Нравятся ли вам взрывы? Конечно, нравятся! Именно поэтому такую популярность всегда получают игры, где можно разнести всё и всех вокруг. Хорошо известный пример - серия Worms, но в многими называемой предтечей Червяков Tank Wars пиромания цветет еще более буйным цветом: здесь только один экран, вплоть до 10 врагов, а взрывы настолько мощны, что большинство раундов заканчиваются через 2-3 хода.
В игре довольно много настроек. Можно выбрать соперников (с различными алгоритмами: от "тупого", который чаще всего просто убивает себя, до "суперубийцы", который всегда попадает), настроить управление, добавить игроков-людей (да, играть вместе с кем-то еще интереснее!), выставить число раундов, добавить поправки на ветер и так далее. После этого начинается собственно игра. Выглядит всё довольно просто и схематично, но приятно: стандартный MCGA-режим (256 цветов, 320 на 200) едва-едва позволяет уместить 10 танков на экране, на котором размещается случайно сгенерированный однотонно-зеленый ландшафт без всяких изысков (то есть однозначно проецирующийся на горизонтальную ось, в отличие от Worms). Ради небольшого разнообразия добавлен фон, либо достаточно условный (синее небо, звезды), либо наоборот - жуткие психоделические круги, сделанные с помощью palette cycling по всей VGA-палитре. Довольно жестоко по отношению к игроку, но что-то в этом есть (для меня лично это стало одной из главных запомнившихся вещей в игре со времен, когда я играл в нее в начале 1990-ых).
Управление в игре очень простое: поворачиваем пушку стрелками "влево-вправо", регулируем силу выстрела (от 0 до 1000) стрелками "вверх-вниз", выбираем оружие (TAB) и стреляем (пробел). Выстрелы, в зависимости от уровня, могут как отражаться от стенок, так и вылетать за пределы экрана. За убийства соперников начисляют очки, на которые между уровнями можно купить оружие. И оружие из Worms тут покажется детским лепетом: есть способы, которыми можно легко убить всех вокруг, включая себя (например, ударив по врагу 5-мегатонной атомной бомбой). Пикантности добавляет тот факт, что после "смерти" танки тоже могут различным образом взрываться, так что если соперников много, то в порядке вещей, что они по цепочке истребляют друг друга, а до вас ход даже не доходит. Другой интересный пример - эффект "исчезновения земли". Дело в том, что если под вашим танком не осталось поверхности, то он падает, повреждаясь при этом. А оружие с аббревиатурой CRI (есть несколько модификаций) случайным образом удаляет пиксели из земли в месте попадания снаряда. Здесь тоже есть несколько тонкостей, например, что оставшиеся клочки земли могут продолжать "висеть в воздухе" еще ход, за который расклад битвы, вполне возможно, кардинальным образом изменится. И таких небольших тонкостей и тактик в игре масса, рассказывать обо всем - только испортить впечатления от самостоятельного изучения.
Tank Wars от Kenny Morse - один из эталонных примеров shareware-игры: технически всё сделано удобно и без багов, много возможностей, а главное - затягивающий геймплей, да еще и с мультиплеером!
P.S.: Игра разрабатывалась несколько лет, последняя известная версия - 3.2 - вышла в середине 1992 года.
В игре довольно много настроек. Можно выбрать соперников (с различными алгоритмами: от "тупого", который чаще всего просто убивает себя, до "суперубийцы", который всегда попадает), настроить управление, добавить игроков-людей (да, играть вместе с кем-то еще интереснее!), выставить число раундов, добавить поправки на ветер и так далее. После этого начинается собственно игра. Выглядит всё довольно просто и схематично, но приятно: стандартный MCGA-режим (256 цветов, 320 на 200) едва-едва позволяет уместить 10 танков на экране, на котором размещается случайно сгенерированный однотонно-зеленый ландшафт без всяких изысков (то есть однозначно проецирующийся на горизонтальную ось, в отличие от Worms). Ради небольшого разнообразия добавлен фон, либо достаточно условный (синее небо, звезды), либо наоборот - жуткие психоделические круги, сделанные с помощью palette cycling по всей VGA-палитре. Довольно жестоко по отношению к игроку, но что-то в этом есть (для меня лично это стало одной из главных запомнившихся вещей в игре со времен, когда я играл в нее в начале 1990-ых).
Управление в игре очень простое: поворачиваем пушку стрелками "влево-вправо", регулируем силу выстрела (от 0 до 1000) стрелками "вверх-вниз", выбираем оружие (TAB) и стреляем (пробел). Выстрелы, в зависимости от уровня, могут как отражаться от стенок, так и вылетать за пределы экрана. За убийства соперников начисляют очки, на которые между уровнями можно купить оружие. И оружие из Worms тут покажется детским лепетом: есть способы, которыми можно легко убить всех вокруг, включая себя (например, ударив по врагу 5-мегатонной атомной бомбой). Пикантности добавляет тот факт, что после "смерти" танки тоже могут различным образом взрываться, так что если соперников много, то в порядке вещей, что они по цепочке истребляют друг друга, а до вас ход даже не доходит. Другой интересный пример - эффект "исчезновения земли". Дело в том, что если под вашим танком не осталось поверхности, то он падает, повреждаясь при этом. А оружие с аббревиатурой CRI (есть несколько модификаций) случайным образом удаляет пиксели из земли в месте попадания снаряда. Здесь тоже есть несколько тонкостей, например, что оставшиеся клочки земли могут продолжать "висеть в воздухе" еще ход, за который расклад битвы, вполне возможно, кардинальным образом изменится. И таких небольших тонкостей и тактик в игре масса, рассказывать обо всем - только испортить впечатления от самостоятельного изучения.
Tank Wars от Kenny Morse - один из эталонных примеров shareware-игры: технически всё сделано удобно и без багов, много возможностей, а главное - затягивающий геймплей, да еще и с мультиплеером!
P.S.: Игра разрабатывалась несколько лет, последняя известная версия - 3.2 - вышла в середине 1992 года.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Командная игра
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение
Подобие "Артиллерии" - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Танки - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Ставим 9 компов, из них 5 стюпидов для мяса, и 3 типа шутеров, и одного самого сильного. Ставим 25 раундов, и вот только до поля добраться, до инерциальных гасителей, и 5-мег-найк, и держитесь гады. Когда узнал что игру на паскале чувак написал - вообще восторг!!
Многочисленные настройки (типа стены: резина, бетон или отсутствуют) позволяют разнообразить игровой процесс.
Интересное разнообразие оружия. Даже программируемый снаряд, которым нужно уметь пользоваться.
В 8миром приколько играть. 1й кто стреляет может снести 2-3 танка (если они не купили броню)
До сих пор хочется играть и играть.