Super Solvers – Midnight Rescue – образовательная игра в жанре детского детектива, изначально адресованная американским школьникам 7-14 лет и посвящённая чтению. Эта вещь дала старт серии Super Solvers, которая впоследствии пополнилась математическими и логическими играми для той же аудитории.
Сюжет балансирует на грани сумасшествия: пожилой, недобрый и технологически подкованный Мастер Проделок (Master of Mischief) по имени Морти Максвелл собирается скрыть здание школы, покрасив его краской-невидимкой. С детских лет этот человек тяготел к развлечениям в тёмное время суток, поэтому и на сей раз исполнение задуманного наметил на полночь. Желая упростить дело, Мастер создаёт отряд роботов-маляров, под личиной одного из которых сам проникает в здание. Казалось бы, среднестатистический школьник должен аплодировать стоя, но наш герой — Супер-Разгадчик — отправляется навстречу нарушителям, чтобы пресечь асоциальную выходку. Вооружившись фотоаппаратом и лупой, надев мешковатую куртку и натянув кепку на самые глаза (что делает его похожим на вора), Разгадчик появляется в школе за несколько часов до полуночи.
Как в любом детективе, здесь нужно собирать улики и на их основании выдвигать обвинение злоумышленнику. Виновный (в данном случае — робот) и подсказки, его обличающие, меняются с каждым прохождением, причём местонахождение подсказок тоже варьируется, пусть и не в очень широких пределах. От большинства аналогов игра отличается развитой аркадной составляющей. Перемещение по локациям происходит в «реальном времени», а время здесь работает против нас: если не успеем найти Мастера Проделок до полуночи, всё пропало — в прямом смысле. Герой должен перепрыгивать поджидающих его тут и там (и швыряющих в него разными предметами) роботов, а также периодически пополнять запасы фотоплёнки, на которую он этих роботов снимает, дабы подшить их фотокарточки к делу. За каждое неудачное столкновение с железным маляром отнимают либо время, либо плёнку.
Но сфотографировать каждого из пяти роботов мало. Чтобы выяснить, в каком из них прячется Морти Максвелл, нам придётся извлечь подсказки из нескольких текстов, разбросанных по школьным кабинетам и коридорам. Увы, для исследования доступны только два школьных этажа, которые после первого уровня будут знакомы вам вдоль и поперёк, несмотря даже на то, что автомат, где нужно брать фотоплёнку, появляется не всегда на одном и том же месте. Ограниченный набор локаций сильно обедняет впечатления от игры, а вот текстовую составляющую разработчикам удалось разнообразить в гораздо большей степени. И не удивительно, ведь, по замыслу авторов, игра учит внимательному чтению и быстрому ориентированию в тексте плюс помогает ребёнку пополнить словарный запас. Вниманию игрока предложены короткие статьи, объявления, выдержки из дневников Максвелла и его матери, письма от его знакомых и учителей, басни, научные доклады и отрывки из рассказов. Странное дело, но все эти тексты разбросаны самим Мастером Проделок и дополнены рифмованными загадками от него же. Загадка всегда связана с только что прочитанным. Выбрав правильный ответ из нескольких вариантов, мы получаем улику, а собрав несколько улик и сопоставив их с фотографиями роботов, можем узнать в одном из них аватар Мастера.
Аркадные элементы здесь не более чем приятное дополнение — переход между текстами. Тем не менее с набором очков и переходом на более высокий уровень сложность игры слегка нарастает: роботы движутся быстрее, фотографировать их нужно не единожды, чаще встречаются пустые подсказки, где вместо текста вы получаете насмешку от хитрого Максвелла.
Игра может похвастаться приятной рисованной графикой и более-менее удобным интерфейсом. С музыкальным оформлением сложнее: классические композиции Эдварда Грига и Поля Дюка — это, конечно, хорошо, но в суровой midi-аранжировке любая энергичная музыка утомляет.
Во времена, когда компьютерные игры в школах были диковинкой, Super Solvers – Midnight Rescue вполне котировалась и приятно выделялась на фоне примитивных образовательных продуктов того периода. Но сегодня игре сложнее найти свою аудиторию, особенно за пределами англоговорящих стран. Детям до 10 лет, изучающим английский язык в качестве иностранного, тексты покажутся сложными, а школьникам постарше быстро надоест игровой процесс. Поэтому однозначно рекомендовать игру можно только любителям детских детективов, ностальгирующим американцам и коллекционерам.
