Несколько веков назад банда пиратов спрятала ценнейшие сокровища древнего мира в пещерах в глубине пустыни. Пройдите через опасные, наполненные ловушками лабиринты, найдите древние артефакты, соберите мозаику и решите логические задачки. И тогда вы будете готовы принять окончательный вызов древних империй!
Super Solvers: Challenge of the Ancient Empires!, которая в заставке кратко именуется Ancient Empires, - по сути, несложный платформер-головоломка, в которой игроку в роли искателя сокровищ предстоит искать эти самые артефакты.
Изначально в игре доступны четыре разных тематических пещеры (Греция и Рим, Египет, Ближний Восток, Индия и Китай), проходить которые можно в свободном порядке. Каждая пещера таит в себе четыре артефакта и, соответственно, разбита на четыре уровня, проходить которые придется строго последовательно. Преодоление каждого из уровней построено по одному принципу и состоит из нескольких этапов.
Первый и самый сложный этап сводится к собиранию разбросанных по уровню шести частей артефакта. Перемещаться по уровню можно свободно; более того, ближе к концу планировка сама подразумевает необходимость возвращаться в уже посещенные места. В процессе поиска игроку приходится решать различные головоломки: тут вам и конвейерные ленты, направление движения которых изменяется соответствующим переключателем, и кристаллы, отражающие испускаемый шлемом героя луч, и движущиеся панели, и таблички с буквами, которые нужно нажимать в определенном порядке. Ситуацию усугубляет еще и то, что, помимо этого, на уровне присутствуют различные супостаты, качественный состав которых хоть и практически не варьируется от пещеры к пещере, но, в принципе, довольно разнообразен. Уничтожать их нельзя - можно лишь "заморозить" на непродолжительное время, а любой контакт с ними, даже с застывшими, приводит к сокращению полоски жизненной энергии персонажа на одну единицу, которых всего четыре. Но и герой игры тоже не с пустыми карманами за сокровищами отправился, а запасся соответствующей экипировкой. Его каска испускает тот самый луч, который способен временно обездвиживать врагов и активировать один из трех типов переключателей, реактивные ботинки позволяют прыгать выше обычного, а энергетический барьер временно защищает от повреждений (но его можно использовать только 4 раза за уровень). И иногда можно найти яблоко, полностью восстанавливающее здоровье. Этот этап - самый интересный.
Как только герой подберет последнюю часть сокровища, он откроет рюкзак - и начнется второй этап, в котором нужно собрать паззл из 12 частей, на котором изображено обычно произведение искусства соответствующей уровню тематики. После успешной сборки игра скупо расскажет об изображенном объекте.
После этого герой встанет - и начнется следующий этап. Где-то появится дверь, через которую нужно будет из уровня выйти, - вот эту дверь и нужно будет найти. К несчастью, здоровье и потраченная броня не восстановятся, а в случае смерти придется заново начать весь уровень. Вредная дверь же может появиться в самом начале, так что придется проделать весь путь обратно.
И последний этап - необходимо решить логическую задачку для детского сада: дополнить ряд из двух картинок третьей по аналогии. Требуется просто войти в дверь с нужной картинкой, после чего уровень завершится и начнется следующий; если же он был последний в своей пещере, игрок вернется на карту.
В случае смерти игра предоставляет выбор: начать уровень заново или вернуться на карту мира. Если выбрать второй вариант, то прогресс сохранится и при последующем возвращении в покинутую пещеру герой начнет не с самого начала, а с начала того уровня, на котором остановился ранее.
После прохождения всех четырех пещер откроется пятая, та самая, "окончательная". Она также состоит из четырех уровней, но если раньше головоломки с буквами были только в Греции и Риме, а с вращающимися кристаллами - в Египте, то тут собрано все, что игра показывала до этого. Последнее же испытание в игре - и не головоломка вовсе, а аркада, которая проходится за полминуты... если повезет, иначе придется переигрывать последний уровень заключительной пещеры.
