Так получилось, что жанр 3D-шутер от первого лица исторически формировался прежде всего в американском сегменте производства компьютерных игр, ну и чуть меньше - в европейском. А вот в Азии с подобной разновидностью виртуальных развлечений как-то не сложилось. Недавно на нашем сайте было установлено, что игры жанра 3D-шутер разрабатывались даже на Тайване. Было обнаружено аж три (!) таких шедевра, изданных в середине 1990-х. А как же в те самые годы обстояли дела в Республике Корея с жанром бессюжетного компьютерного, извиняюсь, «мочилова» с видом от первого лица? Итак, знакомьтесь... Игра Hades, являющаяся чрезвычайно динамичным сочетанием воксельной графики, полётов в стиле Terminal Velocity и Doom’образного геймплея…
Сюжет… - его нет. Да уж, традиции раннешутерной бессюжетности действительно почитаемы у всех наций. Что же представляет собой эта игра? Во-первых, это воксели. Здесь все карты построены на них. Нет, конечно, одна известная американская компания уже делала из вертолётной игры и танковый симулятор, и тактический 3D-шутер. Так почему бы и в Азии не попробовать такой подход? Здесь корейцы подошли к решению, как всегда, творчески. Во-вторых – Doom-составляющая. Количество противников на картах с первых же уровней тут удобней подсчитывать сразу взводами. Убойное действие оружия уже так просто не опишешь (не хватает слов). Например, всего лишь вторая в списке «пушка» стреляет и выглядит именно как BFG-classic. И поражающая мощь у этого вида вооружения поистине впечатляет. Но называется этот шедевр почему-то блёкло – «Лазер» (!). Другие типы вооружения аналогичны по силе своего воздействия (электромёт, огнемёт, пулемёт…). Ранжира убойности тут просто не наблюдается: почти все «стволы» очень мощные. Всего вооружения – 7 видов.
Теперь и о военно-технической составляющей. Про симулятор, разумеется, тут говорить придётся только с большой натяжкой. Это, по сути, обычная игровая леталка-стрелялка. Подходим на карте уровня к спрайту в виде большой непонятной синей кучи и садимся в него. От аппарата к аппарату меняется внутренний вид кабины. Взятое «напрокат» летающее средство способно выкашивать уже роты противников, не меньше. Управление предельно простое – вверх-вниз, вправо-влево и вперёд-назад. Кстати, вашего героя на поворотах в пешем порядке немного наклоняет именно из-за симуляторной составляющей, реализованной в игре.
Типов врагов не очень много: мелкое насекомое, крупный слизняк, а также инопланетные - зелёный монстр и клыкастый космический морпех. Вот, наверное, и весь список основных противников. Есть, правда, ещё крупные боссы. Они бывают в самых разнообразных ипостасях (например – гигантский кентавр). По случайному стечению особенностей работы программных алгоритмов игры враги дружно идут за вами след в след, аккуратно группируясь вдоль линии вашей траектории. Поэтому один выстрел часто «выносит» сразу три-пять боевых единиц противника.
Из нехитрой цифровой индикации на игровой панели можно отметить следующее (слева направо): уровень здоровья, боезапас вооружения, счётчик убитых на уровне, кстати сказать, трёхзначный (!). В центре панели помещён радар, где в виде точек можно увидеть противников, а справа – мини-карта. Также доступна и общая большая карта. Переход на следующий уровень и открывание чего-либо производятся путём подбора кругленьких шариков. Ну вот и всё, а более опытному думеру ничего и не нужно, ведь самое главное – это бешеное «мочилово» и ураганный геймплей, который, собственно, и дарит нам игра.
Необычная графика даёт возможность генерировать разнообразные пересечённые ландшафты. Только крыши над головой у вас не будет – такова техническая реализация карт на вокселях. Задние фоны пейзажей меняются от уровня к уровню. Разрешение экрана - всего лишь 320х200, но это нисколько не мешает развлекательному процессу. Спрайты, честно говоря, слегка грязновато выполнены, что у корейских разработчиков случается довольно редко. Музыка очень качественная и бодрая, с героическими нотками.
С названием игры Hades ещё связана одна странная, почти загадочная история. Но для этого придётся перенестись с Корейского полуострова в жаркую Бразилию. Там где-то на рубеже 2000 года вышел очень хороший 3D-шутер, использующий спрайты (!), и назывался он Hades 2. Тематика этой игры аналогичная – военно-космически-фантастическая. И, несмотря на большую разницу в графике и в годах издания, по антуражу неуловимо чувствуется некая схожесть этих двух игр. Однако связи между разработчиками точно нет, а название бразильского шутера, вероятнее всего, не может считаться сиквелом. Но, может быть, мы чего-то не знаем, и существует некий сюжет, логически связывающий две этих абсолютно разных игры, выпущенных в разных частях света…
Что сказать, игра цепл… имеет крайне низкий порог вхождения именно из-за простоты и «безбашенности» своего геймплея. Поэтому она будет приятна для любой категории геймеров. К тому же у игры точно есть английская версия (про корейскую - неизвестно). Честно говоря, в Hades ещё усматриваются лёгкие юморные элементы едкой иронии над почитавшимися в те годы за пределами Азии играми: Doom, Terminal Velocity. Но всё равно это ничего не портит, а заставляет нас ещё раз улыбнуться и вспомнить те прекрасные годы, когда увлечённых геймеров сутками невозможно было оторвать от красочных экранов старых шутеров с разрешением 320х200…
Сюжет… - его нет. Да уж, традиции раннешутерной бессюжетности действительно почитаемы у всех наций. Что же представляет собой эта игра? Во-первых, это воксели. Здесь все карты построены на них. Нет, конечно, одна известная американская компания уже делала из вертолётной игры и танковый симулятор, и тактический 3D-шутер. Так почему бы и в Азии не попробовать такой подход? Здесь корейцы подошли к решению, как всегда, творчески. Во-вторых – Doom-составляющая. Количество противников на картах с первых же уровней тут удобней подсчитывать сразу взводами. Убойное действие оружия уже так просто не опишешь (не хватает слов). Например, всего лишь вторая в списке «пушка» стреляет и выглядит именно как BFG-classic. И поражающая мощь у этого вида вооружения поистине впечатляет. Но называется этот шедевр почему-то блёкло – «Лазер» (!). Другие типы вооружения аналогичны по силе своего воздействия (электромёт, огнемёт, пулемёт…). Ранжира убойности тут просто не наблюдается: почти все «стволы» очень мощные. Всего вооружения – 7 видов.
Теперь и о военно-технической составляющей. Про симулятор, разумеется, тут говорить придётся только с большой натяжкой. Это, по сути, обычная игровая леталка-стрелялка. Подходим на карте уровня к спрайту в виде большой непонятной синей кучи и садимся в него. От аппарата к аппарату меняется внутренний вид кабины. Взятое «напрокат» летающее средство способно выкашивать уже роты противников, не меньше. Управление предельно простое – вверх-вниз, вправо-влево и вперёд-назад. Кстати, вашего героя на поворотах в пешем порядке немного наклоняет именно из-за симуляторной составляющей, реализованной в игре.
Типов врагов не очень много: мелкое насекомое, крупный слизняк, а также инопланетные - зелёный монстр и клыкастый космический морпех. Вот, наверное, и весь список основных противников. Есть, правда, ещё крупные боссы. Они бывают в самых разнообразных ипостасях (например – гигантский кентавр). По случайному стечению особенностей работы программных алгоритмов игры враги дружно идут за вами след в след, аккуратно группируясь вдоль линии вашей траектории. Поэтому один выстрел часто «выносит» сразу три-пять боевых единиц противника.
Из нехитрой цифровой индикации на игровой панели можно отметить следующее (слева направо): уровень здоровья, боезапас вооружения, счётчик убитых на уровне, кстати сказать, трёхзначный (!). В центре панели помещён радар, где в виде точек можно увидеть противников, а справа – мини-карта. Также доступна и общая большая карта. Переход на следующий уровень и открывание чего-либо производятся путём подбора кругленьких шариков. Ну вот и всё, а более опытному думеру ничего и не нужно, ведь самое главное – это бешеное «мочилово» и ураганный геймплей, который, собственно, и дарит нам игра.
Необычная графика даёт возможность генерировать разнообразные пересечённые ландшафты. Только крыши над головой у вас не будет – такова техническая реализация карт на вокселях. Задние фоны пейзажей меняются от уровня к уровню. Разрешение экрана - всего лишь 320х200, но это нисколько не мешает развлекательному процессу. Спрайты, честно говоря, слегка грязновато выполнены, что у корейских разработчиков случается довольно редко. Музыка очень качественная и бодрая, с героическими нотками.
С названием игры Hades ещё связана одна странная, почти загадочная история. Но для этого придётся перенестись с Корейского полуострова в жаркую Бразилию. Там где-то на рубеже 2000 года вышел очень хороший 3D-шутер, использующий спрайты (!), и назывался он Hades 2. Тематика этой игры аналогичная – военно-космически-фантастическая. И, несмотря на большую разницу в графике и в годах издания, по антуражу неуловимо чувствуется некая схожесть этих двух игр. Однако связи между разработчиками точно нет, а название бразильского шутера, вероятнее всего, не может считаться сиквелом. Но, может быть, мы чего-то не знаем, и существует некий сюжет, логически связывающий две этих абсолютно разных игры, выпущенных в разных частях света…
Что сказать, игра цепл… имеет крайне низкий порог вхождения именно из-за простоты и «безбашенности» своего геймплея. Поэтому она будет приятна для любой категории геймеров. К тому же у игры точно есть английская версия (про корейскую - неизвестно). Честно говоря, в Hades ещё усматриваются лёгкие юморные элементы едкой иронии над почитавшимися в те годы за пределами Азии играми: Doom, Terminal Velocity. Но всё равно это ничего не портит, а заставляет нас ещё раз улыбнуться и вспомнить те прекрасные годы, когда увлечённых геймеров сутками невозможно было оторвать от красочных экранов старых шутеров с разрешением 320х200…
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Технические детали:
Воксельная графика - Язык:
English