"О Хозяин! Я снова видел этот кошмар. В глубинах моего подсознания, в скрытом измерении лежит начало тьмы. Крепость чистой сияющей стали, построенная на границе двух миров силой, которую нельзя выразить, древней проклятой силой нерожденного бога. Помоги мне, Хозяин, я чувствую пылающие сумерки за этими вратами из стали..."
Perihelion: The Prophecy - незаслуженно забытая ролевая игра для компьютеров Commodore Amiga, разработанная венгерской компанией Morbid Visions и изданная знаменитой Psygnosis, - встречает игрока этими словами. И не просто встречает текстом, а самым настоящим голосом, который больше подходит для дет- или дум-металлического альбома. Шесть героев, созданных для борьбы со страшным злом, которому нет названия, поражающему людей безумием, страхом, отчаянием, заставляющему их превращаться в банды мародеров и священников темных культов, ждут своего часа в Цитадели. И этот час настал!
За стильной атмосферной заставкой следует процесс генерации персонажей. Каждому нужно выбрать класс и подклассы, которые влияют на характеристики и начальный инвентарь, а также псионические способности (есть не у всех). Классов не слишком много, но они необычные; кроме людей тут есть некие бионекроны, сайберны, симбионы и три вида химер - инсектоидные, рептилоидные и кошачьи. Для каждого героя можно выбрать портрет - вот уж полный киберпанк и постапокалипсис: таких жутких мутантов и людей-насекомых я давно не видел! После того как всё готово, отряд отправляется в путь.
Что делать - сразу непонятно. Но методом перебора всех элементов интерфейса выясняется, что перемещение по глобальной карте осуществляется с помощью неприметных стрелок слева, причем кроме как зайти в большой город ничего больше сделать сразу не получится. Для перемещения же по городу в обычном дискретном режиме из глаз нужно нажимать на лучи компаса. И тут сразу нужно запастись бумагой и карандашом, потому что без карты даже до первой битвы будет дойти проблематично: весь город состоит из практически одинаковых улиц среди полуразвалившихся коричневатых домов, и найти нужные места, которые требуется посещать в строго определенной последовательности, будет очень непросто. Общение с персонажами осуществляется с помощью специального сетевого интерфейса. Через него можно поговорить с персонажем (talk), спросить о чем-то (ask), просканировать что-то (scan) и проанализировать (analyse). Всё это, в том числе и ключевые слова, вводится с клавиатуры. Есть еще и ряд иконок - например, возможность использовать предмет из инвентаря, о которой тоже нельзя забывать (есть в Perihelion совершенно неинтуитивные моменты - например, показать кому-то какой-то предмет; никаких намеков при этом не делается, догадайтесь сами, - впрочем, это обычное дело для игр того времени). Но самое интересное, что эта сеть распространяется не только на общение с людьми, но и дает возможность попасть в определенные хранилища данных (Сетевые станции), в которых - опять же с клавиатуры - можно взаимодействовать с файлами и директориями. На все такие действия требуются специальные кредиты.
Кроме всего этого в игре есть еще и боевой режим, сильно похожий на серию Goldbox: вид сверху, по очереди ходим, стреляем, используем псионические способности (которых сначала нет). Чтобы дойти до первой битвы, придется полностью изучить весь город и опросить нескольких персонажей, то есть битвы здесь редкость - во всяком случае в начале, - хоть и занимают достаточно много времени.
Графика и музыка в игре просто шикарны. Благодаря им погружаешься в этот странный и страшный мир с головой, хочется проходить дальше и дальше. Палитра подобрана так удачно, что графика кажется как минимум 256-цветной, но нет, игра предназначена для компьютеров с чипсетом ECS. Из-за тревожных звуков и мрачных эмбиентов постоянно ждешь, что кто-то нападет, а поскольку по городу можно очень долго бегать и не встретить никого, когда это наконец происходит, чуть ли не подпрыгиваешь.
Perihelion - одна из лучших RPG для Амиги; особенно хочется порекомендовать ее любителям киберпанка, которому посвящено не так много игр, как того бы хотелось. К сожалению, приключения получились довольно короткими, и, когда только начинаешь входить во вкус, всё заканчивается. Продолжение так и не появилось, а все те идеи и потрясающий игровой мир так больше никто и не использовал.
