Любая удачная или хотя бы просто успешная идея редко простаивает в одиночестве без появления групп лиц необозначенной численности, динамично потирающих руки где-то вблизи. Как успеть за набирающим скорость экспрессом? Ухватиться за подножку зубами на ходу, честно заплатить за билет или попытаться нагнать на своей дрезине? Оказывается, часто достаточно прикинуться кем-то не по годам важным, чтобы пустить пыль в глаза кондукторов и себя внутрь.
Where in the World is Carmen Sandiego? от Broderbund стала просто брутальным ударом по всем тем, кто думал, что обучающие игры – это мелко и несерьёзно. Если первые серии брали только своей идеей, то последующие - и анимацией, и звуковым сопровождением, и количеством просто всего в одной игре. На тот момент технологии и средства были передовыми. Вслед за ней последовали и другие компании, желающие как-то заработать на идее детективной географии.
Среди всей серой массы лучше всего выделяются, конечно, два знакомых итальянских сантехника, каким-то образом арендованных у Nintendo. Mario is Missing! удивительно выворачивает парадокс серии наизнанку: в другом замке теперь не принцесса Пич - её способностей здесь хватило только на работу за телефоном, - а сам Марио. В общем-то, и цель более благородная — не дать Боузеру, антагонисту серии, растопить антарктические льды.
Поэтому следствие ведёт Луиджи, а верным конём выступит динозаврик Йоши, который проедает путь к трубопорталам, а также просто ускоряет перемещение по миру. В каждом городе черепахи похищают четыре артефакта — части местных достопримечательностей, которые нужно отбить у закованных в панцири злоумышленников. Расстаются они с награбленным более чем охотно – по ним достаточно кликнуть один раз. Этот Mario Bros. не для любителей экшена.
MIM! более похож на поздние части Carmen Sandiego — брат-слесарь шатается по экранам в городе, периодически натыкаясь на людей, вопрошает где, кто и что находится. На дороге могут валяться бонусы, вроде точки с нахождением гумб (это всё ещё черепахи) на карте и жетонов такси для быстрого перемещения – прохождение ограничено по часам, и с каждым следующим городом доступная площадь циферблата уменьшается. Найдя нужные части артефактов, надо прийти к обозначенному месту и телефонировать в местную справочную, обрадовав их желанием расстаться с предметом культуры. Но сначала Луиджи обвиняют в имперсонации и требует подтвердить свою личность (более надуманную причину сложно представить), а для этого ответить на пару уточняющих вопросов о том памятнике, часть которого вы пытаетесь вернуть на законное место. Попадаются и каверзные вопросы, и без обширных знаний в области общей эрудиции правильный ответ можно не угадать, учитывая количество вопросов про метры, дюймы и годы. Попутно можно оценить и чувство юмора их составлявших. Например: при попытке вернуть значок в мавзолей Ленина стража спросит, что являлось символом (игра вышла в 92-м, уже после распада) СССР: пятиконечная звезда, орёл, серп и молот или очереди за хлебом? Неожиданно и в точку.
Ну а вернув всё на свои места и получив моральное удовлетворение и денежное вознаграждение, можно отправляться дальше - пытать своё счастье за следующей дверью, надеясь, что Марио где-то там. На каждом этапе здесь пять дверей, ведущих в разные точки обитаемой части планеты, и прихвостень Боузера, сторожащий переход на следующий уровень, с которым надо разбираться отдельно.
Не стоит искать платформинг в этой игре о Марио. Здесь его нет, скорее всего - из-за нежелания Nintendo терять эксклюзивную лицензию для своих консолей, которой они уже 30 лет мучают новые поколения геймеров. Среди интересных вещей в MiM! — города разных стран выглядят немного по-другому: характерные тайлы и здания, озвучка местных мэров, а также тонкий, но немаловажный момент — везде играет переработанная тема из Super Mario Bros., адаптированная под национальный лад.
В ногу с тогдашним мультимедийным изданием Carmen Sandiego в MiM! Deluxe также использовали компакт-диск: есть не только фотографии всех искомых объектов, но и коротенькие видеоролики, а также озвучка всех персонажей. Всего отрывков более ста двадцати – вот это раздолье. Кто же знал, что усатый сантехник окажется и заядлым географом-детективом?
Смогло ли творчество Software Toolworks сравняться с проверенной формулой Where in the World is Carmen Sandiego? Сравняться вряд ли – игра получились почему-то менее образовательной и более простой, несмотря на таймер и характер вопросов (ответы на них можно найти рядом с тем местом, где их задают), но могу сказать, что они не просто скопировали идею, но и попытались разбавить её своими. Но при чём, чёрт возьми, здесь вообще Марио? Но этот вопрос не мучил компанию – вслед на MiM! последовало ещё несколько «обучающих» тайтлов, направленных на другие сферы знаний по той же самой схеме.
