Крайне редкая отечественная (!) игра, не пользовавшаяся по причине малого тиража и почти полного отсутствия рекламы популярностью даже после выхода, а ныне полностью забытая и какое-то время даже считавшаяся утраченной. По жанру представляет собой футуристические боевые гонки «на прохождение».
К сожалению, подробностей по сюжету игры найти не удалось. Но известно, что действие происходит в жестоком мире будущего, в котором подобные кровавые гонки являются не только популярной среди населения забавой-зрелищем, но и возможностью для многих «лихих» людей заработать деньжат. В игре действительно «платят» - как за прохождение «трасс», так и за ликвидацию других участников состязаний. На выбор доступно пять автомобилей с различными характеристиками, а на заработанные в случае успешных заездов деньги можно покупать для них разнообразные улучшения и «примочки» (например, различные защитные приспособления или особые виды оружия). Также в игре можно выбрать себе «протагониста» - одного из восьми водителей, у каждого из которых даже есть биография, причины для участия в гонках и якобы свой «неповторимый стиль», но данный выбор уже в большей степени вопрос эстетики.
В «Дорожных войнах» присутствует пять больших «миров», каждый из которых представлен целым рядом «трасс», однако данное слово применительно к этой игре можно употребить только в кавычках. Потому что этих самых «трасс» в привычном виде здесь нет – есть лишь условный «маршрут», который состоит из дорог, развилок, препятствий, улицы городов могут сменять мосты и пустыни, собственно дорога есть далеко не всегда, а путей, куда ехать, как правило, не один и не два, строго же держаться какой-то узкой «тропинки» никто не заставляет. Гонки боевые – поэтому приготовьтесь как к разнообразию видов вооружения, с помощью которых вы сможете уничтожать своих оппонентов (пулемёты, лазерные пистолеты, пушка Гаусса, ракеты и мины разных видов…), так и к наличию самих этих оппонентов, которые тоже настроены по отношению к вам не очень-то благосклонно; также на «трассах» довольно часто можно встретить действительно опасные препятствия и самые настоящие ловушки.
Отдельно стоит упомянуть, что в данной игре присутствует и редактор «трасс». С его помощью вы можете как создать полностью свою собственную «трассу» и затем гонять по ней как с компьютерными, так и с живыми противниками, так и изменить те или иные параметры на уже существующих «трассах» - например, добавить на них новые типы ловушек.
«Дорожные войны» обладают, ко всему прочему, и всеми достоинствами игр периода «тяжёлого DOS’а»: вас ожидает весьма приятная глазу качественная 3D-графика (которая равнодушным может оставить лишь очень привередливого любителя «современных» игр), истинно большое количество всевозможных спецэффектов (взрывы, дым, следы на дороге, туман, капли дождя и так далее), а также целый ряд сюрпризов, к которым относятся, например, проработанная система визуального отображения повреждений автомобилей или в значительной степени разрушаемое внешнее окружение – уничтожить здесь можно далеко не только соперников.
В общем и целом – замечательная и совершенно незаслуженно забытая игра, одна из тех, которой начинающий на тот момент отечественный игропром имел (и имеет) полное право гордиться. Не поиграть в «Дорожные войны» как минимум для отечественного игрока и как минимум пять минут – самое настоящее неуважение к игровой истории, так что дерзайте!
К сожалению, подробностей по сюжету игры найти не удалось. Но известно, что действие происходит в жестоком мире будущего, в котором подобные кровавые гонки являются не только популярной среди населения забавой-зрелищем, но и возможностью для многих «лихих» людей заработать деньжат. В игре действительно «платят» - как за прохождение «трасс», так и за ликвидацию других участников состязаний. На выбор доступно пять автомобилей с различными характеристиками, а на заработанные в случае успешных заездов деньги можно покупать для них разнообразные улучшения и «примочки» (например, различные защитные приспособления или особые виды оружия). Также в игре можно выбрать себе «протагониста» - одного из восьми водителей, у каждого из которых даже есть биография, причины для участия в гонках и якобы свой «неповторимый стиль», но данный выбор уже в большей степени вопрос эстетики.
