World Rally Fever: Born on the Road

World Rally Fever: Born on the Road
Жанр: Racing
Разработчик: Split, Team17 Software
Издатель: Ocean Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 2
  • 1
  • 16
Team 17 – признанные мастера ваять лёгкие аркадные развлечения, захватывающие и увлекающие игроков непринуждённостью происходящего и красивой картинкой. Для них не существует недоступных жанров, и, хотя самый известный их продукт – серия Worms – является чем-то средним между аркадой и тактической стратегией, несколько гоночных аркад в их портфолио также присутствуют. World Rally Fever – первая из двух таких игр, разработанных для IBM PC: яркие и динамичные состязания на выдуманных автомобилях, каковым являлась предыдущая ATR: All Terrain Racing на Amiga и будущая Stunt GP.

Режим игры один, он представляет собой несколько чемпионатов, различающихся по сложности. Каждый представляет собой набор трасс, количество, сложность и число кругов в которых варьируются. Заезды проходят по всему миру, а сами трассы – тематические, каждая соответствует какой-нибудь стране или региону, причём в каждом из них поездку будет сопровождать тематическая музыка в электронной аранжировке. Например, в местной Шотландии зазвучит задорная версия «Боже, храни королеву» на волынках. Сами трассы разнообразны и не гнушаются преподносить неподготовленному игроку сюрпризы в виде внезапно возникающих за поворотом заборов (которые нужно перепрыгивать - у местных машинок есть такая функция) или выскакивающих на перекрёстке грузовиков. Кроме того, есть возможность собирать бонусы, позволяющие помешать соперникам и на какое-то время вывести их из строя. Но они редки и несколько неудобны в использовании, поэтому их роль в гонке невелика.

Самих автомобилей (хотя, вероятно, вернее было бы назвать их картами) представлено восемь на выбор. У каждого свой безымянный водитель и один из четырёх видов доступных бонусов, подбираемых непосредственно на трассе (таким образом, каждая особая способность дублируется). Ходовые характеристики у всех одинаковые, и, так как выше уже было сказано, что от бонусов мало что зависит, выбор определяется симпатией к тому или иному персонажу, хотя почти все они являются людьми, за исключением огромного лохматого белого йети, одетого в трико и сверкающего зверским оскалом. Но вот управление этим транспортом – довольно интересный опыт, учитывая сильно отдалённую от реальной физическую модель, используемую в игре.

Выглядит происходящее весьма впечатляюще, на высоком уровне: на трассах и вдоль трасс расположено множество объектов, нарисованы они красиво, как и сами участники соревнований и их «болиды», да и в целом картинка радует яркими красками и настраивает на предельно несерьёзный лад.

Это бесшабашное аркадное развлечение можно уверенно если и не ставить в один ряд с лидерами жанра вроде Super Mario Kart или Crash Team Racing, но вот прямо следом за ними – в самый раз. Жаль только, что нет возможности поиграть вдвоём.
Автор обзора: Sharp_ey
NickToons Racing
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра выглядит конечно хорошо, но как гонки, такое себе...
Первое, что раздражает, когда машинка заходит в поворот, то камера поворачивается вместе с ней, из-за чего обзор дороги становится невозможным. Она заходит в поворот словно на дрифте и перед глазами в этот момент мы видим боковой фон и какой-нибудь мельтешащий забор. И если на некоторых трассах это еще терпимо, то в Нью-Йорке или Юте заезд превращается в ад. Там полно ям, камней, кустов и других объектов снижающих автомобилю скорость.

Хоть машины на вид одинаковы, но разница в характеристиках имеется в зависимости от выбранного персонажа. Выяснено это эмпирическим путем. Например йети и пузатый мужик с саксофоном развивают гораздо большую скорость нежели остальные, но они очень плохо входят в повороты, особенно зигзагообразные, из-за чего даже самая легкая трасса, может показаться сложной. Девчонка едет медленнее, но зато залетает в любые повороты с тапкой в пол. Блондинчик показался мне самым сбалансированным. А зелеволосого дядьку подбрасывало во Франции на минимальных буграх, где другие ехали как по ровной дороге. Жаль только водителей нельзя выбирать между заездами.

Оружие здесь не панацея. Всякие сбрасываемые препятствия практически бесполезны. Оппоненты практически никогда на них не наезжают. Какой-нибудь сброшенный ящик скорее всего дождется вас на втором круге, где злополучно помешает проехать. А вот всякие пулятельные оружки или щит вполне сгодятся.

Игра из разряда, за которую всерьез браться нет желания, но я её таки прошел. Правда на сложности новичка ))