Super Solvers: Challenge of the Ancient Empires!

Ancient Empires
Super Solvers: Challenge of the Ancient Empires!
Жанр: Arcade
Разработчик: Learning Company, The
Издатель: Learning Company, The
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.82 из 10
  • 13
  • 9
  • 22
Несколько веков назад банда пиратов спрятала ценнейшие сокровища древнего мира в пещерах в глубине пустыни. Пройдите через опасные, наполненные ловушками лабиринты, найдите древние артефакты, соберите мозаику и решите логические задачки. И тогда вы будете готовы принять окончательный вызов древних империй!

Super Solvers: Challenge of the Ancient Empires!, которая в заставке кратко именуется Ancient Empires, - по сути, несложный платформер-головоломка, в которой игроку в роли искателя сокровищ предстоит искать эти самые артефакты.

Изначально в игре доступны четыре разных тематических пещеры (Греция и Рим, Египет, Ближний Восток, Индия и Китай), проходить которые можно в свободном порядке. Каждая пещера таит в себе четыре артефакта и, соответственно, разбита на четыре уровня, проходить которые придется строго последовательно. Преодоление каждого из уровней построено по одному принципу и состоит из нескольких этапов.

Первый и самый сложный этап сводится к собиранию разбросанных по уровню шести частей артефакта. Перемещаться по уровню можно свободно; более того, ближе к концу планировка сама подразумевает необходимость возвращаться в уже посещенные места. В процессе поиска игроку приходится решать различные головоломки: тут вам и конвейерные ленты, направление движения которых изменяется соответствующим переключателем, и кристаллы, отражающие испускаемый шлемом героя луч, и движущиеся панели, и таблички с буквами, которые нужно нажимать в определенном порядке. Ситуацию усугубляет еще и то, что, помимо этого, на уровне присутствуют различные супостаты, качественный состав которых хоть и практически не варьируется от пещеры к пещере, но, в принципе, довольно разнообразен. Уничтожать их нельзя - можно лишь "заморозить" на непродолжительное время, а любой контакт с ними, даже с застывшими, приводит к сокращению полоски жизненной энергии персонажа на одну единицу, которых всего четыре. Но и герой игры тоже не с пустыми карманами за сокровищами отправился, а запасся соответствующей экипировкой. Его каска испускает тот самый луч, который способен временно обездвиживать врагов и активировать один из трех типов переключателей, реактивные ботинки позволяют прыгать выше обычного, а энергетический барьер временно защищает от повреждений (но его можно использовать только 4 раза за уровень). И иногда можно найти яблоко, полностью восстанавливающее здоровье. Этот этап - самый интересный.

Как только герой подберет последнюю часть сокровища, он откроет рюкзак - и начнется второй этап, в котором нужно собрать паззл из 12 частей, на котором изображено обычно произведение искусства соответствующей уровню тематики. После успешной сборки игра скупо расскажет об изображенном объекте.

После этого герой встанет - и начнется следующий этап. Где-то появится дверь, через которую нужно будет из уровня выйти, - вот эту дверь и нужно будет найти. К несчастью, здоровье и потраченная броня не восстановятся, а в случае смерти придется заново начать весь уровень. Вредная дверь же может появиться в самом начале, так что придется проделать весь путь обратно.

И последний этап - необходимо решить логическую задачку для детского сада: дополнить ряд из двух картинок третьей по аналогии. Требуется просто войти в дверь с нужной картинкой, после чего уровень завершится и начнется следующий; если же он был последний в своей пещере, игрок вернется на карту.

В случае смерти игра предоставляет выбор: начать уровень заново или вернуться на карту мира. Если выбрать второй вариант, то прогресс сохранится и при последующем возвращении в покинутую пещеру герой начнет не с самого начала, а с начала того уровня, на котором остановился ранее.

После прохождения всех четырех пещер откроется пятая, та самая, "окончательная". Она также состоит из четырех уровней, но если раньше головоломки с буквами были только в Греции и Риме, а с вращающимися кристаллами - в Египте, то тут собрано все, что игра показывала до этого. Последнее же испытание в игре - и не головоломка вовсе, а аркада, которая проходится за полминуты... если повезет, иначе придется переигрывать последний уровень заключительной пещеры.

В Ancient Empires есть два уровня сложности: исследователь и эксперт. Сложность не влияет на повреждения, получаемые от врагов, и на структуру уровня, но расположение частей артефакта, восстанавливающих яблок и двери для выхода меняются и появляются новые агрессивные "жители". На паззлах изображены другие объекты, а части во время сборки можно крутить, если верить описанию. Но не дайте зловредному продукту игропрома себя одурачить: на самом деле они не поворачиваются, а почему-то отражаются относительно горизонтальной или вертикальной оси.

Выглядит игра, в принципе, симпатично, хотя однообразный дизайн к концу начинает вгонять в тоску, что только усугубляется заунывной музыкой. А вот управление оставляет желать лучшего. Во-первых, у него плохая отзывчивость, но при этом игра запоминает каждое нажатие клавиш, которые потом честно исполняет, из-за чего можно получить досадное повреждение, прыгнув лишний раз. И во-вторых, хотя упомянутые способности героя можно использовать одновременно (высокий прыжок в броне, например), отдельных клавиш для каждой не завели: "Enter" меняет активную способность, пробел - активирует. В моменте, где нужно пустить луч после высокого прыжка, приходится судорожно менять способность, а из-за упомянутой плохой отзывчивости это еще усложняется: можно перескочить дальше и момент упустить.

Но основная проблема "Империй" - неоднозначность. Она, в принципе, достаточно простая, но для детей, пожалуй, сложновата; в качестве образовательной игры (на что она явно претендует) она несостоятельна, а необходимость ближе к концу ходить по всему уровню несколько раз утомляет. А еще она настолько сурова, что после показа финальной картинки просто выкидывает в DOS, при этом удаляя профиль игрока. Так что если вы готовы наматывать круги по уровню из-за необходимости нажатия трех кнопок в разных тупиках, бороться в основном с кривым управлением и перепроходить заваленные из-за него уже вблизи заветной двери этапы, смеяться над примитивными задачками, пятый раз перепроходить последний уровень заключительной пещеры из-за проигранной последней аркадки, а в конечном результате получить фигу с маслом, лишившись даже возможности потешить свою гордость, - тогда древние империи идут к вам.
Автор обзора: cLonewolf
Super Solvers: Midnight Rescue!, Treasure MathStorm!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
довольно интересная бродилка с довольно логичными головоломками и интересным геймплеем
Замечательная игра детства. Вчера половину вечера ее искал. Очень нравилось сочетание головоломок. Спасибо!!!
Как же долго я её искал.
Играл в неё на 286м в году так 96м
Невероятно затягивающая игра. После того как мой 286й приказал долго жить, я ни как не мог найти данную игру.
На трёх форумах спрашивал, ни кто не ответил. Наткнулся на видео Дмитрия Моисеева о поиске игр на old-games.
Маленькое примечание для поисковых машин. Вдруг кому поможет при поиске, моя версия, принесенная в 90х из НИИ, имела исполняемый файл ssaprog.exe, а не aeprog.exe, как здесь
Первая игра, которую я увидел на PC. До этого играл только на БК 0010 - вот уж где была отзывчивость, упомянутая автором обзора. Игра на твердую пятерку. Проходил её в начальной школе - без проблем. Управление очень чёткое. Не привязана к циклам процессора. Сейчас выглядит именно так, как задумывалась. "Заунывная музыка" - это переработанный Чайковский, Брамс и т.д. Музыка меня больше всего поражала в детстве. До сих пор, на репетициях, беря в руки гитару, для разогрева играю музыку из лабиринтов Египта. Переигрывал её и в более взрослом возрасте - с десяток раз. Потрясающая игра. Лучшая в серии The Learning Company (в числе прочих есть игры с этим же персонажем по математике, английскому языку, логике и т.д.).