В «Дорожных войнах» присутствует пять больших «миров», каждый из которых представлен целым рядом «трасс», однако данное слово применительно к этой игре можно употребить только в кавычках. Потому что этих самых «трасс» в привычном виде здесь нет – есть лишь условный «маршрут», который состоит из дорог, развилок, препятствий, улицы городов могут сменять мосты и пустыни, собственно дорога есть далеко не всегда, а путей, куда ехать, как правило, не один и не два, строго же держаться какой-то узкой «тропинки» никто не заставляет. Гонки боевые – поэтому приготовьтесь как к разнообразию видов вооружения, с помощью которых вы сможете уничтожать своих оппонентов (пулемёты, лазерные пистолеты, пушка Гаусса, ракеты и мины разных видов…), так и к наличию самих этих оппонентов, которые тоже настроены по отношению к вам не очень-то благосклонно; также на «трассах» довольно часто можно встретить действительно опасные препятствия и самые настоящие ловушки.
Отдельно стоит упомянуть, что в данной игре присутствует и редактор «трасс». С его помощью вы можете как создать полностью свою собственную «трассу» и затем гонять по ней как с компьютерными, так и с живыми противниками, так и изменить те или иные параметры на уже существующих «трассах» - например, добавить на них новые типы ловушек.
«Дорожные войны» обладают, ко всему прочему, и всеми достоинствами игр периода «тяжёлого DOS’а»: вас ожидает весьма приятная глазу качественная 3D-графика (которая равнодушным может оставить лишь очень привередливого любителя «современных» игр), истинно большое количество всевозможных спецэффектов (взрывы, дым, следы на дороге, туман, капли дождя и так далее), а также целый ряд сюрпризов, к которым относятся, например, проработанная система визуального отображения повреждений автомобилей или в значительной степени разрушаемое внешнее окружение – уничтожить здесь можно далеко не только соперников.
В общем и целом – замечательная и совершенно незаслуженно забытая игра, одна из тех, которой начинающий на тот момент отечественный игропром имел (и имеет) полное право гордиться. Не поиграть в «Дорожные войны» как минимум для отечественного игрока и как минимум пять минут – самое настоящее неуважение к игровой истории, так что дерзайте!
- Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах
Гонки со стрельбой - Язык:
Русский
Если речь об отсканированном руководстве пользователя - то можно приложить его (в формате .PDF) в темах "Как игре или файлу попасть на сайт" (раздел "Обсуждение работы проекта") либо "Руководства пользователя для старых игр" (раздел "Поиск игр по названию"), после чего я добавлю его на сайт.
Такие доказательства - по всем трём играм - действительно хорошо бы предоставить; заранее спасибо. Отмечу, правда, что у "Князя" было два вида коробочного издания, обычное и подарочное (у меня в коллекции второе), а также вроде бы и официальное jewel'ное. Про "ГЭГ" ничего сказать не могу, ибо такими вещами не интересуюсь.
Но сразу же уточню, что заявленный тираж может не соответствовать фактически выпущенному в продажу. Даже если вы не занимаетесь коллекционированием игр, то наверняка слышали, как в ряде Интернет-магазинов или на складах "всплывали" коробочные издания таких вещей спустя много лет после их формального выпуска, ранее не поступившие в продажу или не проданные.
Сейчас, естественно, такого уже (практически?) не бывает, но вплоть до начала 2010-х годов вполне случалось.
На мой взгляд, это никак не делает графику в игре в принципе некачественной.
Опять-таки - это ваше мнение, которое вы имеете полное право высказывать, но (как и мнение ваших школьных друзей) не истина в последней инстанции. Мне, например, эта игра вполне нравится (в том числе сейчас), хотя "шедевром" - что в принципе, что для того времени - я её, естественно, не считаю.
...помню, на момент покупки я учился в 9ом классе - когда дал ее парням погонять, их просто прорвало на тему того, что такой корявой игры в тот год они не видели - технически она сильно отставала от зарубежных проектов. Благодаря ресурсу Old-Games и Вашей статье, я погонял ее в эти выходные и вынужден признать, что на сегодняшний день она не играбельна в отличие от многих других проектов (причем неиграбельна в основном из-за корявого управления).
Я лично коллекционером себя не считаю, поэтому и написал про висок... (спасибо что обратили мое внимание на опечатку - впредь буду более бдительно относится к орфографии)
P.S. Уважаемый @Вендиго, у меня было 2 экземпляра этой игры, оба я приобрел в 1998 году с разницей в 4-6 месяцев - первый мне ушатали знакомые, второй пошел на полку.