The Seven Gates of Jambala - фентезийный платформер-приключение от знаменитой на Atari ST компании Thalion. Фактически она является вариацией другой их игры - TwinWorld: даже движок, похоже, тот же. Как и в TwinWorld, мы играем за молодого человека, здесь это ученик волшебника по имени Дравион. Завязка простая - вас отправляют на испытания в смертельные подземелья, а чтобы выбраться, нужно еще и найти части утерянного Волшебного посоха.
По сути, мы имеем дело с классическим платформером - бегаем, прыгаем, стреляем, но уровни разделены на части, которые нелинейно связаны друг с другом, то есть частенько можно запутаться и долго искать путь к боссу. Кроме дверей-переходов есть еще комнатки с жуткими монстрами, где фантазия разработчиков действительно разыгралась. Только вот все эти монстры добрые и занимаются только лишь тем, что продают вам всякие вещи, такие как оружие, способность дальше прыгать или же информацию. Чтобы купить у них что-то, нужны деньги. И тут мы подходим к самому интересному, но и самому противоречивому моменту игры. Дравион - при условии, что у него есть кирка, - может "простукивать" платформы на предмет всевозможных бонусов, в том числе монет. Такая возможность была и в TwinWorld, но если там это было просто дополнительным развлечением и путем к секретам, то здесь это поистине трудовая повинность, особенно когда нужно регулярно извлекать по 20-30 монет из одного места, это начинает утомлять (хотя есть места, где сразу вылетает по 5-10 монет). В принципе, пройти можно и без дополнительных покупок, но это становится намного сложнее. Хотя нельзя сказать, чтобы игра была очень сложной: здесь регулярно попадаются целые дополнительные жизни, да и враги, в отличие от TwinWorld, гораздо более простые. Но вот боссы могут доставить хлопот.
Несомненные достоинства игры - графика и музыка. Нарисовано всё очень здорово, взять только самого героя - фиолетовый кафтан, шляпа с бубенчиком и даже, несмотря на низкое разрешение, можно увидеть очки, а при входе в дверь он всегда сначала стучит. К сожалению, всё действие в подземельях проходит на мрачном черном фоне, зато снизу всегда на вас смотрят два огромных красных дракона. И еще раз отметим комнаты с чудищами-продавцами, которые прорисованы с изрядным воображением. Отдельно стоит сказать о музыке, написанной Йохеном Хиппелем, знаменитым своими демосценерскими и игровыми работами, и не только музыкальными, но и в качестве программиста. Версию этой игры для Амиги делал в том числе он, поэтому и с музыкой тут всё в порядке - она звучит именно так, как и задумывалась, и максимально приближенно к звучанию на Атари.
The Seven Gates of Jambala получилась одной из тех игр, где все составляющие вроде как хороши сами по себе, но результат в целом не вызывает восторга. Это неплохая игра, без излишней сложности, в которую вполне можно даже играть на прохождение, но сравнения с тем же TwinWorld не выдерживает никакого.
По сути, мы имеем дело с классическим платформером - бегаем, прыгаем, стреляем, но уровни разделены на части, которые нелинейно связаны друг с другом, то есть частенько можно запутаться и долго искать путь к боссу. Кроме дверей-переходов есть еще комнатки с жуткими монстрами, где фантазия разработчиков действительно разыгралась. Только вот все эти монстры добрые и занимаются только лишь тем, что продают вам всякие вещи, такие как оружие, способность дальше прыгать или же информацию. Чтобы купить у них что-то, нужны деньги. И тут мы подходим к самому интересному, но и самому противоречивому моменту игры. Дравион - при условии, что у него есть кирка, - может "простукивать" платформы на предмет всевозможных бонусов, в том числе монет. Такая возможность была и в TwinWorld, но если там это было просто дополнительным развлечением и путем к секретам, то здесь это поистине трудовая повинность, особенно когда нужно регулярно извлекать по 20-30 монет из одного места, это начинает утомлять (хотя есть места, где сразу вылетает по 5-10 монет). В принципе, пройти можно и без дополнительных покупок, но это становится намного сложнее. Хотя нельзя сказать, чтобы игра была очень сложной: здесь регулярно попадаются целые дополнительные жизни, да и враги, в отличие от TwinWorld, гораздо более простые. Но вот боссы могут доставить хлопот.
Несомненные достоинства игры - графика и музыка. Нарисовано всё очень здорово, взять только самого героя - фиолетовый кафтан, шляпа с бубенчиком и даже, несмотря на низкое разрешение, можно увидеть очки, а при входе в дверь он всегда сначала стучит. К сожалению, всё действие в подземельях проходит на мрачном черном фоне, зато снизу всегда на вас смотрят два огромных красных дракона. И еще раз отметим комнаты с чудищами-продавцами, которые прорисованы с изрядным воображением. Отдельно стоит сказать о музыке, написанной Йохеном Хиппелем, знаменитым своими демосценерскими и игровыми работами, и не только музыкальными, но и в качестве программиста. Версию этой игры для Амиги делал в том числе он, поэтому и с музыкой тут всё в порядке - она звучит именно так, как и задумывалась, и максимально приближенно к звучанию на Атари.
The Seven Gates of Jambala получилась одной из тех игр, где все составляющие вроде как хороши сами по себе, но результат в целом не вызывает восторга. Это неплохая игра, без излишней сложности, в которую вполне можно даже играть на прохождение, но сравнения с тем же TwinWorld не выдерживает никакого.