В Ancient Empires есть два уровня сложности: исследователь и эксперт. Сложность не влияет на повреждения, получаемые от врагов, и на структуру уровня, но расположение частей артефакта, восстанавливающих яблок и двери для выхода меняются и появляются новые агрессивные "жители". На паззлах изображены другие объекты, а части во время сборки можно крутить, если верить описанию. Но не дайте зловредному продукту игропрома себя одурачить: на самом деле они не поворачиваются, а почему-то отражаются относительно горизонтальной или вертикальной оси.
Выглядит игра, в принципе, симпатично, хотя однообразный дизайн к концу начинает вгонять в тоску, что только усугубляется заунывной музыкой. А вот управление оставляет желать лучшего. Во-первых, у него плохая отзывчивость, но при этом игра запоминает каждое нажатие клавиш, которые потом честно исполняет, из-за чего можно получить досадное повреждение, прыгнув лишний раз. И во-вторых, хотя упомянутые способности героя можно использовать одновременно (высокий прыжок в броне, например), отдельных клавиш для каждой не завели: "Enter" меняет активную способность, пробел - активирует. В моменте, где нужно пустить луч после высокого прыжка, приходится судорожно менять способность, а из-за упомянутой плохой отзывчивости это еще усложняется: можно перескочить дальше и момент упустить.
Но основная проблема "Империй" - неоднозначность. Она, в принципе, достаточно простая, но для детей, пожалуй, сложновата; в качестве образовательной игры (на что она явно претендует) она несостоятельна, а необходимость ближе к концу ходить по всему уровню несколько раз утомляет. А еще она настолько сурова, что после показа финальной картинки просто выкидывает в DOS, при этом удаляя профиль игрока. Так что если вы готовы наматывать круги по уровню из-за необходимости нажатия трех кнопок в разных тупиках, бороться в основном с кривым управлением и перепроходить заваленные из-за него уже вблизи заветной двери этапы, смеяться над примитивными задачками, пятый раз перепроходить последний уровень заключительной пещеры из-за проигранной последней аркадки, а в конечном результате получить фигу с маслом, лишившись даже возможности потешить свою гордость, - тогда древние империи идут к вам.
Super Solvers: Challenge of the Ancient Empires!, которая в заставке кратко именуется Ancient Empires, - по сути, несложный платформер-головоломка, в которой игроку в роли искателя сокровищ предстоит искать эти самые артефакты.
Изначально в игре доступны четыре разных тематических пещеры (Греция и Рим, Египет, Ближний Восток, Индия и Китай), проходить которые можно в свободном порядке. Каждая пещера таит в себе четыре артефакта и, соответственно, разбита на четыре уровня, проходить которые придется строго последовательно. Преодоление каждого из уровней построено по одному принципу и состоит из нескольких этапов.
Первый и самый сложный этап сводится к собиранию разбросанных по уровню шести частей артефакта. Перемещаться по уровню можно свободно; более того, ближе к концу планировка сама подразумевает необходимость возвращаться в уже посещенные места. В процессе поиска игроку приходится решать различные головоломки: тут вам и конвейерные ленты, направление движения которых изменяется соответствующим переключателем, и кристаллы, отражающие испускаемый шлемом героя луч, и движущиеся панели, и таблички с буквами, которые нужно нажимать в определенном порядке. Ситуацию усугубляет еще и то, что, помимо этого, на уровне присутствуют различные супостаты, качественный состав которых хоть и практически не варьируется от пещеры к пещере, но, в принципе, довольно разнообразен. Уничтожать их нельзя - можно лишь "заморозить" на непродолжительное время, а любой контакт с ними, даже с застывшими, приводит к сокращению полоски жизненной энергии персонажа на одну единицу, которых всего четыре. Но и герой игры тоже не с пустыми карманами за сокровищами отправился, а запасся соответствующей экипировкой. Его каска испускает тот самый луч, который способен временно обездвиживать врагов и активировать один из трех типов переключателей, реактивные ботинки позволяют прыгать выше обычного, а энергетический барьер временно защищает от повреждений (но его можно использовать только 4 раза за уровень). И иногда можно найти яблоко, полностью восстанавливающее здоровье. Этот этап - самый интересный.