Сюжет балансирует на грани сумасшествия: пожилой, недобрый и технологически подкованный Мастер Проделок (Master of Mischief) по имени Морти Максвелл собирается скрыть здание школы, покрасив его краской-невидимкой. С детских лет этот человек тяготел к развлечениям в тёмное время суток, поэтому и на сей раз исполнение задуманного наметил на полночь. Желая упростить дело, Мастер создаёт отряд роботов-маляров, под личиной одного из которых сам проникает в здание. Казалось бы, среднестатистический школьник должен аплодировать стоя, но наш герой — Супер-Разгадчик — отправляется навстречу нарушителям, чтобы пресечь асоциальную выходку. Вооружившись фотоаппаратом и лупой, надев мешковатую куртку и натянув кепку на самые глаза (что делает его похожим на вора), Разгадчик появляется в школе за несколько часов до полуночи.
Как в любом детективе, здесь нужно собирать улики и на их основании выдвигать обвинение злоумышленнику. Виновный (в данном случае — робот) и подсказки, его обличающие, меняются с каждым прохождением, причём местонахождение подсказок тоже варьируется, пусть и не в очень широких пределах. От большинства аналогов игра отличается развитой аркадной составляющей. Перемещение по локациям происходит в «реальном времени», а время здесь работает против нас: если не успеем найти Мастера Проделок до полуночи, всё пропало — в прямом смысле. Герой должен перепрыгивать поджидающих его тут и там (и швыряющих в него разными предметами) роботов, а также периодически пополнять запасы фотоплёнки, на которую он этих роботов снимает, дабы подшить их фотокарточки к делу. За каждое неудачное столкновение с железным маляром отнимают либо время, либо плёнку.
Но сфотографировать каждого из пяти роботов мало. Чтобы выяснить, в каком из них прячется Морти Максвелл, нам придётся извлечь подсказки из нескольких текстов, разбросанных по школьным кабинетам и коридорам. Увы, для исследования доступны только два школьных этажа, которые после первого уровня будут знакомы вам вдоль и поперёк, несмотря даже на то, что автомат, где нужно брать фотоплёнку, появляется не всегда на одном и том же месте. Ограниченный набор локаций сильно обедняет впечатления от игры, а вот текстовую составляющую разработчикам удалось разнообразить в гораздо большей степени. И не удивительно, ведь, по замыслу авторов, игра учит внимательному чтению и быстрому ориентированию в тексте плюс помогает ребёнку пополнить словарный запас. Вниманию игрока предложены короткие статьи, объявления, выдержки из дневников Максвелла и его матери, письма от его знакомых и учителей, басни, научные доклады и отрывки из рассказов. Странное дело, но все эти тексты разбросаны самим Мастером Проделок и дополнены рифмованными загадками от него же. Загадка всегда связана с только что прочитанным. Выбрав правильный ответ из нескольких вариантов, мы получаем улику, а собрав несколько улик и сопоставив их с фотографиями роботов, можем узнать в одном из них аватар Мастера.
Аркадные элементы здесь не более чем приятное дополнение — переход между текстами. Тем не менее с набором очков и переходом на более высокий уровень сложность игры слегка нарастает: роботы движутся быстрее, фотографировать их нужно не единожды, чаще встречаются пустые подсказки, где вместо текста вы получаете насмешку от хитрого Максвелла.
Игра может похвастаться приятной рисованной графикой и более-менее удобным интерфейсом. С музыкальным оформлением сложнее: классические композиции Эдварда Грига и Поля Дюка — это, конечно, хорошо, но в суровой midi-аранжировке любая энергичная музыка утомляет.
Во времена, когда компьютерные игры в школах были диковинкой, Super Solvers – Midnight Rescue вполне котировалась и приятно выделялась на фоне примитивных образовательных продуктов того периода. Но сегодня игре сложнее найти свою аудиторию, особенно за пределами англоговорящих стран. Детям до 10 лет, изучающим английский язык в качестве иностранного, тексты покажутся сложными, а школьникам постарше быстро надоест игровой процесс. Поэтому однозначно рекомендовать игру можно только любителям детских детективов, ностальгирующим американцам и коллекционерам.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English