Perihelion: The Prophecy - незаслуженно забытая ролевая игра для компьютеров Commodore Amiga, разработанная венгерской компанией Morbid Visions и изданная знаменитой Psygnosis, - встречает игрока этими словами. И не просто встречает текстом, а самым настоящим голосом, который больше подходит для дет- или дум-металлического альбома. Шесть героев, созданных для борьбы со страшным злом, которому нет названия, поражающему людей безумием, страхом, отчаянием, заставляющему их превращаться в банды мародеров и священников темных культов, ждут своего часа в Цитадели. И этот час настал!
За стильной атмосферной заставкой следует процесс генерации персонажей. Каждому нужно выбрать класс и подклассы, которые влияют на характеристики и начальный инвентарь, а также псионические способности (есть не у всех). Классов не слишком много, но они необычные; кроме людей тут есть некие бионекроны, сайберны, симбионы и три вида химер - инсектоидные, рептилоидные и кошачьи. Для каждого героя можно выбрать портрет - вот уж полный киберпанк и постапокалипсис: таких жутких мутантов и людей-насекомых я давно не видел! После того как всё готово, отряд отправляется в путь.
Что делать - сразу непонятно. Но методом перебора всех элементов интерфейса выясняется, что перемещение по глобальной карте осуществляется с помощью неприметных стрелок слева, причем кроме как зайти в большой город ничего больше сделать сразу не получится. Для перемещения же по городу в обычном дискретном режиме из глаз нужно нажимать на лучи компаса. И тут сразу нужно запастись бумагой и карандашом, потому что без карты даже до первой битвы будет дойти проблематично: весь город состоит из практически одинаковых улиц среди полуразвалившихся коричневатых домов, и найти нужные места, которые требуется посещать в строго определенной последовательности, будет очень непросто. Общение с персонажами осуществляется с помощью специального сетевого интерфейса. Через него можно поговорить с персонажем (talk), спросить о чем-то (ask), просканировать что-то (scan) и проанализировать (analyse). Всё это, в том числе и ключевые слова, вводится с клавиатуры. Есть еще и ряд иконок - например, возможность использовать предмет из инвентаря, о которой тоже нельзя забывать (есть в Perihelion совершенно неинтуитивные моменты - например, показать кому-то какой-то предмет; никаких намеков при этом не делается, догадайтесь сами, - впрочем, это обычное дело для игр того времени). Но самое интересное, что эта сеть распространяется не только на общение с людьми, но и дает возможность попасть в определенные хранилища данных (Сетевые станции), в которых - опять же с клавиатуры - можно взаимодействовать с файлами и директориями. На все такие действия требуются специальные кредиты.
Кроме всего этого в игре есть еще и боевой режим, сильно похожий на серию Goldbox: вид сверху, по очереди ходим, стреляем, используем псионические способности (которых сначала нет). Чтобы дойти до первой битвы, придется полностью изучить весь город и опросить нескольких персонажей, то есть битвы здесь редкость - во всяком случае в начале, - хоть и занимают достаточно много времени.
Графика и музыка в игре просто шикарны. Благодаря им погружаешься в этот странный и страшный мир с головой, хочется проходить дальше и дальше. Палитра подобрана так удачно, что графика кажется как минимум 256-цветной, но нет, игра предназначена для компьютеров с чипсетом ECS. Из-за тревожных звуков и мрачных эмбиентов постоянно ждешь, что кто-то нападет, а поскольку по городу можно очень долго бегать и не встретить никого, когда это наконец происходит, чуть ли не подпрыгиваешь.
Perihelion - одна из лучших RPG для Амиги; особенно хочется порекомендовать ее любителям киберпанка, которому посвящено не так много игр, как того бы хотелось. К сожалению, приключения получились довольно короткими, и, когда только начинаешь входить во вкус, всё заканчивается. Продолжение так и не появилось, а все те идеи и потрясающий игровой мир так больше никто и не использовал.
- Особенность геймплея:
Партийная RPG
Генерация персонажа
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид сверху
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Венгрия - Тематика:
Постапокалипсис
Киберпанк - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
На официальном сайте главного творца игры, Эдварда Тота, раздаются полная версия в комплекте с преднастроенным эмулятором WinUAE и саундтрек в олдскульном амижном формате .MOD: