Замечательный платформер, созданный гениальными руками художника Henk'а Nieborg'а и компании Psygnosis, стал их лебединой песней для Амиги. Уже в то время приоритеты компании изменились, и игра вышла сначала на Сеге (Genesis и Sega CD), а уже потом - на Amiga CD32. Тем не менее именно на CD32 она стала известной - главным образом потому, что выбирать было особо не из чего, а число полноценных эксклюзивных игр для этой платформы, не выходивших на компьютерах Commodore Amiga, можно было пересчитать по пальцам.
Но игру есть за что похвалить. Лучше всего, конечно, получилась визуальная часть: потрясающие рельефы каменных стен и домов, волшебный лес с тянущимися к вам ветками-руками, забавные гномы, кувыркающиеся с надвинутыми на глаза шлемами, плавная анимация самого главного героя... Если приглядеться, то видно, что спрайты, в том числе те, что служат фоном, очень малочисленны и невелики размером, но это грамотно обходится с помощью смены палитры: каждый уровень имеет свой оттенок, что создает необходимую атмосферу для того, чтобы игрок не чувствовал повторений. Стоит отметить и дизайн карт: они небольшие, каждая состоит из 2-3 отрезков, которые отличаются как внешним видом, так и способом прохождения. Так, наряду с обычными уровнями и боссами есть миссии-скроллеры, где экран движется постоянно и нужно успевать двигаться вместе с ним.
Наш герой - Флинк - молодой волшебник, которому необходимо освободить своих старших товарищей из плена злого колдуна. Кроме стандартного напрыгивания на врагов он умеет кидать в них всевозможные вещи - камни, использованные сундуки и даже самих оглушенных врагов. Надо сказать, что этот способ атаки предпочтительнее прыжка, так как и безопаснее, и мощнее. Но это ещё не всё. Флинк умеет колдовать! Вспоминается одна из чуть более ранних игр Psygnosis - Wiz'n'Liz - с очень похожей механикой: нужно собирать ингредиенты, а потом три из них смешивать в котле. Не обязательно это делать наугад (хотя очень весело смотреть, как котел взрывается, опаляя Флинка, или вылезают маленькие гномики и т. д.), приблизительные описания заклинаний содержатся в свитках, которые можно найти в процессе прохождения. К сожалению, все эти интересности практически бесполезны, так как применить многие заклинания можно только в очень редких местах, а кроме того - для их использования необходима волшебная жидкость, которой тоже очень мало.
Стоит отметить, что управление в игре заточено под CD32-контроллер, то есть активно используются сразу 4 кнопки (прыжок, действие, заклинание, меню), поэтому WHD-версия хоть и существует, но требует некоторых телодвижений для нормальной работы, а также там нет музыки. Хотя последняя, надо сказать, подкачала: здесь уже не получилось поступить как с графикой, и маленькие зацикленные кусочки быстро начинают надоедать. Но это практически единственный недостаток у данного эталонного платформера.
Но игру есть за что похвалить. Лучше всего, конечно, получилась визуальная часть: потрясающие рельефы каменных стен и домов, волшебный лес с тянущимися к вам ветками-руками, забавные гномы, кувыркающиеся с надвинутыми на глаза шлемами, плавная анимация самого главного героя... Если приглядеться, то видно, что спрайты, в том числе те, что служат фоном, очень малочисленны и невелики размером, но это грамотно обходится с помощью смены палитры: каждый уровень имеет свой оттенок, что создает необходимую атмосферу для того, чтобы игрок не чувствовал повторений. Стоит отметить и дизайн карт: они небольшие, каждая состоит из 2-3 отрезков, которые отличаются как внешним видом, так и способом прохождения. Так, наряду с обычными уровнями и боссами есть миссии-скроллеры, где экран движется постоянно и нужно успевать двигаться вместе с ним.
Наш герой - Флинк - молодой волшебник, которому необходимо освободить своих старших товарищей из плена злого колдуна. Кроме стандартного напрыгивания на врагов он умеет кидать в них всевозможные вещи - камни, использованные сундуки и даже самих оглушенных врагов. Надо сказать, что этот способ атаки предпочтительнее прыжка, так как и безопаснее, и мощнее. Но это ещё не всё. Флинк умеет колдовать! Вспоминается одна из чуть более ранних игр Psygnosis - Wiz'n'Liz - с очень похожей механикой: нужно собирать ингредиенты, а потом три из них смешивать в котле. Не обязательно это делать наугад (хотя очень весело смотреть, как котел взрывается, опаляя Флинка, или вылезают маленькие гномики и т. д.), приблизительные описания заклинаний содержатся в свитках, которые можно найти в процессе прохождения. К сожалению, все эти интересности практически бесполезны, так как применить многие заклинания можно только в очень редких местах, а кроме того - для их использования необходима волшебная жидкость, которой тоже очень мало.
Стоит отметить, что управление в игре заточено под CD32-контроллер, то есть активно используются сразу 4 кнопки (прыжок, действие, заклинание, меню), поэтому WHD-версия хоть и существует, но требует некоторых телодвижений для нормальной работы, а также там нет музыки. Хотя последняя, надо сказать, подкачала: здесь уже не получилось поступить как с графикой, и маленькие зацикленные кусочки быстро начинают надоедать. Но это практически единственный недостаток у данного эталонного платформера.
- Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Алхимия - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Да и игра смотрится практически 256-цветной, если не вдаваться в детали.
Поскольку палитра лимитирована 32мя цветами (да, Амига может в HAM-режиме 4 тыщи цветов показывать, но в динамических играх 32 цвета делали для быстроты обновления кадра. А то и вовсе 16 цветов, поскольку с сайдскроллерами у амижного блиттера совсем печалька).
Тогда как сега может одновременно отобразить на экране 61 цвет. Та же участь постигла и поделки от bitmap brothers, где не менее шикарный арт, но всё такая же урезанная палитра.
Так что сеговский вариант мог БЫ выглядеть ещё красивее, но увы.