкое, выверенными пикселями (без всяких дитерингов и сглаживаний), чувствуется рука мастера, хоть и несколько не традиционный для игр стиль. Музыкальное сопровождение также вполне приятное, на каждый мир своя тема. Только не забудьте отключить звук в настройках - вместо него почему-то какие-то неприятные скрипы.
Интересно сделан режим игры вдвоем: один управляет героем только на первой части уровня, другой - только на второй. Джойстики используются разные.
TwinWorld получилась довольно сложной (хоть и в целом сбалансированной) и длинной игрой (за время приключений наш герой успеет повзрослеть и обрасти бородой). Особенно приятно, что игра, в отличие от многих своих аналогов, внутренне целостна (змееподобные враги, какие-то ритуальные камни, в целом большое внимание уделяется огненной стихии), благодаря чему погружаешься в атмосферу мира и действительно хочешь пройти дальше. В высшей степени рекомендуется любителям умных платформеров.
Несколько слов про управление. В игре задействована клавиатура (можно даже управление движением героя перевести на клавиатуру, о чем мало кто заботился в то время, - нужно нажать кнопку J): переключение типа стрельбы - пробел, вызов продавца - H, умереть (для выхода из тупиковой ситуации) - Esc. Кроме того, для входа в двери нужно нажать быстро вниз; это не всегда получается сразу, надо натренироваться. Если вы стоите не напротив двери, то подобное действие приведет к тому, что Улопа топнет ногой по земле. В некоторых местах он может проломить таким образом пол и получить доступ к недоступным областям уровня (либо просто найти сокровища).
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Spectrum - самая неудачная, и дело не только в графике. В игре есть много мест, где можно наскочить на какую-нибудь колючку, упасть в лаву и т. д. Так вот именно в этой версии эти опасные объекты сливаются с окружением, поэтому обходить их можно исключительно по памяти. Кроме этого, мне показалось, что для ZX-версии характерно наименее отзывчивое управление с некоторой задержкой. Сразу скажу, что дело не в эмуляторе - я играл в неё на настоящем Spectrum.
C64 - значительно более качественная версия, более отзывчивая в управлении, лучше по цвету, опасные препятствия видны хорошо.
Amiga и Atari ST - лучшие по графике. Из этих двух рекомендую версию для Amiga, поскольку в ней более качественный звук.
Ещё существуют версии для Acorn Archimedes и Amstrad CPC. Первая из них вроде бы аналогична варианту для Amiga (мне не удалось этого проверить, потому что не получилось нормально настроить эмулятор), вторая - что-то среднее между ZX и C64 (по роликам мне показалось, что она такая же тормозная, как на ZX).
Что касается самой игры, то это интересный и непростой платформер, требующий внимательности и памяти - прежде всего для запоминания карт уровней. Также в игре стоит бережно расходовать ключи, в противном случае можно пооткрывать все сокровищницы, но не открыть дверь, ведущую к выходу из уровня. Я дошёл почти до самого конца (осталось 3-4 уровня), но банально устал её проходить - очень уж длинная. Наверное, через годик-другой будет второй заход)
Игру рекомендую, однозначно заслуживает внимания.