Where in the World is Carmen Sandiego? от Broderbund стала просто брутальным ударом по всем тем, кто думал, что обучающие игры – это мелко и несерьёзно. Если первые серии брали только своей идеей, то последующие - и анимацией, и звуковым сопровождением, и количеством просто всего в одной игре. На тот момент технологии и средства были передовыми. Вслед за ней последовали и другие компании, желающие как-то заработать на идее детективной географии.
Среди всей серой массы лучше всего выделяются, конечно, два знакомых итальянских сантехника, каким-то образом арендованных у Nintendo. Mario is Missing! удивительно выворачивает парадокс серии наизнанку: в другом замке теперь не принцесса Пич - её способностей здесь хватило только на работу за телефоном, - а сам Марио. В общем-то, и цель более благородная — не дать Боузеру, антагонисту серии, растопить антарктические льды.
Поэтому следствие ведёт Луиджи, а верным конём выступит динозаврик Йоши, который проедает путь к трубопорталам, а также просто ускоряет перемещение по миру. В каждом городе черепахи похищают четыре артефакта — части местных достопримечательностей, которые нужно отбить у закованных в панцири злоумышленников. Расстаются они с награбленным более чем охотно – по ним достаточно кликнуть один раз. Этот Mario Bros. не для любителей экшена.
MIM! более похож на поздние части Carmen Sandiego — брат-слесарь шатается по экранам в городе, периодически натыкаясь на людей, вопрошает где, кто и что находится. На дороге могут валяться бонусы, вроде точки с нахождением гумб (это всё ещё черепахи) на карте и жетонов такси для быстрого перемещения – прохождение ограничено по часам, и с каждым следующим городом доступная площадь циферблата уменьшается. Найдя нужные части артефактов, надо прийти к обозначенному месту и телефонировать в местную справочную, обрадовав их желанием расстаться с предметом культуры. Но сначала Луиджи обвиняют в имперсонации и требует подтвердить свою личность (более надуманную причину сложно представить), а для этого ответить на пару уточняющих вопросов о том памятнике, часть которого вы пытаетесь вернуть на законное место. Попадаются и каверзные вопросы, и без обширных знаний в области общей эрудиции правильный ответ можно не угадать, учитывая количество вопросов про метры, дюймы и годы. Попутно можно оценить и чувство юмора их составлявших. Например: при попытке вернуть значок в мавзолей Ленина стража спросит, что являлось символом (игра вышла в 92-м, уже после распада) СССР: пятиконечная звезда, орёл, серп и молот или очереди за хлебом? Неожиданно и в точку.
Ну а вернув всё на свои места и получив моральное удовлетворение и денежное вознаграждение, можно отправляться дальше - пытать своё счастье за следующей дверью, надеясь, что Марио где-то там. На каждом этапе здесь пять дверей, ведущих в разные точки обитаемой части планеты, и прихвостень Боузера, сторожащий переход на следующий уровень, с которым надо разбираться отдельно.
Не стоит искать платформинг в этой игре о Марио. Здесь его нет, скорее всего - из-за нежелания Nintendo терять эксклюзивную лицензию для своих консолей, которой они уже 30 лет мучают новые поколения геймеров. Среди интересных вещей в MiM! — города разных стран выглядят немного по-другому: характерные тайлы и здания, озвучка местных мэров, а также тонкий, но немаловажный момент — везде играет переработанная тема из Super Mario Bros., адаптированная под национальный лад.
В ногу с тогдашним мультимедийным изданием Carmen Sandiego в MiM! Deluxe также использовали компакт-диск: есть не только фотографии всех искомых объектов, но и коротенькие видеоролики, а также озвучка всех персонажей. Всего отрывков более ста двадцати – вот это раздолье. Кто же знал, что усатый сантехник окажется и заядлым географом-детективом?
Смогло ли творчество Software Toolworks сравняться с проверенной формулой Where in the World is Carmen Sandiego? Сравняться вряд ли – игра получились почему-то менее образовательной и более простой, несмотря на таймер и характер вопросов (ответы на них можно найти рядом с тем местом, где их задают), но могу сказать, что они не просто скопировали идею, но и попытались разбавить её своими. Но при чём, чёрт возьми, здесь вообще Марио? Но этот вопрос не мучил компанию – вслед на MiM! последовало ещё несколько «обучающих» тайтлов, направленных на другие сферы знаний по той же самой схеме.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English