Как только герой подберет последнюю часть сокровища, он откроет рюкзак - и начнется второй этап, в котором нужно собрать паззл из 12 частей, на котором изображено обычно произведение искусства соответствующей уровню тематики. После успешной сборки игра скупо расскажет об изображенном объекте.
После этого герой встанет - и начнется следующий этап. Где-то появится дверь, через которую нужно будет из уровня выйти, - вот эту дверь и нужно будет найти. К несчастью, здоровье и потраченная броня не восстановятся, а в случае смерти придется заново начать весь уровень. Вредная дверь же может появиться в самом начале, так что придется проделать весь путь обратно.
И последний этап - необходимо решить логическую задачку для детского сада: дополнить ряд из двух картинок третьей по аналогии. Требуется просто войти в дверь с нужной картинкой, после чего уровень завершится и начнется следующий; если же он был последний в своей пещере, игрок вернется на карту.
В случае смерти игра предоставляет выбор: начать уровень заново или вернуться на карту мира. Если выбрать второй вариант, то прогресс сохранится и при последующем возвращении в покинутую пещеру герой начнет не с самого начала, а с начала того уровня, на котором остановился ранее.
После прохождения всех четырех пещер откроется пятая, та самая, "окончательная". Она также состоит из четырех уровней, но если раньше головоломки с буквами были только в Греции и Риме, а с вращающимися кристаллами - в Египте, то тут собрано все, что игра показывала до этого. Последнее же испытание в игре - и не головоломка вовсе, а аркада, которая проходится за полминуты... если повезет, иначе придется переигрывать последний уровень заключительной пещеры.
В Ancient Empires есть два уровня сложности: исследователь и эксперт. Сложность не влияет на повреждения, получаемые от врагов, и на структуру уровня, но расположение частей артефакта, восстанавливающих яблок и двери для выхода меняются и появляются новые агрессивные "жители". На паззлах изображены другие объекты, а части во время сборки можно крутить, если верить описанию. Но не дайте зловредному продукту игропрома себя одурачить: на самом деле они не поворачиваются, а почему-то отражаются относительно горизонтальной или вертикальной оси.
Выглядит игра, в принципе, симпатично, хотя однообразный дизайн к концу начинает вгонять в тоску, что только усугубляется заунывной музыкой. А вот управление оставляет желать лучшего. Во-первых, у него плохая отзывчивость, но при этом игра запоминает каждое нажатие клавиш, которые потом честно исполняет, из-за чего можно получить досадное повреждение, прыгнув лишний раз. И во-вторых, хотя упомянутые способности героя можно использовать одновременно (высокий прыжок в броне, например), отдельных клавиш для каждой не завели: "Enter" меняет активную способность, пробел - активирует. В моменте, где нужно пустить луч после высокого прыжка, приходится судорожно менять способность, а из-за упомянутой плохой отзывчивости это еще усложняется: можно перескочить дальше и момент упустить.
Но основная проблема "Империй" - неоднозначность. Она, в принципе, достаточно простая, но для детей, пожалуй, сложновата; в качестве образовательной игры (на что она явно претендует) она несостоятельна, а необходимость ближе к концу ходить по всему уровню несколько раз утомляет. А еще она настолько сурова, что после показа финальной картинки просто выкидывает в DOS, при этом удаляя профиль игрока. Так что если вы готовы наматывать круги по уровню из-за необходимости нажатия трех кнопок в разных тупиках, бороться в основном с кривым управлением и перепроходить заваленные из-за него уже вблизи заветной двери этапы, смеяться над примитивными задачками, пятый раз перепроходить последний уровень заключительной пещеры из-за проигранной последней аркадки, а в конечном результате получить фигу с маслом, лишившись даже возможности потешить свою гордость, - тогда древние империи идут к вам.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Играл в неё на 286м в году так 96м
Невероятно затягивающая игра. После того как мой 286й приказал долго жить, я ни как не мог найти данную игру.
На трёх форумах спрашивал, ни кто не ответил. Наткнулся на видео Дмитрия Моисеева о поиске игр на old-games.